Рядышком с памятником неизвестному солдату решено было поставить мемориал жертвам голодомора. Девочка, которую русские захватчики специально морили голодом несколько лет, сжимает в худеньких ручках колосок. Очень слезно…

Чтобы понять причины возникновения подобных памятников, ненадолго остановлюсь и порассуждаю о Судьбах Вселенной. Те, кому данные рассуждения неинтересны, могут пропустить несколько следующих абзацев и дальше читать про путешествие. Итак, что движет человеком в его деяниях? В первую очередь, пожалуй, животные инстинкты, - борьба с голодом, стремление к размножению (или получению удовольствия от процесса размножения), и тому подобное. А что сделало из обезьяны человека?
Мне ближе точка зрения, что это не труд, как полагают некоторые исследователи, а наоборот, - лень. В один прекрасный день обезьяне надоело ползать за каждым бананом на дерево, она взяла палку и за пару минут сбила все бананы. С тех пор лень стала наиболее важным отличительным и движущим фактором человеческого существа.
Особенно характерно лень показывает разницу между человеком и животным, когда у них возникают проблемы (крокодил не ловится, самка не отвечает взаимностью, ну и в том же духе). Глупое животное будет пытаться решить проблему известными ему примитивными способами (охотиться или обхаживать самку больше), у человека же выбор гораздо больше. Начнем с того, человек что благодаря человеческой лени имеет множество изобретенных им уловок, - транспорт вместо того чтобы ходить, кафе вместо того чтобы готовить еду самому. Даже проблему отсутствия сексуального партнера человек давно научился решать при помощи собственных рук (как не вспомнить классическое, – «Без любви умирают звери, без любви умирают птицы. Только люди живут подолгу, потому что у них есть руки»).
Далее, человек может и не пытаться решить свои проблемы, а просто уйти от них. Для этого он изобрел множество как химических (алкоголь, наркотики), так и психологических (например, религия) средств. На этом пути человеку, как правило, нужны помощники-проводники, и это место с радостью занимают наркодилеры и священники. Задача первых довольно проста – достать человеку нужное средство. Вторым сложнее, им нужно весьма изощренно лгать, дабы убедить подопытных в правдивости своих сказок. Впрочем, в помощь священнику всегда есть Священная Книга, из которой он может к месту и не к месту привести какую-нибудь цитату.
Наконец, человеку, вместо попытки решения проблемы своими силами свойственен анализ, в ходе которого он выясняет, кто виноват в его проблемах. Поскольку признавать собственные ошибки непросто, зачастую этим виноватым оказывается кто-то другой, -сосед по подъезду, начальник на работе, гаишник. Удобнее всего, впрочем, валить все проблемы на непохожих на тебя, особенно если когда-то кто-то из этих непохожих обидел тебя (или ты слышал где-то, что он обидел похожего на тебя). Так, украинцы начинают недолюбливать кацапов (читай – русских), русские – жыдов (читай – евреев), евреи – арабов, и так далее. В борьбе с виновными человеку берется содействовать еще более мерзкий помощник – политик. Это – абсолютное бесхребетное существо, ради властных амбиций готовое на любую ложь и подлость. Его задача – уловить витающие в атмосфере настроения, и использовать их в своем стремлении к власти, максимально усилив, например, превратив недолюбливание в открытую ненависть.
… Украинской нации после обретения независимости пришлось нелегко. С одной стороны, независимость требовала обретения национального самосознания, основанного на каких-то исторических традициях. А как с ними быть, если Украины в нынешнем виде (с Крымом да восточной частью, которые ей достались непонятно как) самостоятельного государства никогда ранее не существовало? Выход один, – строить национальную идею на отторжении всего того, что имело место в стране во время так называемой «русской оккупации». Рискну предположить, что сама по себе в головах некоторых украинцев витала некая неприязнь к нации, доминировавшей во всех сферах жизни долгие годы. Оформить на этой почве национальную идею, основанную в первую очередь на том, что «русское – значит плохое», политикам не составило труда.
Сумев «поднять волну», оранжевые националисты на этой самой волне пришли к власти и начали выполнять свои обещания. Вначале они постарались ограничить во всех правах русский язык (впрочем, если судить по тому, на каком языке между собой разговаривают люди в Киеве и Одессе, им это удалось не очень хорошо). Но язык – это мало, нужно свалить на русских все беды, постигшие украинцев. Нужно показать, что русские стремились именно истребить всех украинцев. А когда украинцев погибло (умерло) больше всего? В Великую отечественную войну и в голод тридцатых. Великую отечественную сильно на русских не свалишь, а вот голод – вполне подходит. Итак, Украина на весь мир объявляет, что Россия пыталась заморить ее голодом, и строит соответствующие мемориалы. Россия смотрит на это с удивлением, и думает, а не напомнить ли Украине, что такое голод, повышая для нее цены на газ. Украинский народ оказывается в легком замешательстве. Не слишком просто выбирать между гордостью и сытостью. А еще сложнее – между оранжевыми неадекватами и бывшим уголовником Януковичем. Так и мечется с тех пор Украина из крайности в крайность, выбирая то гигантскую клизму, то сэндвич с дерьмом («Южный парк»).
Заканчивая лирическое отступление, добавлю, что российские кукловод со своей куклой и прочая «политическая элита» мне ничуть не милее. Политик по определению не может быть хорошим человеком.
Продолжаю рассказ о путешествии, иду к Киево-печерской лавре. Мое отношение к религии – двойственное. С одной стороны, я - атеист, и считаю большинство священнослужителей лицемерами, идущими к сану либо ради материальных благ, либо ради возможности безнаказанно насиловать маленьких мальчиков. С другой стороны, вынужден признать, что религия, видимо тот самый опиум, без которого народ (человек) жить не может. Кроме того, иногда религиозная культура дает нам забавные обычаи и архитектурные решения. Одним из таких решений является Киево-печерская лавра.
Социальные закладки