Отойдя от большей части мира, Швеция разрешила распространиться коронавирусу, надеясь, что население произведет "стадный иммунитет ". Но рискованная стратегия потерпела неудачу.
Швеция отказалась вводить карантинные ограничения в марте, вместо этого скандинавская нация положилась на индивидуальную ответственность за прекращение распространения смертельного коронавируса. Это идея “фольквета” – здравого смысла людей.
Спортзалы, магазины и рестораны оставались открытыми; школы были открыты для детей до 16 лет; в то время как собрание более 50 человек были запрещены.
Другие соседние страны осудили такой “легкомысленный ” подход к вопросу здоровья людей со стороны Швеции, и заблокировали временно свои границы, которые являются смежными с этой страной.
Власти прогнозировали, что к маю 40% людей в Стокгольме заболеют болезнью и выработают собственные защитные антитела. Однако
фактическая распространенность составляла около 15%, согласно исследованию, опубликованному 11 августа.
Понятно, что не только показатели вирусной инфекции, госпитализации и смертности [на миллион населения] в Швеции значительно выше, чем в соседних скандинавских странах, но и то, что время эпидемии в Швеции разное, с постоянством роста инфекции и смертности, значительно превышает несколько критических недель в Дании, Финляндии и Норвегии.
Опыт показывает, что сильно инфицированные пациенты COVID-19 получают антитела немедленно и во время раннего выздоровления, но антитела гораздо реже встречаются только у слабо больных или бессимптомных пациентов. Это означает, что они, вероятно, не застрахованы и не могут предотвратить распространение вируса. Это главное для концепции иммунитета стада.
В других скандинавских странах быстрое блокирование оказалось более успешным в прекращении распространения инфекции. Полученные результаты являются предупреждающей историей миру.
Только через год – два после завершения коронавирусной пандемии эксперты могут справедливо судить о том, что было сделано правильно, а что – нет.
Социальные закладки