|
Так, я так понимаю, троллейбусы БМЗ в Минске собираются на МАЗе, или это на другом предприятии?
Про трамвай по Днепропетровскому проспекту (называю вещи своими, пускай и неофициальными, именами, и по аналогии с основной осевой магистралью нашего Котовского посёлка, которая тоже как бы проспект) говорили на рубеже 1990 года, а в девяностых годах назрела реконструкция участка Старониколаевской дороги от Молодой Гвардии и до Крыжановки. Начались подготовительные работы к расширению проезжей части. Ну, думаем, самый реальный шанс заняться одновременно прокладкой во время ремонта дороги и линии трамвая. Даже был проект, что ли, что трамвай будет (и даже подозревали, под каким номером маршрута -- естественно, 8, как когда-то и было в том направлении!), а по Днепропетровскому проспекту с кольцом по Заболотной улице. Это для начала. Но, дорогу расширили, количество полос добавили, и на этом всё. Ведь работы были при Курвице, а этому "прянику" электротранспорт, как безбожно устаревший, должен был уступить своё место полностью современному и прогрессивному автотранспорту. Шанс был упущен, а сейчас все понимают, что ни кто ничего копать уже не будет.
Показать скрытый текст
Г.Ы.
Последний раз редактировалось ПЧ.Петро Чорномор; 08.10.2018 в 10:32.
Да, я помню где-то в конце 80-х, начале 90-х Симоненко стоял в районе Днепропетровской дороги (да, непонятно зачем ее назвали дорогой, она же не ведет прямиком в Днепропетровск. Проспект ей подошло бы гораздо больше, но я считаю что не стоит коверкать устоявшиеся исторические названия) и утверждал что тут скоро будет трамвай. И во всех справочниках писали, что планируется трамвай на Днепропетровской дороге и проспекту Ленинской "Искры". Когда поняли, что трамвай не построить, уже решили народу скормить троллейбус.
Да, было дело, и про Ленинскую Искру вместе с Комарова (в моей интерпретации: Комаровская улица) тоже помню, накануне ремонта её проезжей части в те годы действительно думалось тогда, что готовят земляное полотно/основание для трамвайного пути, но не сложилось. А по поводу названий, то я имею свою собственную точку зрения и совершенно никого не заставляю за мной повторять (называйте себе, как хотите, я же остаюсь при своём мнении, поймём друг друга без переводчика), хотя свои варианты, считаю обоснованными (я тоже могу сказать, что многие так называемые "устоявшиеся исторические названия" являются именно коверканными (многие -- вопреки здравому смыслу), своими вариантами выражаю своё с этим несогласие).
На пр. Небесной Сотни трамвай никогда б не пошел из за того, что там постоянные пробки в районе Успеха и от Сильпо до Левитана. + непредвиденное обстоятельство и все трамваи бы встали. А троллейбус там и так успешно чешет. Бабушкам на радость. Планируют правда продлить 12-й до Оптового. Но скажу Вам честно. С той развязкой какая там сейчас есть, лучше этот троллейбус оставить в том выарианте, какой он сейчас ходит. Ну даже если и продлевать, то как всегда ограничаться кольцом на Епицентре.
К сожалению, сейчас основной критерий на тендерах - низкая стоимость (официально) и высокий откат (неофициально).
А если думать стратегически - то, конечно же, нужно было заказывать у "Электрона" не только потому, что автобусы/троллейбусы/трамваи функциональнее и технически более совершенные (как вы привели пример с вентиляторами), но и потому, что это отечественный производитель и заказы для смежников.
Кроме Икарусовских "гармошек" 155 и 177 (по Добровольского до ж.д.вокзала и Мартыновского соответственно) были еще 144 и ??? (тоже до ж.д.вокзала и Мартыновского, только по Днепродороге), и ЛИАЗы 166 (от Мартыновского по Добровольского до Заболотного, далее до Днепродороги - нечто похожее на современный 232-й) и экспериментальный 188-й (как 166, только до к-ра "Звездный").
Тут главное не переусердствовать, потому что потом рождаются "перлы" типа "на улице Жуковского угол Ришельевского" - тоже по привычке.
Достаточно трамвай отделить от автомобильного транспорта - и с вероятностью 99% решить проблему "непредвиденных обстоятельств".
Судя по фирменному "почерку" ПЧ - "двадцатьпяточапаеводивизионная"
Согласен на 100% (не могу сейчас поставить плюс в "репку".
Вопрос только в наличии (в нашем случае - отсутствии) политической воли гор(вор)совета на реформы (для многих - болезненные), полезные для города, а не для собственного кармана.
Социальные закладки