"Рецепт борьбы с внутренним страхом — умение задавать себе непростые вопросы. Способность находить нелегкие, но точные ответы. Готовность отдавать себе отчет, что простых решений и универсальных рецептов не существует.
Спасибо хозяину Кремля, он наконец-то просветил весь мир, что Украина — не Россия. Повторю ранее сказанное, спасибо им всем: Януковичу — за прививку достоинства, Путину — за прививку патриотизма, Обаме — за прививку самостоятельности. Заявление президента США (вполне естественное, но почему-то раздосадовавшее многих) о невозможности "военного похода в Украину" просто напомнило нам, что мы обязаны полагаться только на собственные силы. Значительная часть сограждан осознавала это и ранее, отныне таковых будет больше.
Мы, при всей нашей внутренней разности, от "стратегических братьев-агрессоров" отличаемся в принципе. Наш пресловутый индивидуализм — суть достоинство, а не порок. Ибо он не позволял нам, несмотря ни на что, на все эти годы, превращаться в стадо. Внутренний индивидуализм порождает критичное отношение к догмам, непроизвольно отталкивает насаждаемое сверху.
Кто-то из мудрых, кажется Лев Рубинштейн, говорил, что основой любой разновидности фашизма служит ненависть, опорой — покорность, а первым признаком — готовность каждого безоговорочно принимать философию толпы. Это не о нас. Поэтому у нас сложно, но мирно сосуществуют разные церкви. Поэтому на наших улицах не режут инородцев. Поэтому у нас, вопреки перманентному закручиванию гаек и всеохватной коррупции, все равно существовали, пускай и относительные свобода слова, свобода прессы, свобода политической деятельности, свобода выбора. Корявые, уродливые, но — свободы. Потому, что всегда находились те, кто не только чувствовал это потребностью, но и был готов за это бороться. Поэтому нас возможны майданы, а у них — нет. Поэтому у них возможен однопартийный парламент, а у нас — нет. Поэтому у нас, наверное, даже за деньги невозможен потешно-жутковатый театр одушевленных роботов, вроде того, что с легкостью организовал 15 марта в Москве Сергей Кургинян. Поэтому большинство знакомых мне россиян на разгон студенческого Евромайдана отреагировали скучающим "Наш ОМОН, бывает, и пожестче работает…", а нашим общим ответом на избиение романтической детворы была заполненная 30 ноября Михайловская площадь и сотни тысяч на Майдане 1 декабря. Поэтому у нас на каждый десяток поломанных мужиков-моряков, готовых переприсягнуть агрессору, всегда найдется десяток несломленных мальчишек-курсантов, отважно поющих наш гимн на празднике их позора. Как это было 20 февраля в морской академии в Севастополе.
Мы непобедимы не потому, что они нас не понимают. А потому, что не пытаются нас понять, отказывая нам в самом праве быть другими. Это самый главный пробел в сведениях."
http://uainfo.org/blogosphere/obshestvo/296436-chernoe-i-beloe.-sche-ne-vmerla-v-ukrayin.html
Социальные закладки