|
пробовал с Ай-Петри спускаться на нейтралке. катитсяно на крутых поворотах (каждые 10-15м) надо притормаживать, а потом соответственно разгоняться. поэтому эффект экономии топлива минимальный. на затяжных прямолинейных спусках эфект конечно заметнее, если дорога не загружена. но висят таблички "водитель! впереди затяжной спуск, перейди на пониженую передачу!" а я на автомате
что делать? может мне кто нибудь доходчиво объяснить, чем опаснее движение на спуске на нейтралке, нежели спуск на пониженой передаче?
Всё что в этой жизни доставляет удовольствие - или незаконно, или аморально, или приводит к ожирению!:(
Рабочие тормоза легко перегреть, заставляя их постоянно работать. Особенно касается продолжительных спусков с горы. Тормозя двигателем мы сильно разгружаем рабочие тормоза, соответственно они всегда готовы к работе в критической ситуации.
Опять же, в случае отказа тормозов будет гораздо проще справиться с автомобилем на передаче, а не судорожно пытаться переключиться с нейтралки (потеря даже 1-2 секунд будет критична).
Ну и расход 0л/100км на протяжении всего спуска - из серии приятных дополнений
Maysternya, не глохнет. Но не он вращает колёса, а колёса - его
Мозг в инжекторных двигателях в этом случае отключает подачу топлива.
хорошо, я понял, что постоянное подтормаживание на нейтралке приводит к повышенному износу тормозных колодок. но я не совсем понял методику "торможения двигателем", что тормоз при этом совсем не нажимается? (я серьезно, ну гуманитарий). а при спуске на нейтралке расход больше чем на передаче? ведь как я понимаю, на передаче надо шестренки крутить, а на нейтралке не надо.
Всё что в этой жизни доставляет удовольствие - или незаконно, или аморально, или приводит к ожирению!:(
Ну про расход я выше написал подробно
Износ колодок - это мелочи по сравнению с отказом или снижением эффективности тормозов из-за перегрева.
Методика: педаль тормоза нажимается только при необходимости остановиться либо дополнительно уменьшить скорость, если выбранная передача не позволяет затормозить автомобиль двигателем до приемлемой скорости / удерживать эту скорость.
Как происходит торможение двигателем на автомобиле с АКПП - не знаю точно. Вроде бы должен быть "зимний" режим либо ограничение максимальной передачи. В инструкции должно быть указано.
в мануале с АКПП не описана методика торможения двигателем. есть режимы 1, 2, 3 и кнопка HOLD, которая отключает автомат и коробка становится механической. зачем это надо не знаю, разве что любителям механики по цене автоматаесть совет, что по снегу трогаться надо в режие 2. но это я опробовал в первую зиму эксплуатации на летней резине в день снегопада. помагало частично. поставил зимнюю резину и необходимость отпала, нормально трогаюсь на в положении D с любого снега и льда. как я понял, судя по оборотам на спуске на АКПП, ничего не происходит с передачами, как катился, так и качусь на минимальных оборотах, и соответственно притормаживаю по необходимости. но не более, чем притормаживал бы на нейтралке. так что нагрузка на колодки одинаковая. я все равно не понял, на механике затормозить двигателем - это вместо нажатия на тормоз надо перейти на пониженную передачу и уменьшится скорость? если так, то износ коробки это не увеличивает?
Всё что в этой жизни доставляет удовольствие - или незаконно, или аморально, или приводит к ожирению!:(
боюсь спугнуть, а то неделю назад мне позвонили из "Одесса-Авто" и сказали по секрету, что "УкрАвто" готовит отказ в бесплатном ремонте, и что б я наехал на них сам. я написал письмо по мылу и позвонил на "горячую линию", зарегистрировали мое обращение. после чего позвонили мне, обрадовав бесплатным ремонтом. поэтому пусть уже заменят, я заберу машину, получив все необходимые документы, а на следующий день поговорим об иных моих правах потребителяа то если щас наеду, то могут отказать в бесплатном ремонте. мне проще судиться за пеню разъезжая на отремонтированой машине, нежели судиться за право бесплатного ремонта без машины
Всё что в этой жизни доставляет удовольствие - или незаконно, или аморально, или приводит к ожирению!:(
Так вроде бы на современных автоматах тоже можно тормозитть двигателем?
Чем опасно непрерывное торможение штатной тормозной системой(ого завернул!)? Из за перегрева рабочих тормозных цилиндров ТЖ в них просто может закипеть,(современные ТЖ имеют темп. кипения если не ошибаюсь 130с*) при этом образуется в торм.системе паровая пробка(тот же воздух) тормозов у авто уже просто нет,надежда на улавливающий карман(((
У тяжелых грузовиков предусмотрен к основным тормозам еще и горный тормоз и также еще и ретардер-все это относится к устройствам для торм.двигом.
Последний раз редактировалось Спецагент; 25.08.2008 в 08:02. Причина: ошибка в слове "ретардер"
блин, ну что ж я такой тупой?расскажите, как тормозить двигателем. на механике - это переключиться на пониженую передачу не нажимая на тормоз? у меня автомат "типтроник" с возможностью переключения в режим механики. или еще современнее есть? тормозить двигателем на современном автомате - это переключиться на механику и перейти на пониженную передачу? нафига эти сложности, если достаточно нажать на педаль тормоза?
Всё что в этой жизни доставляет удовольствие - или незаконно, или аморально, или приводит к ожирению!:(
да читаю! и понял, что исползование педали тормоза опасно. тогда объясните мне, какая система торможения основная, а какая аварийная? например на самолете есть обычные тормоза - как в машине, рукоятка торможения на ручке управления, при нажатии на педаль и на ручку притормаживается одно колесо, и оба, если нажимать на ручку без нажатия на педали. плюс рукоятка "аварийное торможение" когда блокируются оба колеса. торможения двигателем нет. ну про аэродинамическое торможение на большой скорости расказывать не буду.
так вот, проводя аналогию с машиной и читая ваши посты (к сожалению, конструкцию самолета я знаю лучше, чем конструкцию автомобиля), искренне не пойму, если торможение педалью так чревато аварией и отказом тормозной системы, что эффективнее торможение переходом на пониженную передачу, то почему это не основной режим торможения. ну допустим, нажатие на педаль торможения не сжимало бы тормозные колодки, а переключало передачу. или все же торможение двигателем - аварийный режим?
Всё что в этой жизни доставляет удовольствие - или незаконно, или аморально, или приводит к ожирению!:(
По ТБ запрещено движение автомобиля на нейтральной передаче, это тянется ещё с ВОВ
Просто перепутали всё что могли, попробуем обобщить.
При нынешних дорогах, автомобилях и условиях эксплуатации практически не применяется торможение двигателем.
Торможение двигателем применяется для разгрузки тормозной системы, т.е. от перегрева при экстремальных условиях эксплуатации (движение в горах и на крутых спусках, про гонки молчу)
Одним из отрицательных моментов тормозной жидкости является её гироскопичность-впитывание влаги, соответственно понижение температуры кипения
На МКПП происходит постепенным снижением передач до 1
На АКПП принудительно вкл позиция 1 или L, снежок и О/Д не помогут
Основным правилом движения на крутых подъёмах и спусках было
На какой передаче ты на неё сможешь подняться-на той спускайся, причём сразу включаешь необходимую передачу
Кто то если спускался с очень крутой горки мелькала мысль,
Блин чтоб только колодки не сорвало? (имеется ввиду приклеенное к металлу фередо)
На счёт экономии топлива, тоже сомневаюсь, ну может малёхо меньше
А в городе кто ездит на МКПП конечно удобно докатываться на нейтралке до перекрёстка, правда для этого нужно иметь некоторые навыки
На АКПП движение накатом на N категорически запрещено
Вот так я думаю
А, да, про аварийный тормоз так это ручной тормоз
...... Скромный и великолепный..... Авэ мне!!!
спасибо за профессиональный коментарий.меня инструктор пытался научить тормозить двигателем, вроде получалось, но потом при самостоятельной езде не применял и забыл как
пробовал в горах спускаться на нейтралке (на механике), действительно стемновато, на передаче спокойнее. но на количество нажатий на педаль тормоза не влияло, на нейтралке или на передаче спускался. на АКПП спускаться на нейтралке даже мысли не было, стоит себе в Д и стоит, только педаль тормоза нажимал и все. вобщем, если я все правильно понял, то нефиг спускаться на нейтралке с целью экономии топлива, а то можно и додуматься двигатель выключать, а что, пусть катится сама
![]()
Всё что в этой жизни доставляет удовольствие - или незаконно, или аморально, или приводит к ожирению!:(
Уважаемый мыслитель, помоему пан BaRRmaley прав ты не внимательно читаешь
Когда ехал на механике не правильную передачу включил, ещё раз повторюсь на какой скорости коробки передач сможешь подняться, на той же нужно и спускаться, а это никак ни 5,4 или 3 (разговор идёт про тяжкие подъёмы)
На автомате не D, а 2,1 или L
...... Скромный и великолепный..... Авэ мне!!!
может я глубокий смысл не уловил. тогда я неправильно спускался с Ай-Петри. поднимался на 3й, с понижением до 2й на совсем крутых поворотах с подъемом. спускался на 4й с переключением на 3ю опять же на крутых поворотах, перед которыми нужно было сильно притормозить. на автомате из Д никуда не переключал, руководствуясь маннуалом, где написано, что это основной режим, и не рекомендовано переключение в 1,2 или 3. опять же повторюсь - независимо от передачи (на механике) на тормоз нажимал при необходимости снизить скорость перед поворотом
Всё что в этой жизни доставляет удовольствие - или незаконно, или аморально, или приводит к ожирению!:(
мыслитель, имхо, на автомате нейтралку вообще нет смысл включать, на спуске - пониженную (у меня, например, L (оно же - 1-я передача) ограничивает скорость до ~48 км/ч, при этом тормоза можно использовать только эпизодически, если будешь их держать несколько километров - кроме перегрева тормозной жидкости спалить колодки. Да и для тормозных дисков такие перегревы не шибко полезны, особенно если дорога неровная, где-то читал, что даже при нагреве в городских условиях они подвержены деформации, а если тормоза постоянно зажаты, то и подавно.
Glory to Arstotzka!
Вот здесь ты должен был спускаться на 3 с переходом на 2
Это всё проходит на сухой дороге, при другом состоянии....
Мануал пишет усреднённые инструкции как по эксплуатации так и по обслуживанию
Ни один конструктор и технолог не сможет догадаться куда занесёт его детище по жизни
Не рекомендуют переключать на 2,3 или 1 при обычной эксплуатации в обычных условиях
А если ты залез в болото, гололёд или горы, то это уже совсем другая история
Просто мы сейчас в основном катаемся на хороших машинах, но просто периодически вспоминайте, что какойто жёлтый брат на секунду задумается о своей скво и не проконтролирует изготовление колодки как надо и ....
...... Скромный и великолепный..... Авэ мне!!!
Всё что в этой жизни доставляет удовольствие - или незаконно, или аморально, или приводит к ожирению!:(
Социальные закладки