РАЗМЫШЛЕНИЯ
Прелести «Русского мира»
Похоже, закормить «демьяновой ухой» решила Украину её северо-восточная соседка. Причем сразу и по всем фронтам: и в экономике, и в политике, и в духовной сфере — в первую очередь…
Посудите сами: усиленно зовет Украину Россия то в Единое Экономическое Пространство, то в Таможенный Союз, то предлагает слить авиапром, то «Газпром» с «Нафтогазом». А если не спешит Украина в горячие дружеские объятия – показательно обижается Россия, отменяет встречи на высшем уровне…
В свой новый политический проект «Народный фронт» зазывает премьер (пока еще премьер) России близких по духу к «Единой России» соратников и сочувствующих. Есть уже и первая ласточка из Украины – маргинальная Наталья Витренко со своей ПСПУ слилась в экстазе с Владимиром Путиным 26 июля 2011 г., дабы «указать путь спасения стран и народов бывшего Союза» (из дополнения ПСПУ к Декларации НФ).
Не устаёт и Владимир Гундяев, в лице патриарха Кирилла, окармливать духовных чад Украины своей идеей Русского мира,
пытаясь привить им не только любовь к Православию, но и русский язык с русской культурой, а также общую историческую память с общими взглядами на общественное развитие. Короче – старается не дать прорости в душах чад, которых он считает своими, чему-то украинскому, а заменить это русским. А выкорчёвывать всё то, украинское, что проросло в душах молодых людей за двадцать лет условной независимости от России, ему активно помогает его протеже, известный украинофоб Дмитрий Табачник – министр (вдумайтесь!) образования и науки, молодёжи и спорта (вдумайтесь ещё раз!!!) Украины. Ну, не цинизм ли…
Справедливости ради, следует заметить, что не только на Украину направлена дружественная культуро-духовно-политико-экономическая экспансия России. В зону «Русского мира» помимо сателлита-Белоруси попадает и не совсем русский Казахстан, и, уж, подавно не славяно-русская Молдова.
Стало быть, с точки зрения Москвы, «путь спасения (вышеперечисленных) стран и народов» лежит в их отказе от своей культуры, своего языка, своей исторической памяти и своего взгляда на общественное развитие (и на своё собственное развитие, в том числе). Развитие же этих народов (спасение, по версии Москвы) видится на основе некоей унифицировано-русифицированной исторической памяти, крепко замешанной на русском языке и русской культуре. Как называется такая политика Москвы? Иного термина, как «имперская» придумать невозможно.
А, может, и не так страшен чёрт, как его малюют? А, может, и нет ничего страшного в имперской политике России? А, может, нам (украинцам) и впрямь будет лучше интегрировать свою экономику в российскую, разменять свою самобытность, свою духовность, свою, пока несостоявшуюся, поместную Церковь, свою культуру и свой язык, своё информационное пространство, наконец, на экономическое благополучие, на молочные реки в кисельных берегах? А!? Разменять, да и лечь под Россию!? Ну, если и не брутально лечь, то просто пойти под мягкое крылышко двуглавого мутанта?...............
...............................Вывод можно сделать только один: чем меньше страна находится в вассальной зависимости от России – тем выше её успехи в этом мире, тем более достойную жизнь своим гражданам она может обеспечить. И это – доказанный факт на основе исторической практики. И не надо воплей по поводу: «Кому мы в Европе нужны, кто нас там ждёт?». Польшу тоже никто не ждал, её просто кромсали, делили, потом лепили из осколков и снова делили, и снова лепили… Не нужны сегодня, такие несамостоятельные, – будем нужны через пятьдесят лет, уверенными в себе.
А вот выбор нам надо делать сегодня: мы в «Русском мире» или он обойдется без нас?
полностью здесь
http://www.fraza.ua/analitics/01.08.11/121249.html
Социальные закладки