В чем, на мой взгляд, заключается главная ошибка подавляющего большинства добросовестных исследователей советско-германских соглашений августа-сентября 1939 г.? Они героически, но явно бесполезно с точки зрения эффективности воздействия приводимой ими аргументации на массовое сознание, пытаются со строго научных позиций доказать неизбежность вынужденного шага советского политического руководства того периода.
Так, М.И.Семиряга, Р.А.Мюллерсон, О.В.Вишлев, В.Роговин, А.Талалаев, Н.Шепова и многие другие авторы28 искренне стремятся с фактами в руках продемонстрировать своим коллегам и общественности традиционный для той бурной эпохи характер внешнеполитических документов, заключенных между советским государством и фашистской Германией.
Другие, как, например, И.Пыхалов на страницах журнала “Спецназ России”, вообще ставят вопрос ребром: а нужно ли нам вообще стыдиться пакта Молотова-Риббентропа, коль скоро был Мюнхенский сговор западных держав, а Польша приняла участие в разделе Чехословакии29?
Все они не могут или не хотят признать как непреложный факт, что отдельным западным странам, их специальным службам, а также падкой на сенсации желтой прессе историческая правда, ее конкретные детали не нужны. Нужно лишь еще одно публичное унижение нашей страны, развенчание определяющей роли Советского Союза в достижении победы над фашизмом.
Советской внешней разведкой были добыты, причем неоднократно, документальные свидетельства того, что более 30 лет назад США и рядом других стран НАТО была поставлена и с тех пор небезуспешно реализуется задача ревизии итогов Второй мировой войны и признания Советского Союза государством-агрессором, “подлинным инициатором” ее развязывания, по крайней мере, – активным пособником Гитлера в реализации его экспансионистских планов и устремлений в Европе и мире. Козырной картой при этом являлся секретный протокол к пакту Молотова–Риббентропа.
Социальные закладки