СЕКРЕТНОЕ СПЕЦСООБЩЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ НОВО-УКРАИНСКОЙ РАЙОННОЙ
КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ ИНСПЕКЦИИ МЕЛЬНИЧЕНКО
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ
ИНСПЕКЦИИ "ОБ УБИЙСТВЕ В СЕЛЕ НОВО-АЛЕКСАНДРОВКЕ 15-ЛЕТНИМ ВАСИЛЬЧЕНКО СВОЕЙ 4-Х ЛЕТНЕЙ СЕСТРЫ
С ЦЕЛЬЮ УПОТРЕБЛЕНИЯ В ПИЩУ"
8 марта 1933 г.
При 4-х дневном моем пребывании в селе, ознакомившись с обстоятельствами дела, выявлено следующее:
1 марта на рассвете 15 летний Васильченко пытался задушить свою 4-х летнюю сестричку, последняя стала кричать "не дави, а то мне больно", на ее крики проснулась рядом лежащая сестра 9-ти лет, которая стала защищать ее. Он начал бить старшую девочку, чтобы она молчала. После этого все дети уснули, и во время сна он все-таки ее задавил, а утром объявил, что она мертва и предложил младшему 13-летнему брату разрубить ее и пожарить в печке, а потом съесть, на что последний охотно согласился.
Утром, взяв большой нож, он отделил ручки, ножки и головку, разрезал на куски туловище, перемывая их от крови в миске воды. В это время зашел почтальон, принес письмо от их отца, который сидит в Зиновьевске в ДОПРе, осужден на 10 лет за кражу хлеба. Почтальон растерялся, увидев такую картину, спросил: "Что ты делаешь?", на что Васильченко объяснил, что девочка умерла, а он решил ее порезать и пожарить в печке, чтобы съесть. Почтальон, выскочив, побежал известить ближайших соседей о случившемся, а потом пошел в правление колхоза заявить об этом. Васильченковы жили на хуторе в 2-х километрах от колхоза.
В это время вернулась мать Васильченковых, которая за день до этого ушла в село Ровное с целью приобрести что-нибудь детям поесть. Когда она пришла, то увидела, что ее оба сына сидят на лежанке и едят из чугуна сваренные легкие, печень и кровь, она хотела было отнять, но они не дали, к тому времени сошлись соседи, которые отняли приготовленное кушанье. Прибывший председатель колхоза им. Чубаря забрал бочечку с кусками мяса и запер в погреб, а 2-х преступников усадил на сани и отвез в сельсовет, находящийся на расстоянии 6-ти километров.
По прибытии в сельский совет, его председатель позвонил начальнику районной милиции, который распорядился труп закопать, а преступников доставить в район. Через минут 20 начальник милиции перезвонил в сельский совет, предложив труп не закапывать, а преступников не везти, ввиду того, что туда выезжает следователь, одновременно предложил вызвать из села Ровное врача.
Председатель сельского совета послал за врачом с просьбой прибыть по случаю убийства. Врач прибыл, ждал до 10 часов вечера, следователя так и не было, так как он заблудился в поле. Не дождавшись следователя, врач без осмотра трупа уехал. После прибыл следователь с милиционером, допросив 5 свидетелей, забрал обоих преступников, труп с кадушечкой и уехал в район.
В тот же день, 1 марта, я вместе с помощником прокурора выехал на место преступления, одновременно с нами выехал милиционер, который забрал Васильченкову - мать семьи, с 2 малыми детьми в район.
Семья Васильченковых действительно голодала, но не хуже других, многие семьи находились в худшем состоянии, пухли с голоду, чего не было с Васильченковыми, по внешнему виду как оба убийцы, так и 6-ти летняя девочка были средней упитанности, цветущие и вообще здоровые.
Убийца - 15-ти летний Васильченко - имел наклонность к хулиганству и разбою, в декабре месяце (в то время, когда было что есть) без причин повесился, но мать сняла его с петли во-время.
Когда 6 января Васильченковым колхоз выдал отходы от зерна (кукиль) и подсолнечное масло, мать сделала лепешки для еды, он, старший сын, забрал лепешки, вложил в макитру с маслом и сам поедал, при попытке матери забрать лепешки для остальных детей он хотел ножом ее заколоть, но она своевременно убежала, кроме того, он все тащил из дому на базар, продавал и деньги проедал. В колхозе его знают, как лодыря и разбойника, дети соседей отказывались ходить в школу потому, что нужно было идти мимо Васильченко.
Мной предложено председателю сельского совета отпустить 20 центнеров ржи для выдачи наиболее голодающим, особенно многосемейным, раздача производилась при моем участии, чтобы хлеб попал именно нуждающимся. Мной также распространен слух, что убийца Васильченко врачами признан психически больным. Нездоровых разговоров среди окружающих колхозов нет, все считают его ненормальным и только высказывают опасение, чтобы он не вернулся обратно.
Председатель Ново-Украинской КК РКИ
Мельниченко
ГАОО, ф. Р.-710, оп.2, д. 2 лл. 18-19.
Социальные закладки