|
Последний раз редактировалось Jorik83; 13.02.2010 в 20:11.
http://www.bmwgtn.ru/carsystem/abs.phpДругой вопрос - могут ли ABS всегда достоверно распознавать ситуацию? Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи - и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем.
Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения "ручника". Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего "железного друга".
Ничего я не хочу менять (с)
Я всегда был против АБС. И вообще. Чем меньше электроники напичкано в коне, тем долговечнее все это.
Я, вон, свою машину второй день пытаюсь заставить увести в аквапланирование. Нифига не получается. Резина справляется с работой даже на 80. Один раз руль задубел и она ушла вправо, но длилось это одну секунду.
Официальный представитель StarLine, Pandora, ZONT, Fortin, Gazer.
Профессиональная защита автомобилей.
Ой...а вот этого я не зналСуществует ряд особенностей, связанных с обслуживанием или ремонтом тормозной системы с ABS. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке ABS. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза. Следует помнить, что, включая зажигание, вы одновременно подключаете электронасос в гидроблоке ABS. Если система разгерметизирована, то жидкость из нее просто выгонит. Но этот же прием можно использовать при прокачке системы - зажигание включают ровно настолько, сколько из прозрачного шланга, надетого на штуцер для прокачки, будут выходить пузырьки воздуха.
Ничего я не хочу менять (с)
1. АБС НЕ сокращает тормозной путь. Она его может только увеличить, особенно на скользкой дороге. По одной простой причине - сила трения качения всегда меньше силы трения скольжения (на самом деле всё немного сложнее - есть зависимость между циклами вращения и скольжения колёс, но общей сути это не меняет). Это минус АБС.
Лечится просто - увеличением дистанции. (Я на скользкой дороге стараюсь держать дистанцию раза в полтора больше, чем когда ездил без АБС.)
2. АБС не позволяет блокироваться колёсам, соответственно, она позволяет полностью контролировать направление движения авто при торможениях на скользкой дороге и экстренных торможениях на сухой.
То есть - препятствует заносу авто.
Внимание - АБС не спасёт от заноса, если Вы резко крутнёте рулём, или попробуете войти в поворот на большой скорости - физику никто не отменял.
То есть - если Вы начнёте резко тормозить - Вас не кинет на бордюр, в кювет, не развернёт.
3. АБС ставятся на любые авто - 4Х4, 4Х2 (как передне-, так и заднеприводные). На все колёса.
4. По конструкции АБС могут быть 3-х и 4-х-канальные. То есть, может быть свой контур на каждое колесо (4-хконтурные), либо один совмещённый контур на задние колёса (3-хконтурные системы). Датчики и там и там стоят на каждое колесо отдельно.
(Двухконтурные системы тоже есть, но по-моему, уже не ставятся, во-первых, во-вторых - многие производители "хитрят", называя трёхконтурную систему "4-хконтурной" по числу датчиков...).
Так что - нужна вам АБС или нет - Вы должны решить сами. Раньше ездили и без неё. С ней - в некоторых случаях удобнее.
Вообще - АБС - это на многих авто опциональная примочка. Так что установить её - вполне можно. Тем более, вполне возможно, что на вашем авто для этого потребуется не так много...
В вашем случае - если у Вас действительно есть спецификация, или какое-то другое свидетельство, что Вы на самом деле брали авто с АБС, а его там не оказалось - то Вы вполне можете настаивать, чтобы Вам его на фирменном сервисе установили. Это гораздо проще, чем возврат авто, и для Вас и для сервиса.
Сотруднику не АБС помешала остановится, а покрытие на котором он тормозил. Экспертиза сделанная с его слов за деньги ни о чем не говорит.
У тебя 4 канальная система, поэтому одно колесо на неровности блокируется, а абс его разблокирует на доли секунды.
Поражаюсь твоему музыкальному слуху, как он связывает дробь АБС с неровностями? )))
колесо попадает на неровность гораздо реже, чем срабатывает АБС и к тому же для ее срабатывания нужно давить на тормоз со всей силы. Согласись, достаточно спорное совпадение.
Сколько времени может колесо с исправным амортизатором и пружиной находится в отрыве от дороги? и какого размера должна быть кочка, что бы колесо зависло в воздухе? Давайте будем реалистами.
нет, совсем не так. во первых система не ждет блокировку колеса, она отслеживает скорость замедления колеса, если она видит слишком быстрое замедление, то начинает снижать давление в этом колесе, если колесо восстанавливает скорость относительно других колес,то и давление в системе восстанавливается.
Такая система приенялась в основно на американских фургонах и легких грузовиках, на легковушках ставится на все колеса
Что за АБС? Она у тебя срабатывает с периодичностью раз в секунду??? обычно система работает со скоростью от 4 до 10 раз в секунду
да
ИМХО ошибка.
Сила трения покоя обычно больше силы трения скольжения. Потому для наиболее эффективного торможения необходимо генерировать такое давление в тормозной системе, чтобы колеса находились на грани блокировки и не блокировались. (это еще наши дедушки рассказывали...предюзовое состояние) С этой задачей АБС справляется на ура. А человек на скользкой дороге может заблокировать колеса и увеличить тормозной путь
Не надо нас путать. у АБС есть минусы на определенном покрытии, о которых говорится в мануалахрыхлый снег, гравий на жесткой основе.
Ничего я не хочу менять (с)
Извините, но вы написали полную глупость. Оснавная задача АБС уменьшать тормозной путь. Как она это делает - почитайте страницу назад, там есть цитаты из умной книжки.
Извините, вторая глупость )) переделать машину без АБС в машину с АБС в большинстве случаев требует кардинальной замены большинства узлов. Замены потребует проводка, компьютеры, тормозные магистрали, ступицы, приводы, необходим и сам блок АБС и датчики и еще много чего.
Ты не поверишьу меня действительно музыкальный слух
будем реалистами...согласен. мне абс не мешает, но о ее особенностях стоит знать и понимать их. Колеса наших машин если так посудить...в воздухе вообще не находятся
П.С. на той неровности я таки сильно давлю на томроз, чтобы во двор заскочить...да на повороте, когда колесо не так загружено. На машине без АБС я слышал писк заблокированного колеса.
Ладно![]()
Ничего я не хочу менять (с)
Не знаю кто придумал что АС не уменьшает тормозной путь, но это неправда. И этой зимой я не раз это проверял.
Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный! (С)
"Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса."
Могу предположить, что в в форд скорпио было устройство типа гироскоп определяющие положение автомобиля по его оси относительно линии горизонта, что бы исключить описанные проблемы.
К такому выводу сейчас пришел вспомнив один случай, в том форде скорпио если трогаться с места под горку отпустив стояночный тормоз задние колодки какое то время секунду или две удерживали машину что бы она не покатилась назад. Я вспомнил случай мой знакомый у которого был такой же скорпио но 2.0 литра как то рассказал, что не может понять как эта система работает, он проверял на стоянке когда машина не стояла под уклоном то эта система не работала. Вот я и подумал может устройство типа гироскопа связано и с системой абс..
внимательно смотрим этот ролик
Ничего я не хочу менять (с)
Социальные закладки