
Сообщение от
ПЧ.Петро Чорномор
Как-то упустил (два месяца назад), но комментирую с некоторым опозданием.
1. "Общие мероприятия подальше от дома" не то, чтобы не хотелось, просто тогда ещё не было выработано [лично у меня] моделей поведения вне дома и в отдельных замкнутых коллективах. Как чисто домашнему, мне с некоторым трудом давалось общение с замкнутым коллективом сверстников, было несколько тяжеловато, и мне проще было часто оставаться с самим с собой, проявлять мечтательность и задумчивость, чем принимать участие в этих всех общих мероприятиях. Это сейчас я всё это вспоминаю с некоторой лёгкостью, с точки зрения уже взрослого человека и имея свой жизненный опыт. А тогда мною много чего воспринималось чересчур серьёзно, хотя много чего и было элементами игр и всяких условностей, но природная скованность не позволяла в начальный период жизни в полной мере ощутить все эти прелести отдалённого от дома бытия и простого общения со сверстниками. И домашняя диктатура была, но тогда был целиком в её власти, шведский синдром, так сказать (всё принимать от родителей, как дОлжное и истину в последней инстанции), и, как ни странно, при этом комфортней ощущал себя действительно дома, а отправки в лагерь были далеко не моей инициативой, а как "отработка обязательной программы", свалившейся мне на голову "нежданно/негаданно", с которой нужно было просто смириться и "не пищать". Так что, совсем не ощущал этого "благодать, отрыв и свобода" а больше наоборот: Никакой благодати, об отрывах и речи нет, полное отсутствие свободы и сплошное послушание старших: вожатых, воспиталки, и прочего начальства.
2. Да, мои года в лагерях:
1977 - 8 лет.
1978 - 9 лет.
Это даже ещё не пионеры (а октябрята).
1979 -- верх радости! Безлагерное лето! Вот уж повезло -- так повезло! Никуда не отправили и хвала всевышнему!
1980 - 11 лет.
1981 - 12 лет.
Это уже пионеры, но лично был ещё бесконечно далёк от того, о чём с трепетом вспоминает Дельфинка!
Вроде бы "общий стаж" есть, но понимания этой "благодати" не было. Может, не дошёл, не дорос, тогда до такой стадии, и, так не дойдя до неё, решительно издал родителям команду "отставить!" и всячески прекратить такие летние эксперименты над собой.
Больше меня не посылали -- и хорошо! Не понимал я того, не понимал. Личная свобода и независимость мне казалась более важной.
3. На фоне такого "опыта" был категорически против всех этих "колхозов", отпирался от них, как только мог, не нужно было мне такого "счастья", где нет личной свободы и независимости. Компромиссом с начальством была "альтернативная работа" в учебном корпусе, в мастерских и на территории. На такое был согласен, ходил ежедневно, как на работу, с утра до вечера, и два выходных. Это меня устраивало.
Социальные закладки