|
Если и в самом деле тебе интересно, могу и порыться.
Но вообще про взаимотношения церкви и Петра к ночи не стоит вспоминать.
Один "Всепьянейший и всешутейший Собор" как гнусная пародия на православную церковь чего стоит.
Не зря Петра называли "Антихристом", насколько я помню, единственного из царей.
Человек - это звучит гордо. А выглядит мерзко(с)
Не потеряй меня в кровоподтёках дней...
Показательно, что в июле 1918 года митрополит Антоний (Храповицкий) среди аргументов в пользу возможности отмены анафемы отметил и то, что она "наложена по приказу Петра и по чину, которого Церковь совершенно не знает". Хотя открыто об этом не говорилось, но отлучение Мазепы volens-nolens следовало рассматривать и в контексте вопроса о правомерности анафем, наложенных по требованию светских властей, что прямо запрещается канонами. Нельзя было рассмотреть какой-то частный случай произвола и вмешательства в сферу исключительных прерогатив церковных властей, избежав рассмотрения этого явления как такового. Разумеется, подобные размышления в Российской империи, по крайней мере до 1905 года, были табуированными. Поэтому неудивительно, что в 1865 году известный киевский церковный деятель, протоиерей Петр Лебединцев отнесся отрицательно к предложению Михаила Максимовича обсудить возможность мер по снятию анафемы с Мазепы. Таким образом публичное обсуждение возможности ее отмены было исключено, даже вне конкретных особенностей этой анафемы.
http://www.kiev-orthodox.org/site/personalities/1547/
Якщо нікчеми почувши твоє ім’я здіймають галас, значить воно звучить гордо.
Социальные закладки