Тема: Любовь....
Любви нет!
))))
П.с.: не плачьте, деуки, я тоже размером хс тоже никада не стану, но усиленно стремлюсь)))) гггг
В моём мире человеческая любовь возможна только через осознанное внимание, как верблюд через игольное ушко. Что это значит. Не то внимание, которое автоматическое, а другое – осмысленное. Во-первых, это когда умеешь слушать, слышать, и давать (если просят) то, что нужно именно просящему, а не то, что я вижу как проекцию своего мировоззрения, своей интерпретации «правильно и неправильно», своей модели мира. Это звучит просто, но есть трудность: если я даю что-то кому-то не в соответствии со своей моделью мира, то как же я могу доверять своему собственному действию, не понимая его?
Это аксиома интеллекта: я доверяю, если понимаю. Следовательно, чтобы доверять своему действию, я должен его полностью осознавать. Поэтому, в любом взаимодействии присутствует научение. Я учусь понимать другого, который не такой как я, и я принимаю этого другого – точнее, учусь принимать. Если мне это удаётся, есть шанс подлинной любви, внимания, слышания, и – возможно – давания того, что этот другой просит. А не то, что я думаю, мол, этому другому нужно.
Например, если некто даёт непрошеный совет: прекратите притворяться, прекратите тормозить свои эмоции. Что это значит? Это значит и то, что советующий видит только свою интерпретацию. Следовательно, сам советующий и прячется, сам он и притворяется, сам он и тормозит, не понимая этого. И непрошеность его совета – возможный указатель на ум обезьяны, ибо если одна обезьяна даёт совет другой, то это делает её саму в своих глазах как бы выше по иерархии экспертности. Человеческая любовь не иерархична, она ситуативна, она о слышании, о внимании, и способности отстраниться от схем, о способности не привязываться к каким угодно схематическим рассуждениям, лозунгам, она только о слышании сути – и, если нужно, о давании по сути. Всё сказанное никак не принижает, не обесценивает обезьяну, только расставляет всё по своим местам, это важно.
С мантрой, может быть тоже вариативно. Действительно, многие повторяют чужие мантры, не понимая их сути, их происхождения, наивно надеясь, что мантра подействует потому, что таков уклад вещей, не понимая уклада вещей – такое повторение действительно наивно и близко обезьяньему уму, который ищет поклонения и догм. Человеческий ум ищет сути, создавая собственные мантры, которые выкристаллизовались изнутри, в процессе постижения сути, в процессе проявления внимания – а значит, в любовном процессе. Когда я говорю себе «на всё есть свои причины», в ситуациях, где я не понимаю этих причин до конца, я таким образом напоминаю себе о возможности постижения и балансирую свои обезьяньи поползновения выйти из себя к раздражению и гневу. Для меня «на всё есть свои причины» - своего рода мантра, хоть я и говорю это с улыбкой, и всегда как бы улыбаюсь (с разными оттенками), если вижу дятловское повторение мантр без их прочувствования и осознания, без резонанса с личным опытом. Такие мантры, разумеется, скорее смешны, но это выбор каждого, и я не могу точно знать, что за этим стоит – ведь и на это тоже есть свои причины, аминь.
Внимание - самый энергозатратный ресурс, известный на сегодня, когда речь заходит о высшей нервной деятельности. Следовательно, отдавая кому-то своё осознанное внимание, я отдаю самое ценное, что у меня есть. Поэтому важно распорядиться этим мудро. Как писал Декарт, мало иметь ум, важно ещё и правильно его применять.
Вот почему любовь, в моём понимании, когда речь заходит о разнице между влюблённостью и любовью – это когда я умею и слышать человека, и знать его (реконструировать в себе), и чувствовать человека, и давать именно то, что этому человеку нужно, а не как я себе вообразил, мол, так правильно, жри печеньку, я сказал.
Это тонко, сложно, и красиво, и интересно, и неисповедимо, и многогранно, и всё-всё-всё.
Известно, что в единицу времени осознанные процессы соотносятся с неосознанными примерно как 40 к чему-то запредельному с большим числом нулей, несопоставимые величины, если измерять то ли в битах, а то ли в байтах в секунду. Мне известна точная цифра из книги, но я не привожу её намеренно, так как на самом деле подсчитать её точно невозможно, и суть тут именно в огромном контрасте между осознанным тонким потоком и огромным потоком неосознанности. Тем не менее, именно эти условные «сорок» способны что-то изменить, если правильно их применить. Так можно провести верблюда через игольное ушко условным размером в «40» каких-то относительных единиц. Вот такая любовь к верблюдам, обезьянам, и прочей живности.
Ввиду высокой затратности человеческой любви среднестатистическая обезьяна не имеет к ней доступа, а когда ей говорят о чём-то таком, «не видит смысла», предлагая нечто в духе «будь проще и к тебе потянутся люди». Это таки проблема, так как человеку мыслящему как раз не хочется, чтобы к нему тянулись среднестатистические обезьяны, ибо человек мыслящий предпочёл бы внимание к себе от себе подобных.
Возможно, призывы к спасению души, если интерпретировать их рационально, как раз об управлении своим ресурсом так, чтобы формировалась, сохранялась, развивалась способность к человеческой любви. Не всё то любовь, что блестит, побрякушки и нравится обезьяньему уму. Если упрощённо интерпретировать «царство небесное» как жизнь в человеческой любви (если бог есть любовь), то становятся понятны призывы к определённого рода жертвенности – но не ради жертвенности, а для того, чтобы разумно распорядиться своим ресурсом. То есть, чтобы спасти свою душу, способность любить как человек.
Don't look up (thanks to Adam McKay and David Sirota)...
Ёптель)) solol нахерачил))) аж в глазах зарябило))
Краткость - сестра любви)
Займаючись улюбленою справою, не працюєш жодного дня свого життя)
Социальные закладки