| ||
Последний раз редактировалось Кац; 04.02.2020 в 13:47.
Для начала Кабмин и Верховная Рада так считают. Мы тут про ПДР України, если что
а) это требование должно от кого-то исходить - из ПДР
б) быть законным - есть Закон о ДД
Точно так же, как есть требования ТБ и никто не стоит над работником и каждую секунду не требует надевать защитную маску для сварки
Вообще не корректно про сварку.
Водитель согласно ПДД должен выполнить требование освободить занимаемую полосу. Должен, никто не спорит.
КТО требует ее освободить?
Каким способом требует? (как водителю понять, что от него требуется именно освободить полосу)
На каких основаниях требует, в каких случаях?
Я не вижу в ПДД ничего вроде:
"Водители оперативных транспортных средств, выполняя неотложное служебное задание, могут требовать от других водителей освободить занимаемую полосу, путем подучи голосовых команд..."
___
Порылся в законе о Национальной Полиции... Там нет ничего о том, что полицейский может потребовать от водителей ТС "освободить полосу" или что-то такое)
Может остановить, согласно 35й статье
И может потребовать покинуть какое-то место согласно 36й. Но "особу", а не ТС.
Последний раз редактировалось RoLeX; 15.03.2021 в 15:50.
Жены стареют, а студентки третьего курса - никогда
Да, пешеход - это тоже участник ДД.
В требовании "Уступить дорогу" есть четкое условие, которое нельзя игнорировать, а именно: "если это заставит других участников ДД изменить... и т.д."
В пункте про нерегулируемый пешеходный переход есть два указания:
1) снизить скорость или остановиться
2) чтобы уступить дорогу пешеходу.
ИМХО, уступить дорогу пешеходу более строгое правило, т.к. требует скинуть скорость или не продолжать движение дважды.
---------- Сообщение добавлено 15.03.2021 в 19:52 ----------
К тому же, движущаяся на достаточно большой скорости по переходу машина обязательно создаст опасность для пешехода, т.к. из-за неё остальные водители будут видеть пешехода хуже.
Уявіть, якою стане країна, в якій кожна людина живе як людина
Начни сначала с чтения ПДД, не?
Если к тебе приближается (!) ТС с маячками(!!), то ты сам по себе обязан без всяких требований (!!!) обеспечить им беспрепятственный проезд.3.2. У разі наближення транспортного засобу з увімкненим синім проблисковим маячком та (або) спеціальним звуковим сигналом водії інших транспортних засобів, які можуть створювати йому перешкоду для руху, зобов'язані дати йому дорогу і забезпечити безперешкодний проїзд зазначеного транспортного засобу (і супроводжуваних ним транспортних засобів).
Всё, никаких требований там нет...
Читаем ПДД внимательно:
Если пешеход НА (!) переходе (а не рядом с ним на тротуаре), водитель ЧТОБЫ "ДАТИ ДОРОГУ" (!!) обязан уменьшить скорость а то и остановиться.18.1. Водій транспортного засобу, що наближається до нерегульованого пішохідного переходу, на якому перебувають пішоходи, повинен зменшити швидкість, а в разі потреби зупинитися, щоб дати дорогу пішоходам, для яких може бути створена перешкода чи небезпека.
"ДАТИ ДОРОГУ" расписывать повторно не буду.
Смысл этого всего в том, что если ты видишь, что твоя траектория с пешеходом пересекается - притормози или остановись, чтобы дать ему пройти.
Это не значит, что надо проверять звон яиц пешика, пролетая от него в сантиметре, но и когда водила отчаянно тормозит, когда пешик от него в трех полосах - это тоже неправильно.
Только массовые расстрелы спасут эту страну!
В ПДД прямо указано, что такое дать дорогу.
Но что такое "обеспечить беспрепятственный проезд"? Дать дорогу, в понимании "не продолжать, не возобновлять движение если..." - это уже само собой обеспечить беспрепятственный проезд?
Или может быть надо выйти из машины, и останавливать движение, чтоб его обеспечить?
Чего точно нет в ПДД, так это то, что "дати дорогу" и "забезпечити безперешкодний проїзд" - это изменить свое направление и куда-то уехать.
ps. Это примерно как требование к ТС с маячками "обеспечить безопасность движения"![]()
Последний раз редактировалось RoLeX; 15.03.2021 в 21:03.
Жены стареют, а студентки третьего курса - никогда
Как тебе сказать "не нарушение" - это да, но глупость. Я наступаю на зебру на Балковской - 7 полос + разделительная. С другой стороны машина, поворачивающая с Дальницкой, останавливается чтобы меня пропустить...
Пока я дойду до момента, когда мне машины начнут создавать помеху - успело бы проехать машин 5... но они все стоят и ждут, потому что "пропускатель" так трактует ПДД...
"Не надо так" (С)
В ПДД вообще нет ничего про "забезпечити безперешкодний проїзд" - на твое усмотрение.
Но если летящая по встречке "Скорая" впаяется тебе "в лоб" - ты будешь кругом виновен от мнения прохожих до решения суда.
Во всяком случае в последние годы я лично не наблюдал откровенно *удаковатых действий водителей в отношении "Скорых". Пешики - вот то да, прут как глухие...
А водилы дисциплинированно освобождают полосу и мало кто даже пристраивается к "Скорой" в хвост.
Только массовые расстрелы спасут эту страну!
Если правильно понимаю, ты ищешь прямое указание освободить полосу.
Имхо, пока ПДД написаны для людей и не стали набором команд для ботов-автопилотов, будут неопределённые понятия, тк: быть взаимно вежливыми, особо осторожными, на своё усмотрение, обеспечить безопасность, в пределах видимости и тд.
К каждому такому определению можно написать список уточняющих вопросов и потребовать прямое указание на обязательные действия.
Но пока обходимся здравым смыслом, который по умолчанию есть у хомо водителикус.
Поэтому, лично для меня, "обеспечить беспрепятственный проезд" равно свалить с траектории движения (полосы) скорой.
Вот, а раньше с магнитофоном на плече ходили и норм.
Последний раз редактировалось RoLeX; 16.03.2021 в 12:58.
Жены стареют, а студентки третьего курса - никогда
Водитель черненького, кажись, туарега выехал на занятый перекресток, не убедившись в безопасности движения,что есть не очень хорошо. А Скорую стоит пропускать хотя бы по той причине, что в какой- то момент можно оказаться в ней внутри, и уже твоя жизнь будет зависеть, насколько быстро тебя довезут до больнички.
Чтоб кого-то пропускать, надо кого-то видеть.
Водитель черненького Х1 не может знать, что где-то там едет водятел, который решил отступить от требований статей ПДД, не глядя, на русский "авось".
Ты когда едешь через перекресток на разрешающий сигнал светофора или зная что ты на главной - по сторонам всегда смотришь что-ли?)
Жены стареют, а студентки третьего курса - никогда
У самосвала моё любимое
При чём нарушение ПДД, которое привело к ДТП.16.4. Запрещается выезжать на любой перекресток, в том числе при сигнале светофора, разрешающем движение, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на перекрестке, что создаст препятствие для движения других транспортных средств и пешеходов.
Ты не поверишь, но на очень многих перекрестках смотреть уже поздно, даже если ты как пионер, едешь через них 50 км\час. Особенно в частном секторе.
В лучшем случае ты сможешь начать тормозить и уклоняться, минимизируя последствия ДТП, если другой участник решил не смотреть на знаки.
А иногда ты и будешь этим самым, который решил не смотреть на знаки. Я на спор выезжая с Ванцетти на Донского зафигачу 9 из 10 водителей, которые вообще уверены, что у них главная(только самосвал дайте).
Такое.. перед ним не образовался "затор, который вынудит...".
Пешеход просто увидел зеленый, и ясен хрен, не собирался дать самосвалу закончить маневр.
Последний раз редактировалось RoLeX; 16.03.2021 в 13:23.
Жены стареют, а студентки третьего курса - никогда
Если не успеваешь уклонится на 50 км/ч - снижай скорость сильнее.
Я вот на главной Каришковского подъезжая к Сурикова - почти до нуля притормаживаю. Пару раз спасало, регулярно наблюдаю не притормозивших...
Так что да - крутя в разные стороны головой, даже на главной, даже на зеленый... Особенно с учетом количества леволюционеров, трактующих ПДД с точки зрения своей революционной сознательности...![]()
Только массовые расстрелы спасут эту страну!
Социальные закладки