Буддийские авторы из современных бирманских родословных (Nanarama, 1983, с. 36; Sayadaw, 1994, с. 13–14) идентифицируют возникновение «яркого света», «вспышки молнии», «фонарного огня на расстоянии» или «свет [который] исходит из собственного тела [медитирующего]» как переживания «просветления» - одно из 10 «несовершенств прозрения», которое может возникнуть на стадии практики, называемой «знанием возникновения и ухода». Эти связанные со светом медитативные переживания, хотя они все еще воспринимаются как признаки спокойного ума, способного тщательно исследовать переживания настоящего момента, тем не менее рассматриваются как «искажения» или «несовершенства», потому что они настолько соблазнительны, что могут сбить медитирующего с практики.
Точно так же явления, классифицируемые в тибетском буддизме как «переживания медитации» (ньямы), также включают в себя связанные со светом переживания среди ряда явлений, которые могут возникнуть в медитации.
Подобно источникам света, возникающим в связи с недостатками понимания, связанные с освещением nyams, такие как пикселизация, должны быть оставлены в покое, и практикующий должен действовать, не привязываясь к ним (Wallace, 2011). В дзен-буддийских традициях термин «макио» (makyo) используется для обозначения аналогичной категории «побочных эффектов» или «беспокоящих условий», которые могут возникнуть в ходе практики (Остин, 1999, с. 373).

Да и тибетские тантрические буддийские источники, Соген (2001, с. 84) связывает возникновение макио с «доказательством значительной зрелости в концентрации дзен». Однако, «даже если сияет великолепный свет, […] все они принадлежат makyo, независимо от того, хорошие они или плохие», и практикующий должен продолжать «не обращать на них внимания» (стр. 87).
Социальные закладки