Показатель летальности тут абсолютно бессмысленный. Я про это говорила множество раз, но почему-то этот месседж очень трудно донести до людей. Все сосредоточены на летальности. На самом деле все не так.
вторая категория — это люди, которые тяжело болели, но выжили. Когда я говорю «тяжело болели», я даже не имею в виду, что они были на искусственной вентиляции легких. Просто у них была высокая температура и вирусный бронхит.
У людей второй группы, которые перенесли вирус в тяжелой форме, объем легких сократился примерно на 20-30%. Не у всех, но у многих. Теперь у этих людей на месте какой-то части легких — фиброз. И мы не знаем, можно будет этот фиброз отыграть назад или нет. Пока не видно, что это обратимо, но и времени прошло недостаточно. Может, если человек будет делать гимнастику и терапию, он и отыграет процентов 5. Но
полного восстановления мы не ждем. Это значит, что молодой человек, который в тяжелой форме перенес коронавирус, уже никогда не побежит марафон. А пожилой человек в этой ситуации больше не выйдет на работу. Теперь он по лестнице поднимается, а у него одышка.
- Ты хочешь сказать, что вопрос в том уроне, который вирус наносит здоровью человечества в целом.
Происходит массовая инвалидизация населения?
— Да! Это грозит не всем, конечно, только тяжелым больным. Вроде бы они выздоровели, ну и все, свободны. Но эта свобода уже не такая, какая была раньше. Сейчас огромная задача для врачей — понять, кто больше потерял, кто меньше. При этом мы понимаем, что впоследствии все это создаст огромную нагрузку на здравоохранение.
Это приведет к массовому росту случаев заболевания так называемым ХОБЛ — хронической обструктивной болезнью легких. Она часто появляется у курильщиков с большим стажем. У них сокращен объем легких. Сначала им трудно дышать, а через несколько лет — все, ты дома на кислороде.
Это приводит к ранней гибели людей. Так вот сейчас мы сделали огромный шаг по направлению к этому состоянию.
Социальные закладки