В какой город вошли воскресшие? Естественно, в земной Иерусалим, потому что "явиться многим" можно было лишь в земном городе.
В каком теле они воскресли? В таком же, как и Лазарь, например. То есть, в обычном, а не в прославленном. О прославленном теле говорится лишь в связи со вторым пришествием Христа:
"Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою" (1Кор 15:51-54).
Только тогда, при последней трубе, будет воскресение людей в нетлении, равно как и мгновенное изменение в нетление живых праведников. А до тех пор всё остается смертным.
Предвижу еще один вопрос: что случилось дальше с этими воскресшими? Писание нам не говорит, однако есть намек, позволяющий сделать вывод:
"Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его" (1Кор 15:20-23).
"Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А `восшел` что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?" (Еф 4:8-9).
"И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы" ( Откр 4:4).
С одной стороны, люди оживут только во время второго пришествия Христа. Об этом Библия говорит однозначно. Никаких бессмертных душ не существует. Ни Авраам, ни Давид еще не в царстве Божьем (смотри Деян 2:29,34 и Евр 11:10,13,16,39-40). Однако с другой стороны, из всякого правила есть исключения. Библия говорит о Енохе, о Моисее и Илии, которые взяты на небо. Илия олицетворяет живых преображенных (4Цар 2:11), а Моисей - воскресших (Иуд 1:9). В свое время Илия и Моисей приходили поддержать Иисуса перед Гефсиманией (Мф 17:2,3).
Так что же произошло с воскресшими со Христом? Повторяю: мы не знаем, однако есть основание предполагать, что они также и были вознесены со Христом, представляя собой "плененный плен" - они были пленниками смерти, но воскресив их Христос взял в Свой плен тех, кто были пленниками смерти. Описание двадцати четырех старцев на престолах в Откровении весьма похоже на описание искупленных от людей, однако они там появляются до пришествия Христа. Потому есть основание для предположения, что двадцать четыре старца из Откровения и есть те воскресшие со Христом святые.
Итак, Библия, говоря о том, что бессмертия души не существует, и что праведники еще не наследовали небесных обителей, которые готовятся для них (Ин 14:3), тем не менее Библия говорит об исключениях из этого правила, и на небе есть несколько праведников от земли, среди которых, вероятно, и те воскресшие со Христом.
Социальные закладки