|
Слава Богу закончен спич на 4 старницы по форму и "как все плохо ппц!!!"
Только дураку нужен порядок...Гений господствует над хаосом!..
Электронные двигители ,нынче, означает не то что их не надо обслуживать,а то что они намного сложнее по устройству и на самом деле требуют может быть даже больше персонала и более высокой квалификации.
По моим наблюдениям, на нынешний момент ситуация на рынке такова что на каждую вакансию штурмана приходится где-то по 2 вакансии механиков и электромехаников. Это прямое следствие тех советов что вы видите тут насчет идти на штурмана (когда создается их избыток) и общемировой тенденции того что технические специальности менее интересны молодым аббитуриентам потому что они хотят найти споконую работу где-то в офисе желательно свзянную с перекладыванием бумаг с одного стола на другой
Нельзя не отметить что проблема старта актуальна практически для любой должности, и вакансии о которых я писал выше это уже вакансии на людей с опытом. Но такие же проблемы, были и 15 лет назад и 25.
Основная разница между механиком и электромехаником на большинстве судов (не беря во внимание специфические типы судов вроде пассажиров где может быть большая электро группа) , это наличие еще нескольких более старших механиков на борту и отсутствие таковых у электромеханика. Если окажется что 2ой механик и стармех не полностью соответствуют конвенции ПДНВ (что, к сожалению, встречается), т.е. про электричество знают только то что оно есть в розетке, то по сути молодой электромеханик остается один на один с проблемами и в общем-то вынужден будет вести разведку боем. И тут у кого-то получается а у кого-то нет. Плата за это - относительно высокая и соизмеримая со 2м механиком зарплата, без необходимости 4ех а может и намного больше лет идти до нее через позиции Джуниор,4,3го механика и вцелом более "чистая" работа, хотя это зависит от конкретных условий и судна. Также, электромеханику легче менять тип судна, например когда в начале 10х стрельнула истерия на тему офшора хорошие электромеханики с контейнеров легко туда перепрыгнули, тогда как механикам и штурманам это было сделать сложнее.
Минус тоже ясен с самого начала - перспектива роста только , при переходе на типы судов где есть такая возможность (электрогруппа), работу электрическим суперинтендантом (это редкая профессия) ну и разные варианты работы в сервисах и электро департаментах крупных судоходных компаний. Логично что менять компрессора на рефконтейнерах расположенных на 2-3 ярусе, намного легче в 25-30 чем в 55, поэтому довольно часто даже в возрасте 35-40 лет , уже заработав денег электромеханики переучиваются на штурманов или механиков. Это не означает что учиться на электромеханика нет смысла, просто нужно понимать что есть определенная психологическая проблема когда тебе 30 лет и ты электромеханик и вот на судне работает 25й четвертый, а потом через 10 лет вы встречаетесь и тебе 40 и ты все еще электромеханик а 4ому 35 и он уже стармех и какбы уже твой начальник. С другой стороны знаю много коллег которые себя чувствуют вполне комфортно в должности не имеют проблем ни с предложениями по работе ни желания ни на кого переучиваться. От человека зависит.
Что хороший механик, что хороший электромеханик - профессии нынче крайне востребованные на флоте и я не думаю что проблемы с трудоустройством ждут их в ближайшей перспективе.
И еще важная вещь. На мой взгляд лучше учиться пока молодой, пока для этого есть время и желание. После 30, при семье и детях, в отпуске между рейсами, это будет сделать намного сложнее и практически в 100% случаев означает тупо дать денег и не понятно сколько займет. Поэтому если цель - менеджмент позиция , лучше сразу учится на специалиста или магистра (не знаю какие нынче требования), нежели чем закончить на бакалавре и надеятся что доучусь потом.
Но, конечно же.
На электромеханика стоит сейчас идти учиться, ТОЛЬКО если парень любит электричество и понимает его. Кроме того желательно иметь особый склад характера - не карьерист (иначе к 40 годам задавит жаба, что не стармех), типа философ (то же), одиночка (работает обычно один).
Если же парень уже понимает что то в электричествах да ещё любит возиться с железяками, амбициозный - то лучше идти в механики - его ждёт большое будущее и в скором времени.
Если никаких талантов, трудолюбия, целеустрённости нет - то лучше на судоводительский.
PS Jackal211 рассказал очень правильно и подробно.
Последний раз редактировалось rever1968; 05.10.2018 в 06:17.
Ну наверное это чисто морские перманентные тёрки, кто нужнее и важнее на судне.)
Возвращаясь к теме практики. Некоторые особо хитрые крюинги или судовладельцы хотят брать кадетов ещё и с доками матроса чтобы были.
Это как вариант. В облегчении поиска практики и добывания годового стажа для рабочего диплома.
Или уже с рабочим дипломом, но нулевым опытом работы штурманом.
Еще же есть факультет автоматики.)) Правда, как мне сказали, он самый сложный по учебе.
Нам (т.е. сыну) в свое время очень помог советом Корнодудов Михаил Михайлович в центре довузовской подготовки в Вышке. Он по полочкам разложил нам все учебные программы и перспективы после каждого факультета. Действительно помог в выборе специальности и причем его очень внимательное и дружелюбное отношение сыграло решающую роль. Подойдите к нему, не пожалеете. На сайте есть контакт.
http://onma.edu.ua/zagalna-informatsiya-pidgotovka-do-vs-2
может, и не наказывают, но у мужа постоянно проблема с электришинами и механиками, которые "боятся электрического тока". Поэтому, несмотря на то, что как бы это не его парафия, но очень многое на судне от компьютера до крана-тяжеловеса он ремонтирует "белыми руками". И даже бытовую стиралку, радар и все, что запитывается током он ремонтирует, потому что у него на это "стоят руки". И при острой необходимости приварить железяки могёт, и с дедом движок копать быстрее второго, и много чего еще, так что насчет судоводов - дармоедов это Вы загнули.
Never give up!
А что? Он не сидит, как тут писали, в белой рубашке с погонами и надувает щеки. Если надо, то работает там, где нужно его участие. Тут нет ничего сверхъестественного или постыдного. Возможно, поэтому в скайпе постоянно то с бывших экипажей, то с нынешнего и консультируются, и звонят за советом, и выручить готовы даже те, кто уже в других экипажах, и с праздниками поздравляют... и хозяева это знают, и иногда с систершипов консультируются...
Речь о том, что не все судоводы такие, как Вы описывали. И ребенок, будучи кадетом, пошел матросом, сначала свою работу матроса тащил, а потом еще 4 часа на мосту с помощниками стоял (не в отцовском экипаже и даже не в его конторе). Под конец контракта много чего доверяли ему уже... ИМХО, конечно, но плох тот мастер, который кроме остойчивости и коносаментов ничего не знает и не умеет.
Never give up!
Ааааа, теперь заметил и разобрал. Только зачем нужно было применять такой цвет - не понятно.
Касательно "тут нет ничего сверхъестественного" - тут Вы сильно заблуждаетесь. Просто поверьте действующему моряку. Если только это всё правда - это сверхъестественно.
А ещё Ваш муж рискует. Потому как в один прекрасный момент может найтись член экипажа, который зафиксирует один из его подвигов на камеру, и настучит везде, где только это можно сделать. Так можете и передать ему (если ему это невдомёк). И потеря места работы в этой компании будет для Вашего мужа самой лучшей из всех возможных развязкой. Если не лишат диплома (в случае, если дойдёт до IMO). А всё из-за нарушения безопасности: выполнение работ без необходимой квалификации, т.е. без допуска к этим работам. Ладно - стиралка. Но радар, кран, двитель, сварка - это бизнес механиков, электромеханика, фиттера. Это небезопасно как для него, так и для оборудования, и как следствие - для всех членов экипажа на этом судне. Никто не захочет отвечать за здоровье и жизнь человека, и нести затраты за его деятельность без квалификации. Если он что-то умеет, кроме штурманского дела, - это хорошо. Но квалификация сегодня доказывается документами.
Социальные закладки