Порошенко пригласил Саакашвили в страну помогать делать реформы. Что случилось потом? Был ли какой-то переломный момент или же недовольство накапливалось постепенно?
— Я думаю, переломным моментом стали мэрские выборы в Одессе. Мы понимали, что шансы на успех у нас очень маленькие, но нам нужно было попробовать. И мы смотрели на кандидатов-одесситов, которые имели серьезные корни, например, на Гурвица, и никто нам не подходил. Нам предлагали кого-то из Администрации Президента, но мы не верили им, не хотели, чтобы мы ассоциировались с этими людьми. И наша команда изначально продвигала мою кандидатуру. И Президент отказывался, больше всего от нас он хотел видеть Машу Гайдар. И мы сначала удивлялись, почему Машу, ведь у нее еще меньше корней в Одессе, чем у меня. И до последней минуты Президент тянул с ответом. И наконец он согласился, буквально на последней минуте. Шел уже съезд БПП в Одессе, и они еще не знали, кто у них будет кандидатом, поскольку ждали установки с Банковой, когда Саакашвили договорился о том, что это буду я, как он изначально и хотел. Для меня это стало неожиданностью, эта новость застигла меня в пути, когда ехал в противоположную от нужного места сторону. И вот я приехал на это собрание БПП, и они подтвердили своими мандатами, что я кандидат. Но когда прошли выборы, мы увидели, что Порошенко, по сути, вел двойную игру: настоящую — с бандитами, с Трухановым, а с нами он просто притворялся. Потом он обещал нам, что однозначно будет второй тур, обещал нам своего человека из АП, специалиста по судам, который через суды поможет разобраться со всеми махинациями на выборах. Но никакой работы с судами не было, второго тура тоже не было. Кроме того, БПП был первым, кто признал выборы действительными. И тогда мы посмотрели друг на друга и поняли, что Порошенко работает не с нами, а против нас. И, по сути, каждый его последующий шаг после этой истории подтверждал, что он работает против. Потом мы узнали, как еще
до президентских выборов он встречался с Ангертом (криминальный авторитет, один из главарей русской мафии Александр Ангерт. — Ред.) и они договаривались, как разделят поле влияния в Одессе. Тогда же они решили, что Одесса останется бандитской, но под украинскими флагами. И для кого-то это стало очевидно, для кого-то не очень. И вот тогда грузинская команда оказалась у разбитого корыта, в том плане, что их разыскивал Интерпол и они оказались под угрозой того, что Порошенко в любой момент может их выдать грузинскому правительству.
Социальные закладки