|
внимательно смотрим на мой шедевральный рисунок-схему,"Суперпетух" крепится винтом в одном из отверстий над осью, то которое ниже, и дополнительно прижимается эксцентриком или гайкой оси. Сверлить раму стрёмно. И таких петухов, лучше сделать несколько
Консультации по вопросам безопасности
Петух все-таки лучше сделать и алюминия. Так как рама алю , а петух из стали, то не дай бог что может раму повредить, а так сменишь петух и опять дАртаньян!
Петух надо пилить из алюминия, и он должен уступать в прочности соседним деталям, при избыточных нагрузках он должен ломаться а не рама.
Если делать как я нарисовал, то колесо снимается без петуха\перекидки и перекидка не требует каждый раз перенастройки
С посадочным местом под ось, надо повозиться, в зависимости от оси ( на гайках или на эксцентрике), внешнее отверстие петуха надо делать или под то или под другое
Последний раз редактировалось Пинхус Иванович; 29.03.2015 в 22:58.
Консультации по вопросам безопасности
тут понял, теперь вопрос как рассчитать петух? его размер и положение отверстия для переключателя. как расчитать положение переключателя относительно звезд?
Ну они из алюминия и делаются. При падении велосипеда и ударе по переключателю должен согнуться петух,
чтоб не ломалась рама (дропаут) или переключатель. У меня так и было - при падении длинная лапка переключателя загналась аж в спицы:
оказалось, что петух погнулся, а рама и переключатель - целы. На покатушке руками выпрямил петух (используя переключатель как рычаг),
подстроил переклюк и доехал, потом уже рихтовал, искал новый петух. Но со стальным я такого себе не представляю.
Последний раз редактировалось WannaBe; 29.03.2015 в 23:09.
Зупинить ЗСУ, як зупинить весну - неможливо!
а расстояние между дропаутами позволит впихнуть туда втулку? 135мм стандартная ширина втулки
Ну если быть честным, то у системы 3х7 реальных скоростей, не убивающих цепь перекосами, не намного больше: 1х1,2,3; 2х3,4,5; 3х5,6,7; итого 9. А планетарки они и на 8 бывают.
надо прикинуть где будет стоять колесо, лучше вставить колесо в сборе с покрышкой. И исходя из положения звёзд, рисовать петух, что бы не высоко и не низко стоял. Горизонтальное положение петуха с перекидкой, относительно кассеты, регулируется натяжением троса и ограничительными винтами
Консультации по вопросам безопасности
Извиняюсь, что лезу со своими баранами, но никак в голове не могу разложить по полочкам тему цепи
После магазина вся цепь липкая. Я так понимаю это была смазка для хранения, а не для использования и пора ее уже чистить??? А то катался раз 5, а цепь уже слоем песка покрыта.
Цепь - 200 грн. + кассета 300 грн. А вот всякая там велохимия со всеми прибамбасамаи стоит гораздо дороже. Поэтому как вариант ухода за ней вижу как советовали листом ранее - вайтспирит + пару раз фейри + смазка.
Единственно, что не могу для себя решить - стоит ли покупать из-за имеющейся цепи выжимку за 250 грн., она еще когда то нужна будет???
Замок на цепь, я так понял, подбирают исходя из скоростей (там небольшая разница в миллиметрах) и далее идут только фирмы производители. Надо подбирать под фирму имеющейся цепи (т.е. для меня КМС) или любой понравившийся?
Лучше делать и раскаиваться, чем не делать и все равно раскаиваться.
Замок любой фирмы: SRAM или KMC. Замки отличаются по ширине: 7-8ск, 9ск, 10ск. Рекомендую купить ещё одну цепь и катать в 2 цепи: менять их поочердно через километров 500. Мыть цепь все-таки лучше снятую и в ванночке или в бутылке. Мыть можно чем угодно: керосин, уайт-спирит, солярка, бензин.. Но последним должен оставаться бензин- после него цепь высыхает и не пачкает, а также остатки промывки не растворяют свежую смазку. Таким образом можно довести ресурс трансмиссии до 5000 без замены кассет, а цепи менять по мере износа. Износ проверять щупом.
Также необходимо очищать звезды кассеты от грязи, а это гораздо удобней сделать когда цепи нет, или на снятом колесе.
Лучше делать и раскаиваться, чем не делать и все равно раскаиваться.
Выжимка может пригодиться. Удобно, быстро, аккуратно - и цепь не портится. Но при использовании замка совсем уж острой необходимости в выжимке нет (кроме каких-то экстренных случаев в дороге, когда цепь порвалась и ее нужно быстро соединить). При покупке новой цепи и необходимости укоротить ее, можно будет "разобрать" цепь дедовским методом без всякой выжимки и поставить замок.
ЗЫ Понравился первый комментарий к этому "дедовскому методу": "извините, но это неуважение к велосипеду и к цепи".
Последний раз редактировалось WannaBe; 30.03.2015 в 00:06.
Зупинить ЗСУ, як зупинить весну - неможливо!
Обычно я на ночь ничего не оставляю. Кладу в бутылку от сока (широкое горлышко) цепь, заливаю керосином на 1/3. Закрываю, Тщательно взбалтываю 1-2 минуты. Сливаю грязную жидкость в отдельную тару. Повторяю ещё несколько раз (в зависимости от загрязнения) пока жидкость в бутылке не будет практически чистой. А напоследок заливаю бензин. взбалтываю и достаю цепь. Даю отвисеться на открытом воздухе, чтобы испарился бензин. Всё! Процедура занимает не более 5 минут.
Слитый грязный керосин не выбрасываю. После того как он отстоится, вся грязь уходит в осадок и его можно использовать еще несколько раз.
Можно просто помыть в горячей воде и фейри (можно даже в посудомойке), а потом просушить на газовой плите, только без фанатизма. Чуть нагреть сковородку градусов до 100, и положить. За 10 минут вся влага выпарится даже из самых труднодоступных мест. Дать остыть и смазать.
Я вообще не парюсь. Я велосипед целиком на мойку отдаю, и его там за копейки моют бесконтактной пеной и Керхером. Потом обдувают сжатым воздухом, а дальше я его сразу дома смазываю.
Социальные закладки