|
Добрый вечер всем.
Хочу попросить совета в вопросе необходимости обращения к психологу.
Ребенку почти шесть лет.
Живет с мамой и маминым "другом". Особого контакта с мужчиной нет. Но и ссор тоже нет.Более-менее параллельно.
Ходит в садик, занимается дополнительно. Результаты хорошие.
Но столкнулась с проблемой хамства и грубости с его стороны. Может закрыть рот взрослому человеку, бабушке, маме. Игнорирует просьбы либо ставит условие, при котором готов его выполнить.
Ему очень хочется, чтобы его признали самым главным в доме (он видите ли-командир)
Есть ли необходимость обратиться к психологу или можно самой решить проблему.
По вашим описаниям я тут вижу вариант нормы. Ребёнок развивается, просто в своём собственном ритме. Только нужно найти подход)
А вот из-за его характера этот самый особенный подход нужно будет ещё поискать)
Пока поддерживайте в нём то, что его интересует, и не давите на "любимые мозоли". Вам важно сейчас не терять с ним эмоциональную связь.![]()
Дети, как растения. Их надо подпитывать и защищать, а не тянуть за верхушки
1. 3,7 года
2. Девочка сама познакомилась и завела игру. Если малому предлагают поиграть, он никогда не отказывается. Мне просто не очень нравится, что он считает, что дружба - это 2 человека и никого другого в этот замкнутый круг пускать нельзя и очень болезненно реагирует, если друг не хочет с ним играть, переключая своё внимание на других детей. Я понимаю, что это часть социальной адаптации, но хочется как-то смягчить этот процесс. Чтобы меньше травм психологичесих получал, чтоли...
3. Мама уже научилась. Но ей на это понадобилось 30 лет. Хочется, чтобы ребёнок этот процесс прошёл быстрее
Тогда это вполне укладывается в пределы нормы, но обращать внимание и соответственно себя вести родителям - не помешает. Соответственно чему и как именно - это уже другой вопрос, связанный с этим:
Мама таки научилась или просто привыкла/смирилась? Это легко спутать...
Если отталкиваться от норм развития, то все, что Вы описали - не соответствует норме. Но есть дети, которые развиваются не так, как другие. Еще необходимо знать, как проходила беременность, какие у Вас были роды: на какой неделе? Сами или кесарево? Роды нормальные или быстрые (сколько часов рожали)? Была ли какая-то патология при родах - обвитие пуповиной плода, гипоксия и т.д.?
Когда родился ребенок родился, сколько баллов по шкале Апгар ему поставили? Были ли какие -то неврологические диагнозы? Ставили ли на учет к невропатологу.
Как ребенок развивался до года.
Понятно, что все эти вопросы в режиме форума не совсем удобно обсуждать, поэтому лучше Вам посетить психолога очно, чтобы получить ответы более подробные.
Практический психолог, педагог - психолог.
А Вы учите ребенка играть с другими детками?
Подходите вместе и учите его знакомиться, присоединяйтесь вместе играть, строить, лепить. Можете сами быть инициатором какого-то строительства, чтобы другие дети присоединялись к вам. Учите ребенка делиться, разговаривать с другими. Ребенок будет видеть по Вашему примеру, как общаться, играть с другими и потом сам начнет по-тихоньку быть самостоятельным и общительным.
Практический психолог, педагог - психолог.
моя дочка занималась в своё время бальными танцами,три года она танцевала в паре с мальчиком...мальчику было на тот момент 8 лет,всё было здорово и прекрасно,наши дети участвовали в различных конкурсах,чемпионатах....Всё было хорошо,до тех пор пока мама мальчика не вышла замуж повторно(первый муж т.е отец мальчика умер...заснул и больше не проснулся,на момент смерти отца мальчику было 4 года)....
Всё было также как вы пишите:особого контакта не было....более-менее параллельно....Только "новый папа" включил папу и стал воспитывать мальчика,бить не бил,давил морально,мог повысить голос,мама мальчика была не против,т.к считала,что мальчик слишком шебутной,что ему как раз необходима "сильная мужская рука"....но так думала мама,а не сам ребёнок....
Воспитание "нового папы" и молчание мамы,у которой после появления мужа появилась квартира,деньги,уверенность в завтрашнем дне....дало свои плоды,мальчик стал агрессивным,начал хамить учителям,маме....отказался танцевать,во время занятий по танцам прятался под стол и сидел там до конца тренировки..((и так в течении полугода!!вытащить из под стола его было не возможно,он орал,плакал,дрался.....а дома "новый папа" учил и воспитывал как надо себя вести((от доброго,весёлого,ласкового мальчишки за год не осталось и следа.....мальчик стал не управляемый,и даже "папа" не мог на него повлиять.....
эта история закончилась очень печально...не хочу,и не буду её рассказывать до конца....мама осталась с этим мужчиной.
Я Вас не пугаю,и ничего не буду вам говорить и советовать....просто привела такой пример и случай из жизни,с чем мне пришлось столкнуться
знаю одно...нельзя ради "маминого друга" ломать своего ребёнка,он хоть и маленький но мужчина,и у него тоже должно быть ощущение главного члена семьи.
В данном случае, ни о какой норме речь не идёт. По всей видимости, при отсутствии воспитания и должного внимания со стороны родителей ребёнок ещё и имеет нежелательный объект подражания. Если не принять срочные меры ребёнок скоро будет физически бить маму, бабушку и др.
"Командиром" ребёнок в доме ребёнок не может быть по определению. В семье главный тот, кто обеспечивает, кормит и несёт основную ответственность за семью. Как вы понимаете это не этот 6-ти летний ребёнок. Нужно срочно обращаться к опытному психологу и менять ситуацию. Если нужны координаты такого психолога пришлю в личку.
описанный Вами случай очень отличается от описанного в вопросе. И процессы протекаемые в обоих случаях много сложнее чем кажется на первый взгляд. Появление "маминого друга" может оказывать как огромное влияние (и позитивное и негативное), так и почти никакого. Так что обобщать ситуации на основании схожести имен действующих лиц - опрометчиво.
Кстати ребенку старше 6-ти лет скорее будет весьма вредно чувствовать себя главным членом семьи. А вот важным и нужным - полезно от рождения и вплоть до старости
Как сказать много ли запретов - запрещаю в принципе только наносить вред себе и имуществу ))) Соответственно трогать предметы которыми она может себе навредить, ну а так больше ничего. Руки во рту почти постоянно, т.е. нет такого, что именно после конфликта или еще как-то. Т.е. свободны руки - сразу в рот.
Есть нормы развития ребенка (познавательная сфера, речевая:активный словарный запас и пассивный, и двигательная) от 2,5 до 3 лет.
Я не утверждала, а предположила. Для того, чтобы делать какие-то заключения необходимо ребенка обследовать и провести психодиагностику. Развитие ребенка обязательно включает в себя развитие речи, потому что речь и мышление взаимосвязаны.
Практический психолог, педагог - психолог.
Нет, к первому психологу я обратилась т.к. чувствовала что скоро свихнусь. Ребенок тогда еще не посещал никакие кружки-полудневки и т.д. мы всегда 24 часа в сутки 7 дней в неделю были вместе, я вращалась как белка в колесе т.к. все свои дела нужно было успевать сделать за 2 часа когда она спит днем или же ночью, а в остальное время она не давала мне прохода вообще - нужно было слушать только ее, смотреть только на нее, разговаривать только с ней и т.д. А второй - я идти даже не собиралась, мы пошли в школу развития и тамошний психолог изъявила сама желание посмотреть на нее тет-а-тет, пообщаться, ну и потом говорила со мной, естественно. Именно она сказала что девочка неуправляемая в плане слов НЕТ и НЕЛЬЗЯ, а также она заметила нехватку отца, мужского внимания, она не была в курсе, что папа наш постоянно отсутствует. Сейчас ситуация немного поменялась, она стала понемногу играться сама, но вот с послушанием проблемы остались и большие. Ну а как можно отстраниться от того, что нам порой в маршрутке проехаться - это уже большая проблема. Она выбирает себе, так сказать, жертву, начинает к этому человеку цепляться, требовать внимания, отбирает телефон. Одни реагируют спокойно, другим это не нравится, а на мои замечания что так себя вести нельзя, это чужие вещи и т.д. мне в ответ - отстань, ты меня уже достала и тому подобное, выдирается от меня и залезает этому человеку чуть ли не на голову. У меня в таких ситуациях внутри аж все кипит
Социальные закладки