Тема: Детский психолог

Ответить в теме
Страница 221 из 534 ПерваяПервая ... 121 171 211 219 220 221 222 223 231 271 321 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,401 по 4,420 из 10663
  1. Вверх #4401
    Живёт на форуме Аватар для Vredina_Anka
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,362
    Репутация
    2194
    Мы были у двоих - результаты беседы: ребенок нормальный, имеется повышенная тревожность, как вы говорили, а мама не нормальная (грубо говоря). Советы были таковыми - найдите себе хобби, отдыхайте друг от друга, сдерживайтесь, терпите, научите ребенка понимать слова "нет" и "нельзя". Но ситуация такова, что отдыхаем мы друг от друга когда она на полудневке 3 раза в неделю, я в это время занимаюсь домашними делами, т.к. когда она со мной я этим заниматься не могу, она постоянно требует к себе внимания. А "нет" и "нельзя" я вот уже 3,5 года пытаюсь научить и бесполезно. И книги читала, что нельзя просто отказывать, нужно объяснить почему и т.д. - и что, все равно делает, еще и улыбается, как специально. Сдерживаться можно, терпишь и разговариваешь день, другой, но я ж тоже не железная, накапливается и рявкаешь потом, а она обижается, говорит "не ори!". Я ей объясняю, что если будешь слушаться и хорошо себя вести, то я орать и ругаться не буду. Она соглашается и все по новой. И что самое интересное - с моей мамой она так себя не ведет, ее она слушается больше и ведет себя спокойно, а со мной на прогулке как будто с зоопарка сбежала )))


  2. Вверх #4402
    Постоялец форума Аватар для consult
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,544
    Репутация
    2710
    Цитата Сообщение от Vredina_Anka Посмотреть сообщение
    Мы были у двоих - результаты беседы: ребенок нормальный, имеется повышенная тревожность, как вы говорили, а мама не нормальная (грубо говоря). Советы были таковыми - найдите себе хобби, отдыхайте друг от друга, сдерживайтесь, терпите, научите ребенка понимать слова "нет" и "нельзя". Но ситуация такова, что отдыхаем мы друг от друга когда она на полудневке 3 раза в неделю, я в это время занимаюсь домашними делами, т.к. когда она со мной я этим заниматься не могу, она постоянно требует к себе внимания. А "нет" и "нельзя" я вот уже 3,5 года пытаюсь научить и бесполезно. И книги читала, что нельзя просто отказывать, нужно объяснить почему и т.д. - и что, все равно делает, еще и улыбается, как специально. Сдерживаться можно, терпишь и разговариваешь день, другой, но я ж тоже не железная, накапливается и рявкаешь потом, а она обижается, говорит "не ори!". Я ей объясняю, что если будешь слушаться и хорошо себя вести, то я орать и ругаться не буду. Она соглашается и все по новой. И что самое интересное - с моей мамой она так себя не ведет, ее она слушается больше и ведет себя спокойно, а со мной на прогулке как будто с зоопарка сбежала )))
    Много ли запретов для дочери и как часто Вы говорите ей "нет"?
    Вы - взрослый человек и свое поведение и реакции можете контролировать, но у Вас не всегда это получается. Дочке пока 3,5 года и она, скорее всего, вовсе не умеет контролировать свое поведение. Нельзя от нее требовать то, чего она не может. Но реакция и поведение ребенка под влиянием взрослых. Поведение ребенка зависит от поведения взрослых. Поэтому, если мы хотим изменить поведение ребенка - меняем свое поведение.
    Во-первых, нужно выяснить причину, почему она грызет ногти, что не так, а потом уже исправлять это.
    Постарайтесь понаблюдать, в какие моменты она берет руки в рот, что происходит в это время между Вами.
    Практический психолог, педагог - психолог.

  3. Вверх #4403
    Постоялец форума
    Пол
    Женский
    Сообщений
    2,226
    Репутация
    744
    Прошу совета. Ребенок 3,5 года любит слушать сказки на ночь, причем такие, которые мама сама придумывает (сюжет обычно довольно простой), определенные сказки любит больше других. Последние недели две любую сказку слушает до финальных двух-трех фраз (там обычно замыкающие фразы, "мораль" прямо перед этим идет), потом говорит "все, хватит". или просит другую сказку, или уже засыпает. Это нормально? Сказки не длинные. Спасибо заранее

  4. Вверх #4404
    Цитата Сообщение от Saharnitsa Посмотреть сообщение
    Прошу совета. Ребенок 3,5 года любит слушать сказки на ночь, причем такие, которые мама сама придумывает (сюжет обычно довольно простой), определенные сказки любит больше других. Последние недели две любую сказку слушает до финальных двух-трех фраз (там обычно замыкающие фразы, "мораль" прямо перед этим идет), потом говорит "все, хватит". или просит другую сказку, или уже засыпает. Это нормально? Сказки не длинные. Спасибо заранее
    Вижу повод для радости (ребенок развивается - научился определять логическое окончание повествования и дает знать об этом родителям) и не вижу поводов для тревоги.

  5. Вверх #4405
    Цитата Сообщение от Vredina_Anka Посмотреть сообщение
    Мы были у двоих - результаты беседы: ребенок нормальный, имеется повышенная тревожность, как вы говорили, а мама не нормальная (грубо говоря).
    А второго психолога Вы посетили в попытке таки найти проблемы в ребенке, а не в себе? А потом еще и на форум обратились с тем же мотивом? Ну Ваше нежелание признавать эти вещи вполне закономерно и в значительной мере определено невозможностью это сделать. Т.е. это нормально для нашего общества. Если Вы поймете свои мотивы (зачем Вы это делали, в поисках чего) в обращении к двум психологам, а потом на форум - Вы сделаете большой шаг вперед в деле налаживания контакта с ребенком.
    Цитата Сообщение от Vredina_Anka Посмотреть сообщение
    Советы были таковыми - найдите себе хобби, отдыхайте друг от друга, сдерживайтесь, терпите, научите ребенка понимать слова "нет" и "нельзя". Но ситуация такова, что отдыхаем мы друг от друга когда она на полудневке 3 раза в неделю, я в это время занимаюсь домашними делами, т.к. когда она со мной я этим заниматься не могу, она постоянно требует к себе внимания. А "нет" и "нельзя" я вот уже 3,5 года пытаюсь научить и бесполезно.
    Советы правильные, вот только в вашей ситуации их проблематично применить "в лоб", т.е. буквально. И получается что советы хоть и правильные, но не подходящие.

    Цитата Сообщение от Vredina_Anka Посмотреть сообщение
    И книги читала, что нельзя просто отказывать, нужно объяснить почему и т.д.
    Не совсем так - ситуации бывают разные, и возраст бывает разный. Иногда - нужно, иногда - необходимо, иногда - даже вредно будет.
    Цитата Сообщение от Vredina_Anka Посмотреть сообщение
    - и что, все равно делает, еще и улыбается, как специально. Сдерживаться можно, терпишь и разговариваешь день, другой, но я ж тоже не железная, накапливается и рявкаешь потом, а она обижается, говорит "не ори!". Я ей объясняю, что если будешь слушаться и хорошо себя вести, то я орать и ругаться не буду. Она соглашается и все по новой. И что самое интересное - с моей мамой она так себя не ведет, ее она слушается больше и ведет себя спокойно, а со мной на прогулке как будто с зоопарка сбежала )))
    Она Вам помогает. Как Вы думаете, в чем Ваша дочь Вам помогает? Гипотетически? Отстранитесь от ситуации и посмотрите на нее нейтрально без эмоций.... если получится, то Вы сможете увидеть кое-что новое и полезное в части того, почему Ваш ребенок так поступает.

  6. Вверх #4406
    Постоялец форума Аватар для consult
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,544
    Репутация
    2710
    Цитата Сообщение от Saharnitsa Посмотреть сообщение
    Прошу совета. Ребенок 3,5 года любит слушать сказки на ночь, причем такие, которые мама сама придумывает (сюжет обычно довольно простой), определенные сказки любит больше других. Последние недели две любую сказку слушает до финальных двух-трех фраз (там обычно замыкающие фразы, "мораль" прямо перед этим идет), потом говорит "все, хватит". или просит другую сказку, или уже засыпает. Это нормально? Сказки не длинные. Спасибо заранее
    Правильно ли я поняла, что ребенок слушает всю сказку, практически, до конца, а те фразы, где начинается мораль слушать не хочет?
    Если да, то несколько вопросов к Вам. Часто ли Вы читаете мораль ребенку и чего в воспитании больше: поощрений или наказаний?
    Практический психолог, педагог - психолог.

  7. Вверх #4407
    Живёт на форуме Аватар для NeSahar
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,413
    Репутация
    1547
    Читали?

      Показать скрытый текст
    Как пройти к вокзалу?
    Дети, как растения. Их надо подпитывать и защищать, а не тянуть за верхушки

  8. Вверх #4408
    Постоялец форума
    Пол
    Женский
    Сообщений
    2,226
    Репутация
    744
    Цитата Сообщение от consult Посмотреть сообщение
    Правильно ли я поняла, что ребенок слушает всю сказку, практически, до конца, а те фразы, где начинается мораль слушать не хочет?
    Если да, то несколько вопросов к Вам. Часто ли Вы читаете мораль ребенку и чего в воспитании больше: поощрений или наказаний?
    Нет, как раз после морали он говорит "все, хватит"

  9. Вверх #4409
    Постоялец форума Аватар для consult
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,544
    Репутация
    2710
    Цитата Сообщение от Saharnitsa Посмотреть сообщение
    Нет, как раз после морали он говорит "все, хватит"
    Тогда что Вас смущает, если ребенок главный момент сказки слушает?
    Практический психолог, педагог - психолог.

  10. Вверх #4410
    Постоялец форума
    Пол
    Женский
    Сообщений
    2,226
    Репутация
    744
    Цитата Сообщение от consult Посмотреть сообщение
    Тогда что Вас смущает, если ребенок главный момент сказки слушает?
    То, что он не хочет дослушивать до конца) Раньше-то слушал) Возможно, Проскура Василий прав, я об этом не думала, что главную часть он как раз слушает

  11. Вверх #4411
    Постоялец форума Аватар для consult
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,544
    Репутация
    2710
    Цитата Сообщение от Saharnitsa Посмотреть сообщение
    То, что он не хочет дослушивать до конца) Раньше-то слушал) Возможно, Проскура Василий прав, я об этом не думала, что главную часть он как раз слушает
    Дети слушают сказки по-разному. Кто-то просит, чтобы читали только с определенного момента, кто-то просит сначала, а потом пропускает какие-то моменты...
    Мне кажется, Вам нет причин беспокоиться. Ребенок слушает то, что ему нравится, или что актуально для него
    Практический психолог, педагог - психолог.

  12. Вверх #4412
    Частый гость Аватар для Pearl86
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    38
    Сообщений
    667
    Репутация
    387
    Цитата Сообщение от consult Посмотреть сообщение
    Дети слушают сказки по-разному. Кто-то просит, чтобы читали только с определенного момента, кто-то просит сначала, а потом пропускает какие-то моменты...
    Мне кажется, Вам нет причин беспокоиться. Ребенок слушает то, что ему нравится, или что актуально для него
    Добрый день всем! Несколько раз читала и слышала, что нельзя сравнивать ребенка с другими, говорить, что кто то лучше понимает, лучше делает - бери с них пример. Почему этого нельзя делать?
    Все что ни делается — все к лучшему!

  13. Вверх #4413
    Постоялец форума
    Пол
    Женский
    Сообщений
    2,226
    Репутация
    744
    Цитата Сообщение от Pearl86 Посмотреть сообщение
    Добрый день всем! Несколько раз читала и слышала, что нельзя сравнивать ребенка с другими, говорить, что кто то лучше понимает, лучше делает - бери с них пример. Почему этого нельзя делать?
    Мне кажется, тут важна сама формулировка: не "лучше делает, [чем ты]", а "смотри, как у него хорошо получается!" [без подтекста "а вот у тебя"]. Если я не права, пусть психологи меня поправят. Нельзя, т.к. ребенок начинает воспринимать себя как худшего, менее заслуживающего внимания, любви, восхищения и т.п., может терзаться из-за того, что родители им недовольны

  14. Вверх #4414
    Постоялец форума Аватар для consult
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,544
    Репутация
    2710
    Цитата Сообщение от Pearl86 Посмотреть сообщение
    Добрый день всем! Несколько раз читала и слышала, что нельзя сравнивать ребенка с другими, говорить, что кто то лучше понимает, лучше делает - бери с них пример. Почему этого нельзя делать?
    Когда мы начинаем сравнивать ребенка с другим, у него снижается самооценка.
    Мы говорим: "Вова лучше складывает конструктор". Ребенок слышит: "Вова лучше складывает, а я плохо. Вова хороший, а я - плохой". Мы говорим: "Катя хорошо выучила стих, а ты что?", ребенок слышит: "Катя выучила стих, она молодец, она хорошая. Я плохая". Кроме того, ребенок начинает ненавидеть того, с кем его сравнивают, начинает зацикливаться на своих недостатках и за этим не видит своих достоинств.
    А если детей сравнивают в семье, то начинается дикая ревность к тому, с кем сравнивают. Ребенок может начать мстить тому, кто по мнению родителей "лучше его". Если его сравнивают со мной, значит он хороший, а я плохой. Значит, его любят больше, чем меня.
    Мы же знаем, что все дети разные и у всех способности разные. Кто-то лучше читает стихи, пластичней танцует, звонче поет..Даже в одной семье детки разные, с разными способностями и темпераментами.
    Попробуйте представить себе, что Вы приготовили плов, а муж Вам говорит: "Ира плов лучше готовит". Что Вы почувствуете, какие чувства Вас захлестнут?
    Практический психолог, педагог - психолог.

  15. Вверх #4415
    Частый гость Аватар для Pearl86
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    38
    Сообщений
    667
    Репутация
    387
    Цитата Сообщение от consult Посмотреть сообщение
    Когда мы начинаем сравнивать ребенка с другим, у него снижается самооценка.)
    А как же элемент соревнования? А подростки как то стремятся походить на своих кумиров, девочки хотят походить на моделей и т.п.Они ведь прекрасно сознают, что до идеалов им далеко, но желание остается и надежда тоже! У меня ребенок не такой как все, я не знаю, что делать, как научить делать то, что делают детки в его возрасте? Делает только то, что ему интересно и не хочет ничему учиться.
    Все что ни делается — все к лучшему!

  16. Вверх #4416
    Не покидает форум Аватар для Allabama
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    5,269
    Репутация
    2334
    Цитата Сообщение от consult Посмотреть сообщение
    Когда мы начинаем сравнивать ребенка с другим, у него снижается самооценка.
    Мы говорим: "Вова лучше складывает конструктор". Ребенок слышит: "Вова лучше складывает, а я плохо. Вова хороший, а я - плохой". Мы говорим: "Катя хорошо выучила стих, а ты что?", ребенок слышит: "Катя выучила стих, она молодец, она хорошая. Я плохая". Кроме того, ребенок начинает ненавидеть того, с кем его сравнивают, начинает зацикливаться на своих недостатках и за этим не видит своих достоинств.
    А если детей сравнивают в семье, то начинается дикая ревность к тому, с кем сравнивают. Ребенок может начать мстить тому, кто по мнению родителей "лучше его". Если его сравнивают со мной, значит он хороший, а я плохой. Значит, его любят больше, чем меня.
    Мы же знаем, что все дети разные и у всех способности разные. Кто-то лучше читает стихи, пластичней танцует, звонче поет..Даже в одной семье детки разные, с разными способностями и темпераментами.
    Попробуйте представить себе, что Вы приготовили плов, а муж Вам говорит: "Ира плов лучше готовит". Что Вы почувствуете, какие чувства Вас захлестнут?
    Я совершенно согласна с этим, но есть одно жирное "НО")) Самое интересное, что такие фразы вообще не применяю к сыну, т.к. тут очевидно, что это не правильно (просто подсознательно это понимаю). Но раньше почти все родители так говорили. Мне мама так говорила очень часто, и это ну никак не повлияло на мою самооценку. А может, если и занизила её, то с заоблачных высот)). Соответственно, не для всех такие фразы губительны?

  17. Вверх #4417
    Живёт на форуме Аватар для NeSahar
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    3,413
    Репутация
    1547
    Цитата Сообщение от Pearl86 Посмотреть сообщение
    А как же элемент соревнования? А подростки как то стремятся походить на своих кумиров, девочки хотят походить на моделей и т.п.Они ведь прекрасно сознают, что до идеалов им далеко, но желание остается и надежда тоже! У меня ребенок не такой как все, я не знаю, что делать, как научить делать то, что делают детки в его возрасте? Делает только то, что ему интересно и не хочет ничему учиться.
    Соревнование можно и нужно, если оно правильно организовано. А делать то, что интересно - это особенность всех детей, не только вашего.)
    И ответ на ваш второй вопрос очевиден - ребёнка нужно заинтересовать.
    Дети, как растения. Их надо подпитывать и защищать, а не тянуть за верхушки

  18. Вверх #4418
    Постоялец форума Аватар для consult
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,544
    Репутация
    2710
    Цитата Сообщение от Pearl86 Посмотреть сообщение
    А как же элемент соревнования? А подростки как то стремятся походить на своих кумиров, девочки хотят походить на моделей и т.п.Они ведь прекрасно сознают, что до идеалов им далеко, но желание остается и надежда тоже! У меня ребенок не такой как все, я не знаю, что делать, как научить делать то, что делают детки в его возрасте? Делает только то, что ему интересно и не хочет ничему учиться.
    В том то и дело, что ребенок сам сравнивает свои умения и достижения с ровесником или соперником. Дети сами понимают и чувствуют, что в чем-то уступают другим, где-то не получается. И когда ребенок сам оценивает свои возможности, а не взрослый. то появляется соревнование.
    А если каждый раз заострять на этом внимание, да еще требовательным тоном, то стремления стать лучше, чем сейчас не будет. Ему вообще ничего не захочется делать, потому что уже будет знать, что им недовольны.
    У подростков да, есть кумиры. Они максималисты и очень стремятся быть похожими на своих идеалов. Но это проходит
    А сколько лет Вашему ребенку и что он не хочет делать?
    Практический психолог, педагог - психолог.

  19. Вверх #4419
    Постоялец форума Аватар для consult
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,544
    Репутация
    2710
    Цитата Сообщение от Allabama Посмотреть сообщение
    Я совершенно согласна с этим, но есть одно жирное "НО")) Самое интересное, что такие фразы вообще не применяю к сыну, т.к. тут очевидно, что это не правильно (просто подсознательно это понимаю). Но раньше почти все родители так говорили. Мне мама так говорила очень часто, и это ну никак не повлияло на мою самооценку. А может, если и занизила её, то с заоблачных высот)). Соответственно, не для всех такие фразы губительны?
    Скажем так: такие фразы не корректны и разными людьми и детьми воспринимаются по-разному. Но даже взрослому мало будет приятно, если его начнут сравнивать с другим (на кухне, в спорте, в профессии и т.д.).
    А по поводу вашей самооценки, Вы сами ответили . Может, мама Вас больше хвалила, чем сравнивала с другими, поэтому воспринималось сравнение не так болезненно...не знаю. Вот если бы самооценку продиагностировать тогда, то можно было бы о чем-то утверждать. Но раз по прошествию лет Вы не помните, что чувствовали обиду, злость или, что Вас не любили родители, значит, они, и мама в частности, воспитывали Вас мягко, не унижая Вашего достоинства .
    Практический психолог, педагог - психолог.

  20. Вверх #4420
    Частый гость Аватар для Pearl86
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    38
    Сообщений
    667
    Репутация
    387
    Цитата Сообщение от consult Посмотреть сообщение
    В том то и дело, что ребенок сам сравнивает свои умения и достижения с ровесником или соперником. Дети сами понимают и чувствуют, что в чем-то уступают другим, где-то не получается. И когда ребенок сам оценивает свои возможности, а не взрослый. то появляется соревнование.
    А если каждый раз заострять на этом внимание, да еще требовательным тоном, то стремления стать лучше, чем сейчас не будет. Ему вообще ничего не захочется делать, потому что уже будет знать, что им недовольны.
    У подростков да, есть кумиры. Они максималисты и очень стремятся быть похожими на своих идеалов. Но это проходит
    А сколько лет Вашему ребенку и что он не хочет делать?
    Моему сынишке 2 года и 8 месяцев, ничего не говорит, кроме цифр: 1,2... до 10. Повторять не хочет, сразу скандал, слезы. Сам не пытается одеваться, единственную просьбу выполняет:садись будем кушать (или рисовать). Ничего не показывает, не просится , горшок - первый враг, посадить тоже невозможно. Любит смотреть мультики, по своему комментирует их, слушает музыку, любит классику, рисует каляки всем подряд, красками, мелом, фломастерами, ручками может нарисовать круг или квадрат. Под музыку ходит по кругу, держа перед собой любой предмет или игрушку ( даже кусочек хлеба). Это все!
    Все что ни делается — все к лучшему!


Ответить в теме
Страница 221 из 534 ПерваяПервая ... 121 171 211 219 220 221 222 223 231 271 321 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения