Так, я поняла , что только в нашей гимназии мальчики делают кукол. Господа, товарищи, неужели вы не делали кукол? Моторика, развитие речевого центра для детей 12 лет? Не поздно? Может это надо делать с 5 6 лет
|
Так, я поняла , что только в нашей гимназии мальчики делают кукол. Господа, товарищи, неужели вы не делали кукол? Моторика, развитие речевого центра для детей 12 лет? Не поздно? Может это надо делать с 5 6 лет
Не только можете отказаться, а еще и должны в районо позвонить - в прошлом году в нескольких школах города родители просто позвонили туда на горячую линию, так когда очередные родители на следующий день звонили узнать законность этих взносов ответ был прост: "Не переживайте - в вашей школе уже комиссия с директором и завучем разговаривает." - после этого сборы по 200-300 грн. на класс/школу закончились: теперь платят на школу 50 грн. с ребенка в месяц - если детей двое учится, то с ребенка не 50, а 25 грн. берут + малоимущие и матери одиночки не платят вообще - такое решение было принято на общем заседании род. комитета школы. Насчет добровольно-принудительных 100 грн. на доп. занятия - это в отдел мин. образования вашего района с вопросом о законности таких мероприятий. И не стоит бояться что к вашему ребенку начнут как-то плохо относиться - наоборот после этого вас бояться будут))))))))) Если же есть еще недовольные родители, то они тоже могут позвонить и вместе с вами открытое письмо написать во все вышеперечисленные органы.
я еще когда сама училась в школе, нас на одну четверть меняли местами, мальчики учились шить и готовить, девочки работали с деревом и металлом, мне очень нравилось))) думаю, что и мальчику будет не лишним научиться пришивать пуговицу или приготовить еду) а типа на труде учат чинить счетчики?
))
Последний раз редактировалось Лара; 05.02.2015 в 14:29.
Я участвую в I-mobе Одесского форума. А ты?
А типа у нас на трудовом обучении была ОТДЕЛЬНАЯ дисциплина. читалась дополнительно- но была в программе. Называлась "Электротехника" Не счетчики- но клеммные колодки ,пробки ( автоматов тогда еще не было), подключить люстру-выключатель, починить утюг-настольную лампу. Этому всему мальчишек обучали! Но прежде всего НАИЗУСТЬ заставляли выучить Правила электробезопасности
Ну , я вам скажу , что в 6 классе у моего сына прямо-таки были ТРУДЫ . Во-первых урок был раздельным : мальчики отдельно , девочки отдельно . Во-вторых , преподаватель быль мужчина пенсионного возраста , которого мальчишки очень любили . И на уроках они пытались делать табуретки ... и элементарную технику безопасности изучали .
А в 7 классе такая лажа у нас ((( пластилин и бисер (((
Что - благодать? А что - порок?
Остался миг, и я - исчезну...
В 5 гимназии аналогично
Причем ничего не объясняется, но ставится задача. Дома эта задача решается мамой, которая ночью вышивает, вяжет (!!!) и делает комбинированные мягкие игрушки ))))
Последнюю игрушку сделала пару месяцев назад, а дитеныш мой уже в 9 классе ))))
Хорошо, что у нас есть папа - научит чему надо, а у кого нет???
В общем - ни вязать, ни вышивать, мое дите не научилось, а если подумать, сколько часов зря пропало....
зы. а еще и физкультуры один час оставили.. блин...
---------- Сообщение добавлено 05.02.2015 в 16:48 ----------
Мой сын ходил в эту школу - вспоминаем это время с ностальгией и благодарностью.
Что я могу сказать - это еще у вас божеская плата. Поступающие, как правило, в курсе, что будут дополнительные траты.
У нас, например был класс, в котором был свой санузел с умывальниками, у учителя маленький кабинетик с ксероксом и т.д.
Условия отличные, но увы, все это нужно обслуживать и поддерживать в чистоте.
В кулер закупать воду и стаканы (наши еще пили чай с лимоном всю зиму), покупать моющие средства, туалетную и ксероксную бумагу, именинникам подарки, на различные мероприятия костюмы, в классе был постоянный запас ручек, тетрадей, цветной бумаги и многое другое.
И у нас тоже были доп. занятия - по-моему, три, но на них ходили только желающие.
Мамы-одиночки приносили документы про льготы и платили меньше.
Думаю, вы можете отказаться от доп. занятий и попросить уменьшить вам ежемесячную оплату.
Если вы просто поругаетесь с учителем, то недостающую сумму за вас будут платить остальные, а отношения будут испорчены.
А мы предупреждали!
А у нас зато алгебра один раз в неделю .... ((( Зато физкультур ТРИ !!!
Что - благодать? А что - порок?
Остался миг, и я - исчезну...
sonya*,поступая в 64 школу,большинство родителей знают,что школа недешевая.Неужели вы ничего не знали и сейчас прозрели?Там с 1 класса вместо стандартных 3 раз в неделю английского-4 раза и за этот лишний урок родители обязаны платить,даже если месяц пропустят и в этот период не посещали школу,а в украинском классе принуждали родителей оплачивать урок русского,поэтому некоторые родители отказывались от русского в 1 классе и не платили ,а в классах,где большинство было"за",приходилось платить всем.Этой системе уже много лет,если есть силы для борьбы,боритесь.
Россия должна быть разрушена (с)
Я думала, только в нашей школе такие труды. 6 класс - шьем, вырезаем поделки из картона. На днях сын предложил учительнице принести из дома топоры и молотки, но эту креативную идею учительница не поддержала.
Speak fair and think what you like
Говори вежливо, думай как нравится
Знаете что самое смешное/радостное/и одновременно печальное? Это то что учителя как раз проводят уроки труда по программе МОН Украины. Радует, то что учителя в курсе что вообще есть эта самая программа, а смешно и печально что у учителей ни знаний, ни опыта, ни фантазии для проведения уроков, в подавляющем большинстве, нет в принципе.
Вот программа трудового обучения академического уровня 5 класс:
Элементы культуры и безопасности труда:
Организация рабочего места в школьной мастерской. Общие правила безопасности жизнедеятельности в учебных мастерских.
По окончанию изучения темы:
Ученик:
- организует рабочее место для выполнения практических работ;
- соблюдает правила безопасного труда.
Конструирование изделий:
Общие сведения о художественно-конструкторской деятельности: мини маркетинговое исследование (анкетирование), использование биоформы и метода фантазирование при создании изделия.
Разметка изделия, способы разметки: по шаблону, через копировальную бумагу, способом переноса.
Планирование работ по изготовлению изделия.
По окончанию изучения темы:
Ученик:
- применяет мини маркетинговое исследование и метод фантазирование при создании изделия;
- использует основные способы разметки будущего изделия;
- планирует работу по изготовлению изделия;
- определяет последовательность технологических операций (разметка, пиление по контуру и т.д.).
Конструкционные материалы:
Виды конструкционных материалов, применяемых для конструирования и изготовления изделий: ткань, фанера (шпон), ДВП...
По окончанию изучения темы:
Ученик:
- различает конструкционный материал, который необходим для изготовления изделия.
Основы техники и технологий:
Технологический процесс. Деталь. Общие сведения о способах получения деталей заданной формы из разных материалов: резка, пиление, штамповка, литье, вырезание, плетение... Сведения о механических способах соединения деталей из различных конструкционных материалов: связкой, сшиванием, склеиванием, на гвоздях, заклепках...
По окончанию изучения темы:
Ученик:
- объясняет составные части технологического процесса изготовления проектируемого изделия;
- называет способы получения деталей заданной формы;
- различает механические способы соединения деталей.
Т.е. основой таких уроков является не тупо пошив/вязание/плетение/выпиливание/выжигание/заколачивание... а исследование учеником: какое изделие, из какого материала, какого цвета, размера и т.д. было бы интересно видеть его одноклассникам? - т.е. ребенок должен научиться исследовать спрос на товар чтоб дать предложение)) Ребенок должен научиться спроектировать изделие по данным анкетирования (маркетингового исследования), должен изучить материалы, возможности конструирования из них, особенности скрепления и т.д... т.е. ребенок должен получить представление о том что такое исследовательско-конструкторский процесс производства - вот цель нынешних уроков труда, а не то что детям в школе дают.
Последний раз редактировалось Milena-Shamani; 06.02.2015 в 21:20.
МОН в настоящее время не делит программу трудового обучения на мальчики-девочки))))) пардон - эмансипация и равенство полов в расцвете
))))) За что боролись на то и напоролись, как говорится... Поэтому ни кто не может запретить учителю ввести вышивку мальчикам - это будет рассматриваться как "Сведения о механических способах соединения деталей из различных конструкционных материалов: связкой, сшиванием, склеиванием, на гвоздях, заклепках..." - т.е. дети на конкретном примере учатся скреплению ниток с тканью... Другой вопрос что учитель не выполняет те пункты где говорится что ребенок должен сам определить макет изделия, инструменты, которые он будет использовать, варианты и методики скрепления и т.д. и т.п. - вот тут ребенок совершенно спокойно на законных основаниях может отказаться выполнять тупо вышивку, а предложить свой персональный макет изделия из материалов предложенных в программе и рекомендованных учителем. Т.е. действительно совершенно спокойно можно на деревянный кораблик парус пошить и эмблему какую-то на нем ниточками наваять
))))) и учитель не имеет права придраться... Ну и данный пример исполнения задания, думаю, заставит учителя задуматься о собственной фантазии и подходе к заданиям для учеников... Я бы вообще всем трудовикам (и не только) посоветовала в качестве пособия использовать книгу моего друга Александра Макарова "Капитан ребячьей республики" ...
А что мешает пойти в школу и поговорить с учителем труда, поменять его подходы и получить результат? Форум - это просто место общения, но не решения проблемы. Поговорите с учителем, если увидите непробиваемость - берете родителей и толпой к директору. И меняете коллективно план работы.
Знаете, почему очень часто дети не говорят родителям обо всех проблемах в школе? Потому что родитель никогда не приложит усилий для ее решения. Максимум - пост с возмущением на форуме... И все. А в школе и дальше все будет по прежнему....
В учебниках для девочек, нет программы о изготовлении кукол. Но, спасибо, кто подсказал. Мы таки с сыном сделали куклу, мотанку. И мне понравилось. Много помог и интернет. Главное иметь много отрезков яркой ткани. А учителю и директору родители говорили, но план работы такой уже много лет, трудавика нет.
Ксати, так оно и есть: особенно в отношении взносов в школу... все возмущаются, а ни кто ничего не хочет делать. Почему есть родители, которые подняли это вопрос на род. собраниях, их там не приняли к сведению (некотором еще и нахамили), так родители не остановились на этом и пошли просто жаловаться в соответствующие инстанции. И вопрос даже не в том что РОНО типа там своих учителей прикроет - никого они не прикроют если им прямо сказать, что если не примут мер в отношении поборов, то жалоба уже пойдет в Мэрию + соответствующее письмо в налоговую и т.д. Почему все бояться что если с претензией выступишь, то потом к твоему ребенку плохо относиться будут? Бред - наоборот если не скандалить, а сделать все в т.н. правовом поле, то вас и вашего ребенка потом просто бояться обидеть будут. Это на скандальных мамочек, которые с истериками выяснять отношения приходят все плюют и детей потом забивают, а если правильно вопрос решать, то ВСЕ будут знать что если обидишь - проблема не истеричной мамочкой будет, а с вышестоящим руководством. И если в классе есть проблемы между учениками, то один раз надо поговорить с учителем и на род. собрании с родителями... если не помогает, то придти к директору и поставить конкретный вопрос: либо учитель принимает меры и изменяет ситуацию в общении между детьми в классе, либо вы поставите вопрос о профессиональном соответствии должности этого самого учителя. Поверьте - проверенно, помогает прекрасно. И не стоит верить что если вы типа так сделаете и учитель уйдет, и кто вместо него работать будет, что работать некому и прочие сопли - ЛОЖЬ, наглая ложь! Вы знаете сколько у нас выпускников Пед. института не могут найти работу? Сколько их ходит тыкается по школам, а их везде отфутболивают? И скольким выпускникам бюджета из-за этого не выдают диплом т.к. они либо должны предоставить справку что они по специальности в школу работать устроились, либо заплатить за полученное обучение и тогда им диплом выдадут?
Так что условия обучения ребенка напрямую от родителей зависят...
---------- Сообщение добавлено 08.02.2015 в 14:21 ----------
Сейчас учебники как таковые не используются - учителя пользуются методическими рекомендациями МОН, в них нет четко прописанной программы типа: кукла-корабль-фартук-табуретка... учителю предлагаются варианты и методики проведения урока, а т.к. упор ставится на то что урок труда должен быть творческим, то учителю и детям оставляют место для творчества. Но как я уже говорила фантазировать и придумывать они должны исходя из наличия материалов и вариантов изделий, которые из них можно изготовить, а не просто выполнить, то что учитель сказал.
И насчет учителя труда - пишите с родителями заявку в РОНО и к вам в школу направят преподавателя. Тут дело то еще в чем - удобно говорить что трудовика нет, а ведь часы на предмет в школе есть и они оплачиваются из бюджета - просто удобно эти деньги не трудовику зарплату платить, а в карман класть. А вот когда по заявке вам направят учителя, директору просто придется его на работу принять. А тут уже ваше дело с учителем поговорить и описать все проблемы и пожелания в отношении уроков труда у ваших детей. Поверьте молодой креативный учитель лучше чем, то что у вас сейчас происходит![]()
Милена, выпускников педина зачастую в школу допускать нельзя... такое несут... У нас приходили на практику, так учителя шарахнулись и попросили прислать кого-то пограмотнее... как-то так. Педин, к сожалению, что получает на входе, то же дает и на выходе. Туда идут единицы по призванию, ну так они и находят работу без проблем. Основная же масса требует такой длительной шлифовки, что проще отфутболить, чем тратить на них годы и выгребать за них от родителей... Как-то так.
Социальные закладки