5. Разговоры с одесситами.
С плакатом «мы из Крыма» по Одессе не ходили, но если нас спрашивали, откуда мы приехали – не скрывали. И сразу следовал вопрос от одесситов: как там у вас? Отвечали: у нас классно, тихо, спокойно, все работает, не стреляют, людей никто не сжигает, в ментов, теперь уже полицейских, никто коктейли Молотова не кидает, зарплаты бюджетникам и пенсии увеличили, цены приблизительно такие же, как в Одессе, кроме бензина, который у нас существенно дешевле. Я сравнила цену на 95-ый, в Одессе он был в районе 16 грн. У нас я заправлялась в пересчете на гривны за 12-дцать с копейками за литр.
Укропропаганда по зомбоящику всякие ужасы вещает, промывает людям мозг и это очень заметно. Потому что люди, узнав, что мы из Крыма, реагировали как-то странно, как будто мы с Луны прилетели. Некоторые начинали уверять нас, что Одесса – город толерантный ( это я заметила, если человек платежеспособен, с ним будут очень толерантны, но это не только в Одессе). Некоторые живо интересовались референдумом. Рассказывала, что референдум у нас, действительно, был, явка на самом деле была очень большой, что под дулами автоматов никто никого на него не гонял и вообще – вежливые люди охраняли исключительно те объекты, в которых имеется оружейка, чтоб ни у каких мудаков не возникло соблазна оружие захватить и применить, а так же организации, от которых зависит жизнедеятельность города, а вовсе не торчали под каждым домом и каждой квартирой, как рассказывают по зомбоящику.
Тут уместно вернуться к разговору с таксистом, который нас вез с вокзала. Таксист – мужчина в возрасте, с болью высказывался о событиях 2 мая. Говорил, что это просто ужас, зачем такое делать, устроили фашизм. И тут же: а во всем виноват Янукович. Интересуюсь, а почему Янукович? Таксист:
- А потому что воровал и народ возмутился.
Я:
- А Вы считаете, что другие президенты не воровали? Вот хотя бы Ющенко со своим сбором денег на больницу будущего, ведь больница так и не построена и деньги неизвестно где.
Таксист:
- И другие воровали, но не так же много, как Янукович.
Я:
- Но ведь следствия не было, нет никаких экспертных оценок о количестве украденного Януковичем, никто не делал сравнительный анализ. А вдруг он воровал меньше, чем другие и причина возмущения совсем не в этом? Вам не кажется, что Вы повторяете штамп, вложенный кем-то в Вашу голову?
Таксист замолчал и задумался.
Второй вопрос, который интересовал одесситов: как думаете, что будет с сезоном и туризмом вообще? И вообще, тех, с кем я общалась, туризм особенно беспокоил - это для одесситов заработок, семьи кормить надо.
Забавно, что когда я предполагала, что россияне поедут к нам, а у них прибавится жителей Украины, потому что к нам они не поедут, звучал второй вопрос-утверждение: а нах нам нужны эти нищеброды, приезжающие со своим борщом и салом?! Отношение к украинским отдыхайкам в Одессе оказалось приблизительно таким же, как и у нас. Хотя люди все разные, вне зависимости от того, откуда приехали отдыхать, кто-то достойный человек, кто-то невоспитанное быдло, но стереотип по отношению к отдыхающим с Украины выработался одинаковый, что у нас, что в Одессе.
Вообще – одесситы мне понравились, обаятельные, улыбчивые, доброжелательные и общительные люди. Причем это мнение у меня сложилось и в деловом плане (Елена Ивановна и другие сотрудники учреждения, в которое я приезжала, спасибо вам огромное, вы настоящие профессионалы, с вами приятно иметь дело) и как у отдыхайки, осматривающей достопримечательности и обслуживающейся в одесских ресторанчиках.
Поскольку я общалась в основном, как отдыхайка, с людьми, задействованными в обслуживании приезжих, полагаю, что мне практически не удалось ознакомиться с мнением людей, не задействованных в турбизнесе. У нас отношение людей и взгляды очень разнятся от того, задействованы люди в турбизнесе или нет. Предполагаю, что в Одессе это тоже может иметь место быть. Но я не претендую на объективность, делюсь своими субъективными впечатлениями.
Продолжение следует.
Социальные закладки