, как говорит один знакомый философ, анализ без синтеза - это все равно, что аплодировать одной рукой. Поэтому попробуем произвести синтез той картины событий на Юго-Востоке, которую мы только что подвергли классовому анализу. Сразу оговоримся, что синтез - дело куда более сложное, чем анализ, поэтому ограничимся пока самой простой, самой абстрактной его формой. А таковой, как известно, является чувственное восприятие. Но поскольку у нас речь идет не о всяком синтезе, а о классовом синтезе, то и чувственное восприятие нас будет интересовать не всякое, а то, которое основано на классовом чувстве, или если хотите, чтобы было совсем по Ленину, - на классовом чутье.
И для разбора возьмем фрагмент из интервью «народного мэра» Славянска Вячеслава Пономарева, в котором, на наш взгляд, это самое классовое чутье он демонстрирует достаточно наглядно.
На вопрос корреспондента о том, что под давлением Запада могут заблокировать кредитные карточки, он ответил.
«Не проблема. У нас есть свои банкиры, с кем мы можем договариваться».
И еще немножечко о банкирах из этого же интервью:
«Выкручиваемся на свои, подтягиваем бизнесменов. Все нормально. Мы понимали, что война - дело такое. Тем более, многие бизнесмены нам оказывают помощь. Завтра я, скорее всего, буду собирать всех бизнесменов Славянска, таких, которые хотят с нами».
Немножко раньше о понимании этим лидером демократии:
«То есть мы однозначно положили нашу руку, сказали: всем, кто с нами, - хорошо. Кто против нас - само понятно.
- Что значит, понятно? Кто против вас...
- Произойдет уничтожение.
- Как?
- Ну а как?!
- Даже среди мирных жителей, пусть один из ста, могут быть те, кто придерживается других взглядов! И что с ними?
- Их тут всего-то от силы 40 человек.
- И что, вот эти 40 человек подлежат уничтожению или как?
- Есть обезьянки, на которых ходят в зоопарк смотреть. Ну, они будут у нас отдельной коалицией, но будут под контролем.
Я тебе расскажу, как проводится оперативная работа. Высвечивается фонарик, на него слетаются мотыльки. Но для того, чтобы эти мотыльки далеко не улетели, есть клейкая лента. Или просто мухобойкой их хлопнуть...»
Но не нужно сразу впадать в истерику по поводу этих решительных заявлений. По-другому и нельзя в условиях осажденного города. Но под вопросом остается, как будет действовать этот решительный человек, когда банкиры, с которыми он сейчас так легко договаривается, и бизнесмены, «которые хотят с нами», потребуют расплатиться за оказанную ими помощь. А ведь потребуют. На то они и бизнесмены, на то они и банкиры, чтобы на вложенные деньги получить свой законный процент. Решится ли уважаемый лидер «хлопнуть мухобойкой» по ним или предпочтет «хлопнуть» тех, кто возмутится, что на место одних банкиров и бизнесменов пришли другие, «которые хотят с нами»?
Да и тот факт, что сам наш герой в первой жизни был бизнесменом, ни в коем случае нельзя упускать из виду. Ведь бизнесмен, даже если бы и хотел очень, не может действовать иначе - только как бизнесмен. Думаете, случайно Ленин требовал создания партии «нового типа», то есть партии профессиональных революционеров? Он понимал, что без такой партии, то есть партии людей, полностью посвятивших свою жизнь революции, мечтать о создании нового общества невозможно. Не может не только бизнесмен, но и рабочий, в одночасье превратиться из бизнесмена или рабочего в революционера. Нужны годы полной самоотверженности, для того, чтобы вытравить из себя «раба капитала». Конечно, события, подобные тем, которые происходят сегодня на Юго-Востоке, могут сильно ускорить процессы этих превращений. Но только тогда, когда они уже начались. Если же люди продолжают мыслить «по-бизнесменовски», то никакие события не смогут переделать их из капиталистических «савлов» в революционных «павлов».
Я понимаю, что переубедить тех, кто хочет верить в чудеса, нельзя, но предупредить можно. Поклонники Майдана тоже верили, что каждый из них отдельно будет думать только о себе, а вожди почему-то должны действовать иначе. Увы, так не бывает.
Чтобы кому-то наш «синтез» не показался слишком уж грубым, приведем еще один пример - как «чувствует ситуацию» премьер-министр ДНР Александр Бородай.
Вот что по этому поводу сообщают РИАНовости:
«Власти самопровозглашенной Донецкой народной республики не намерены национализировать предприятия миллиардера Рината Ахметова, с ним ведутся переговоры, сообщил РИА Новости премьер-министр ДНР Александр Бородай.
"Об их (предприятий - ред.) национализации речь не идет. Мы никакого отношения к коммунистам, которые что-то хватают и национализируют, не имеем. Мы уважаем право частной собственности", - сказал Бородай».
Вот так - коротко и ясно. В качестве комментария можно сказать только одно: руководители ДНР уважают именно право олигархической частной собственности, и в этом их суть. Все остальное - слова.
До тех пор, пока трудящиеся классы не пришли в движение, не противопоставили себя всем и всяческим паразитам, до тех пор, пока они растворены в патриотической «толпе», надежды на появление «героев», которые облагодетельствуют эту самую толпу, сродни надеждам на царство небесное - они помогают умирать, но нисколько не помогают жить.
Социальные закладки