На фоне происходящего стало известно, что Газпром не будет поставлять газ трейдеру Дмитрия Фирташа Osthem. Российский газ теперь будет идти только через государственную акционерную компанию «Нафтогаз Украины». Таким образом, Group DF лишится части бизнеса, связанной с Россией. Фактически, с газового рынка Фирташа вытесняют люди, связанные с семьей Януковича и Ахметовым. Заявление Газпрома – финальная точка. Тем более, что Газпром именно сегодня напомнил Украине о том, что заканчивается отсрочка по выплате за газ в размере 2,7 млрд. дол.
Об опасности олигарх и его окружение, естественно, знали раньше (в ходе переговоров) и направили усилия на развитие бизнеса, связанного с ЕС. Неудивительно, что сообщение о решении Газпрома и о покупке Group DF 100% акций украинского «Правэкс-Банка» у итальянской группы Intesa Sanpaolo поступили в один и тот же день. Это свидетельствует о том, что стратегия развития бизнеса с учетом реалий конкурентной борьбы была продумана, как минимум, несколько месяцев назад.
По заявлению директора Group DF Бориас Краснянского, «приобретение группой банка полностью соответствует нашей стратегии развития банковского бизнеса, который является для группы одним из профильных. Благодаря этому соглашению, банковский бизнес группы существенно усилит свои позиции в розничном секторе банковского рынка».
Напомним, Group DF имеет крупный бизнес в Австрии, Венгрии, Германии, Италии, Швейцарии, Эстонии, т.е. тесно связан с европейским капиталом.
Важной новостью стало завершение переговоров оппозиции и власти. Сначала Кличко в ходе переговоров с протестующими на Грушевского и офицерами МВД добился «времени тишины». Протестующие погасили горящие покрышки, которые служили баррикадой и прекратили какие-либо действия. В обмен спецподразделения также согласились не предпринимать никаких мер. Скорее всего, это было сделано для того, чтобы продемонстрировать Януковичу, что оппозиция имеет хоть какое-то влияние на людей на Грушевского и в случае чего сможет их отвести. На переговорах был сформулирован пакет предложений. Вкратце: власть отпускает всех задержанных с начала протестов (21 ноября) и до нынешнего момента и «прекращает репрессии»: это в своих заявлениях должны подтвердить генпрокурор Пшонка и министр внутренних дел Захарченко. Взамен оппозиция уводит людей с Грушевского. Сначала Тягнибок объявил об этом протестующим на Грушевского, где его встретили холодно. Точно так же скептически отнеслись к Кличко. Вскоре то же самое объявили со сцены майдана, где протестующие были настроены еще более враждебно: постоянно раздавались крики «Позор!», «Действовать!» и т.п. Выступление Кличко было вовсе невразумительным. Тягнибок поставил вопрос на «голосование»: соглашаться на предложения в обмен на освобождение задержанных или выходить из переговорного процесса и «вступать в борьбу». Поддержано было второе, при условии «строжайшей дисциплины и повиновения приказам». Последним выступал Яценюк, объявивший ул. Грушевского территорией майдана и снова акцентировавший внимание на «строгой дисциплине» и «мирном протесте» и о том, что переговоры будут продолжены. Несмотря на явное противоречие, это также было поддержано.
В целом, такая логика ясна: с одной стороны, оппозиция не могла напрямую заявить о том, что они отзывают людей и идут на уступки власти. Это бы означало полный крах в глазах протестующих и, фактически, «слив» протеста, лишение его остатков контроля, а значит, скорее всего, эскалацию насилия. Отказ от предложений Януковича также означал бы, что какие-либо варианты разрешения мирного конфликта потерпели крах. Однако пока фактически, переговоры продолжаются.
Вариант развития событий, свидетелями которого мы стали, позволяет обеим сторонам выиграть время до внеочередной сессии Верховной Рады, назначенной на 28 число.
Социальные закладки