С.БЕЛКОВСКИЙ: Ну, найдется всегда страна. Александр Григорьевич Лукашенко, кстати, вчера публично унизил Януковича, вы обратили внимание?
О.ЖУРАВЛЁВА: Да, да.
С.БЕЛКОВСКИЙ: Он просто приложил его мордой об стол. А зная, насколько интуитивен Александр Григорьевич, насколько он понимает, что к чему, он бы никогда этого не сделал, если бы не считал, что Янукович – политический труп. Прислушаемся к политологу Александру Григорьевичу Лукашенко скорее даже, чем ко мне.
А дальше – парламентская республика, в которой номинальным президентом будет Виталий Кличко.
Он хорош одним. Он никакой не менеджер экономики, естественно, он не гигант мысли, не семи пядей во лбу. Но он стоит над разделением Востока и Запада. Поскольку украинский народ как и русский провинциален, то успех на Западе (а Кличко – безусловно, это символ успеха украинца на Западе) всегда символичен весьма и весьма. Поэтому как церемониальный президент, который обеспечит окончательно переход от постсоветской модели государства с тотальной коррупцией к какой-то пусть протоевропейской, зачаточной, естественно, которая столкнется еще с массой проблем, но, все же, движется в не двусмысленно определенном направлении, Кличко сможет с этим справиться. Он не авторитарный лидер и вождь, это абсолютно точно. Он, как говорил герой Тургенева, мягенький либеральный барич, опять-таки не взирая на столь брутальный имидж.
----------------
С.БЕЛКОВСКИЙ: Первый раз. Первый раз таким образом, потому что радикальный протест с элементами насилия случается в современной Украине первый раз. На Майдане 2004 года не было ни одной жертвы и даже ни одного пострадавшего автомобиля. И тогда, я помню, организаторы Майдана грозились тем, что если автомобили мешали движению народа, то их просто брали под руки и переносили.
Потому что Украина не Россия, как правильно сформулировал бывший президент этой страны («этой» - в смысле Украины, а не России) Леонид Кучма. И ставка Виктора Федоровича Януковича на то, что этот народ можно нагибать до бесконечности... А это, с одной стороны, отражение его криминального мышления, потому что он, безусловно, порождение криминальной среды позднесоветской как человек с двумя судимостями. С другой стороны, все же хотят научиться у товарища Сталина. Все постсоветские политики. Не у всех это получается.
О.ЖУРАВЛЁВА: Ну, чему в данном случае научился Янукович?
С.БЕЛКОВСКИЙ: Вот, помните тост, который товарищ Сталин поднял за русский народ на банкете в честь Дня Победы? За терпение русского народа. Вот, Виктор Федорович Янукович переоценил терпение украинского народа. Я согласен, что русский народ и украинский очень близки этнически, генетически, культурно. Но поскольку русскому народу как самому молодому из самых креативных народов мира присуща шизофрения, ибо шизофрения – органический спутник любого креатива, то русский народ разделился в себе самом. Он разделился на собственно русский народ и украинский народ.
И украинский народ в отличие от русского ничего не боится. И вот этого Виктор Янукович совершенно не учел. Это было, безусловно, ошибкой в программе, которую он заложил, придя к власти в 2010 году.
Социальные закладки