|
Да, оно увы, плачевное: мало сажают за разжигание межнациональной розни, призывы к насильственным действиям по свержению государственного строя... Всё больше за шапки, к сожалению.
p/s Кстати, прошу, не уходите так рано, дождитесь Albes'а, Вы же к нему в первую очередь апеллировали))
Последний раз редактировалось audit_n; 05.02.2009 в 20:52.
Ага.
Это так, напоследок. Дальнейшие мысли высказывать не буду, поскольку они уже относятся не к букве закона, а к его исполнению....
Стаття 5. Україна є республікою.
Носієм суверенітету і єдиним джерелом влади в Україні є народ. Народ здійснює владу безпосередньо і через органи державної влади та органи місцевого самоврядування.
{ Офіційне тлумачення положення частини другої статті 5 див. в Рішеннях Конституційного Суду N 6-рп/2005 ( v006p710-05 ) від 05.10.2005, N 6-рп/2008 ( v006p710-08 ) від 16.04.2008 }
Право визначати і змінювати конституційний лад в Україні належить виключно народові і не може бути узурповане державою, її органами або посадовими особами.
{ Офіційне тлумачення положення частини третьої статті 5 див. в Рішеннях Конституційного Суду N 6-рп/2005 ( v006p710-05 ) від 05.10.2005, N 6-рп/2008 ( v006p710-08 ) від 16.04.2008 }
Ніхто не може узурпувати державну владу.
( Офіційне тлумачення положення частини четвертої статті 5 див. в Рішенні Конституційного Суду N 6-рп/2005 ( v006p710-05 ) від 05.10.2005 )
...
Ага. А на "тлумачення", чего мышкой не кликнули:правда, это "несколько" отличается от способа, о котором наш разговор
1. В аспекті порушеного у конституційному поданні питання положення частини другої статті 72 у системному зв'язку зі статтею 5 Конституції України ( 254к/96-ВР ) слід розуміти так, що народ
як носій суверенітету і єдине джерело влади в Україні може реалізувати на всеукраїнському референдумі за народною ініціативою своє виключне право визначати і змінювати конституційний лад в Україні шляхом прийняття Конституції України (!!!) у порядку, який має бути визначений Конституцією ( 254к/96-ВР ) і законами України.))
audit_n Ну что же ты сразу Конституционным судом по больному месту...Здесь люди пришли из политики способы искать, как дисскусию вести и чтоб не посадили, а ты.....эх....
Сейчас пойдут опять апеллировать дружно взявшись за руки с Че Бурашкой и вразлетом к модераторам форума, там им хоть расширено отвечают...![]()
Закон защищает каждого, кто может нанять хорошего адвоката.
Так как Вы выделили меня отдельно, то отдельно и дам свое личное заключение по указанному вопросу.
Для начала давайте определимся, что рассматриваем вопрос комплексно, а не вырывая отдельную статью. Это необходимо, чтобы понять правильность применяемых терминов.
Начнем с того, что ст. 5 устанавливает право именно "народа", а не отдельного его представителя или отдельной группы. При этом учтем, что Украина - демократическое государство, в котором при разрешении различных вопросов существует понятие "большинство". Это - то демократическое исключение, которое исключает понятия "большинство" и "меньшинство" из понятия просто "группа" при рассмотрении данного вопроса.
Статьей 5 установлен принцип. Статьей 73 установлен порядок осуществления этого принципа.
Теперь давайте рассмотрим детальнее выражение, которое вызвало (как я понимаю) наибольшее разночтение ("Нужно жестко, последовательно и методично добиваться ликвидации Украины").
Что мы имеем?
1. Мы имеем "призыв". (Аналоги: "Нужно взять высоту! "Нужно выполнить план", "Нужно его убить", etc.). Призыв совершать определенные действия ("жестко, последовательно и методично добиваться") с указанием стиля этих действий.
2. Мы имеем указание цели совершения этих действий ("ликвидации Украины").
Таким образом, мы имеем явный призыв совершать целенаправленные действия для "ликвидации" Украины, т.е. уничтожения государства, как субъекта права ("Ликвидация - Уничтожение кого-чего-нибудь").
Вы уж извините, но любой призыв к уничтожению государства ли, человека ли (кроме случаев, прямо установленных Законом, и способом, прямо им установленным) считается преступным. Что и отображено в УК.
Теперь о "призывах".
Не может считаться преступным призыв к ... проведению референдума об изменении территории. Но призыв к изменению территории является противоправным.
А уж призыв к "ликвидации" - носит прямо преступный характер.
Надеюсь, смог "на пальцах" дать понятное объяснение.
Отмечу, на всякий случай, что индивид, который публично призывает уничтожить Украину - не есть НАРОД. Т.е. своими действиями он УЗУРПИРУЕТ власть, не принадлежащую ему.
"Каждый выбирает по себе..." (с)Левитанский
Albes в продолжении темы начатой ув. BWolF, каким образом возможно (достаточно) сообщить органам прокуратуры дабы последние провели проверку данного сообщения (просто для практики)и вынесли свой вердикт? Думаю в данном решении будут рассмотрены все вопросы со ссылками на законы Украины, правда в основном на УПК и УК но не беда....
Проверяют ли органы, такие способы донесения информации как интернет, в частности форум?
Закон защищает каждого, кто может нанять хорошего адвоката.
Вопрос, конечно, интересный. Если Вы не возражаете, то я задам его прокурору г. Одессы и прокурору Одесской области г-дам Маркину и Присяжнюку (т.к., как я понимаю, Вас заинтересовал конкретный случай именно на этом форуме)? Если считаете, что нужно мнение ГПУ, то скажите, - задам этот вопрос г-ну Медведько.
Не обещаю, что удастся добиться от них ответа, но попробовать могу.
Не знаю насчет конкретно Одесского форума, но, думаю, просматривают отдельные темы. Знаю (из практики реагирования прокуратурой), что некоторые сайты, читают (называть их здесь не буду, чтоб не сочли за рекламу).
"Каждый выбирает по себе..." (с)Левитанский
Albes, спасибо. Заинтересовал именно конкретный случай. Хотя интересно мнение прокуратуры, были ли случаи реакции с их стороны на подобные высказывания, мониторят ли их (возможно этим занимается СБУ), т.к. форумов много и некоторые из них носят либо явно антигосударственный характер ( к нашему это не относится)...
P.S. По данному вопросу думаю уровня Маркина будет достаточно...![]()
Закон защищает каждого, кто может нанять хорошего адвоката.
Друзья, качественно рассмотрены конституционные нормы, регламентирующие означенный вопрос. Однако позволю себе заметить, что речь о привлечении к уголовной ответственности можно вести исключительно в случаях, указанных
в ч.1 ст. 11 УКУ. Иначе говоря – нормы Конституции хоть и являются нормами прямого действия, но ответственность все равно наступает только на основании Уголовного кодекса.
Нам подходит в данном случае ч. 2 ст. 109 УКУ, гласящая следующее:
2. Публічні заклики до насильницької зміни чи повалення
конституційного ладу або до захоплення державної влади, а також
розповсюдження матеріалів із закликами до вчинення таких дій, -
караються обмеженням волі на строк до трьох років або
позбавленням волі на той самий строк.
Утверждение, распространенное на интернет форуме: «Нужно жестко, последовательно и методично добиваться ликвидации Украины» хоть и с некоторой натяжкой, но может сойти за такой призыв.
Сложности могут возникнуть при идентификации конкретного физического лица, скрывающегося под ником "Вразлет" как автора упомянутого высказывания. Где установлен компьютер, установить будет не особенно сложно, однако если окажется, что доступ к нему имело число людей, отличное от одного то правоохранителям придется попыхтеть, если «Вразлет» не расколется.
Прочитав сообщение, сразу представил зал судебного заседания, на скамейке естественно в*****т, а по две стороны от него адвокат доказывающий его непричастность к данному высказыванию по основаниям изложенным выше и прокурора приводящего неопровержимые доказательства со своей стороны...
Было бы интересное практическое занятие для студентов юридических вузов. Нужно Мыслителю подкинуть, пусть студенты попрактикуются в доводах адвоката и прокурора...![]()
Закон защищает каждого, кто может нанять хорошего адвоката.
Как же, кликнул и прочитал. Можно менять государственный строй путём принятия новой Конституции. Своей цитатой я ответил на Вашу: "призывы к насильственным действиям по свержению государственного строя" (хоть призывов к этому и не заметил). И как это относится к теме нашего обсуждения?
Ведь нас интересует ст.73
Статья однозначная и без толкований.Стаття 73. Виключно всеукраїнським референдумом вирішуються питання про зміну території України.
Дождался и не обманулся в ожиданиях
Действительно Вам благодарен за профессиональное освещение вопроса.
Дабы не было оверквотинга не копирую Ваше сообщение, а сразу пишу к нему вопросы:
1. Я принимаю справедливое замечание, что влияет на решения не весь народ, а его большинство. НО до проведения референдума ведь невозможно определить кто из конкретных представителей народа, выражающих определённую точку зрения, относится к большинству, а кто к меньшинству? Даже соцопросы показывают публичную точку зрения, в отличие от тайного голосования.
2. С призывом и стилем согласен, они указаны, НО жёстко добиваться своей цели означает не идти на компромисы и не останавливаться на полпути, а совсем не использовать оружие либо противоправные методы. (ведь жёсткий руководитель не расстреливает и не избивает своих сотрудников?)
3. "Ликвидация - Уничтожение кого-чего-нибудь" - вот с этим в корне не согласен! Ликвидация предприятия не означает уничтожения его сотрудников, строений и имущества! Ликвидационный баланс - это ведь не из сленга убийц? Более того, ликвидацию могут проводить при слияниях, поглощениях, реорганизациях и т.д.
4. "Не может считаться преступным призыв к ... проведению референдума об изменении территории. Но призыв к изменению территории является противоправным." - т.е. "призыв к изменению территории" априори трактуется как противоправный? А как же толкование сомнений в пользу обвиняемого? Ведь если нет призыва к противоправным действиям, то почему он подразумевается? (можно ли привлечь к ответственности за фразу: "Идём возьмём у Миши денег"? Ведь человек вполне мог быть уверен, что Миша ему не откажет и даст 5 грн. на пиво)
5. "Отмечу, на всякий случай, что индивид, который публично призывает уничтожить Украину - не есть НАРОД. Т.е. своими действиями он УЗУРПИРУЕТ власть, не принадлежащую ему."
Является ли процитированная мной фраза аналогичной следующим:
"Отмечу, на всякий случай, что индивид, который публично призывает вступить в ЕС - не есть НАРОД. Т.е. своими действиями он УЗУРПИРУЕТ власть, не принадлежащую ему.",
"Отмечу, на всякий случай, что индивид, который публично призывает вступить в НАТО - не есть НАРОД. Т.е. своими действиями он УЗУРПИРУЕТ власть, не принадлежащую ему."?
Ещё раз благодарю как за первый ответ, так и за возможный ответ на данные вопросы.
ну с точки зрения доказательств обвинения тут могла бы быть автороведческая экспертиза о том, принадлежат ли посты одному и тому же человеку. перед этим найти безобидные с точки зрения УК посты и убедить подтвердить их авторство. если признает, что те посты писал он, то эксперт запросто может установить, "крамольный" пост и не "крамольный" писало одно и тоже лицо, или нет
а позиция защиты только одна - "я не я, и хата не моя". ни одного моего поста. кто писал не знаю, поставил в компе галочку "запомнить пароль" и какой то враг Украины писал под моим ником![]()
Всё что в этой жизни доставляет удовольствие - или незаконно, или аморально, или приводит к ожирению!:(
О значениях слова "ликвидация" отвечу подробно позже. Кратко, только обращу внимание, что слово "ликвидация", действительно, имеет 2 значения. Я привел то, которое имеет общий характер. Т.к. второе значение применяется иключИтельно к предприятим, организациям и т.п.
Желающие могут посмотреть в словарях. К нашему случаю второе определение неприменима, т.к. государство - не предприятие и аналогия государства с предприятием очевИдно некорректна.
"Каждый выбирает по себе..." (с)Левитанский
Уважаемы юристы, для начала прошу прошу аргументированно ответить на принципиальный вопрос:
Может ли народ Украины на всенародном референдуме принять решение о ликвидации(прекращение существования, расформирование) государства Украина? Может ли Верховный Совет конституционным большинством внести необходимые изменения в Конституцию или напрямую ликвидировать Украину?
Последний раз редактировалось вразлет; 06.02.2009 в 11:10.
Социальные закладки