Показать скрытый текст Молитва Илии
Молитва значит вот что, как говорил один старец из «Патерика»: «Я повелел горе этой три дня подниматься к небу! И чтоб не спускалась оттуда три дня». Вот это молитва! Или как молился один старец из Скитской пустыни. Он, когда пришел к нему брат, спросил его:
– Чадо, а как теперь в Александрии? Что делают люди?
– Отче, там сильная засуха, – ответил брат.
– Так почему же вы не молитесь? – сказал старец.
– Да мы молимся, отче! Вышли в поле со святыми мощами и иконами, пришли священники, совершили елеосвящение с архиереями в открытом поле с большим крестным ходом. Молятся, а дождя все нет!
А старец сказал:
– Явно, что вы не молитесь!
Старец знал истинную молитву.
– Да нет, мы молимся, отче! – твердил брат.
– Чадо, если это так, тогда давай немного помолимся! – чтобы показать ему, какова истинная молитва.
Воздел старец руки, и пальцы его загорелись, как десять огненных факелов, а лицо засияло как солнце. И не опускал он рук целый час. И тогда как было ясно и сухо, набежали тучи, почернели облака, загремели громы и молнии, и полился такой обильный дождь вокруг них и во всем Египте, что брат вскрикнул:
– Отче, отче, опусти руки, а то меня потопит вода!
И тогда старец опустил руки, и лицо его снова стало таким, как прежде[1].
Ты видел, какова истинная молитва? Вот так надо молиться и нам! Молились тысячи и тысячи людей – и священники, и архиереи, но дождь не шел. А помолился один человек, но помолился как следует, и не прошло и часа, как начался и дождь, и тучи, и всё. Этой молитвой Илия разверз небо, которое пребывало заключенным три года и шесть месяцев (см.: 3 Цар. 18: 42–45). Это – молитва в экстазе, или восхищении.
Социальные закладки