|
Думаю, что у людей которые создали такой уникальный город хватило бы интеллекта его сохранить. Но революция привела к власти "шариковых", которые плодятся и размножаются до сих пор. А старая Одесса просто исчезла. Кстати, планы развития города были грандиозными, но увы...
Вот что писал известный член Государственной Думы, управляющий поместьем, успешный предприниматель Михаил Фомич Лузанов о большевиках:
— После вторжения они уничтожили все: цивилизацию, культуру, торговлю, промышленность и, главное, государство как таковое, его мораль и религию, семью, собственность и интеллект, и притом во всех классах общества. Они ввели режим анархии и тирании, не имеющий равных. Я убежден, что долго так жить невозможно. С Божьей помощью, сильная власть будет восстановлена на нашей Родине, вернув порядок, безопасность и обеспечив неприкосновенность личности и семьи, — одним словом, нормальная власть, признающая труд свободных людей, личную инициативу и собственность. Затем, если Господу будет угодно, мы вернемся домой, и нам предстоит напряженная и кропотливая работа во всех направлениях. Конечно же, в начале будет нелегко. Но в дальнейшем каждому удастся снова найти работу или занятие, соответствующее его знаниям, опыту и таланту».
Лузанов задумал преобразовать часть своих угодий под морской и лиманный курорт с парковой зоной. Даже еще после революции он хотел осуществить этот план. В конце 1918 г. или в начале 1919 г. он основал со своими друзьями Акционерное общество «Лиманно-морской курорт и парковая зона». Как он описывает в своем завещании, общество приобрело для своего управления большое здание на Херсонской улице, 62, рядом с Городским садом. Интересным также является то, что одним из соучредителей этой компании был друг и коллега Михаила Фомича — Георгий Петрович Кузанов, заместитель председателя Коммерческого суда и член Одесского городского управления (Городской Думы г. Одессы). Согласно плану, принадлежащий нашей семье дом на Лузановском пляже, разрушенный после революции, должен был стать первоклассной комфортабельной гостиницей, вокруг собирались были построить новый оздоровительный центр с музыкальным залом и библиотекой, с читальным и конференцзалами. Был объявлен конкурс на лучший проект застройки курортной зоны. В общей сложности заслуживали внимания более 20 проектов, для рассмотрения которых общество организовало комиссию. Михаил Фомич возглавил эту комиссию, как председатель. Вместе с ним туда входили архитекторы, инженеры, подрядчики, художники и ремесленники.
Михаил Фомич также заключил контракт с «Юго–западной железной дорогой», согласно которому предусматривалось строительство запасного пути железной дороги протяженностью 5 верст, соединяющего главную станцию Одессы с парковым городом. В соответствии с этим договором к вагонам «Юго-западной железной дороги» должны были добавить три вагона, принадлежащие обществу. Планировалось, что эти дополнительные вагоны будут обслуживаться собственными кондукторами общества для создания лучших условий гостям города». Эти три вагона должны были выходить из Одессы трижды в день весной, осенью и зимой, а летом — каждый час. Окончательно контракт был подписан с Русским Обществом Пароходства и Торговли, по которому прогулочные пароходы должны были осуществлять сообщение между Лyзановским пляжем и портом. Для проведения в жизнь этих проектов основатели общества, в основном, семья Лузановых, вложили огромный капитал в размере 3 миллионов рублей наличными. На то время это являлось колоссальной суммой.
К сожалению, с приходом к власти большевиков в начале 1920 года, реализация проекта, и все вышеуказанные действия по его осуществлению были остановлены. Как видите, Михаил Фомич думал о будущем Лузановского пляжа и парка еще 90 лет тому назад.
Это только один человек. А сколько было таких, как он !
Последний раз редактировалось Almond; 12.06.2013 в 09:09.
А вот пример различия в менталитете дореволюционного и советского каменщиков. Это фрагмент кладки одного и того-же забора на Французском бульваре. Хорошо видна разница в умении и в отношении к своей работе. Догадайтесь, где советский вариант.
Последний раз редактировалось Almond; 12.06.2013 в 09:09.
Україна і Росія — одна країна.
Хай живе російсько-українська дружба!
В Европе так строят цыгане в своих таборах. Опора ограды - это наверное уже 1960-70-е, когда качество построек в СССР совсем упало.
Последний раз редактировалось Antique; 12.06.2013 в 00:41.
Вероятно прекрасный человек этот Лузанов..,но наивен.При капитализме трудяга так же свободен,как зэк на каторге.Ну почему то в массе своей народ поддержал революцию и отстоял её в гражданской войне?
Ребята, ну найдите уже где-нибудь отдельное место, где вы будете прославлять мое светлое прошлое и всеми силами в него стремиться. Уши вянут, а возражать бессмысленно.
"Давайте спорить о вкусе устриц..." ©
Полностью поддерживаю Jorjic!Идите к своим в другой раздел!
Тошнит до рвоты от вашей пропаганды.
Последний раз редактировалось VicTur; 12.06.2013 в 14:53.
Україна і Росія — одна країна.
Хай живе російсько-українська дружба!
Малая Арнаутская, 107.
Кто-то строит дома,
кто-то вечно их разрушает, кто-то снова их строит
Спасибо. Интересно, современные кварталы наложены на старую карту? Я вижу развязку клеверный лист у Усатово и кварталы на посёлке Котовского: http://www.etomesto.ru/trehverstka-v-cvete/30-9/
Последний раз редактировалось Antique; 12.06.2013 в 11:06.
Я был там последний раз 10 лет назад - какие-то ступеньки были точно.
Почему в конце денег всегда так много месяца?
Вот это мы точно потеряли ... инфа 1971 года.
![]()
- One often meets his destiny on the road he takes to avoid it.
Социальные закладки