устами генерала Гальдера.
23 июня, 2-й день войны:
«...противник в белостокском мешке борется не за свою жизнь, а за выигрыш времени».
24 июня, 3-й день войны:
«Признаков оперативного отхода противника нет... Следует отметить упорство отдельных русских соединений в бою. Имели место случаи, когда гарнизоны дотов взрывали себя вместе с дотами, не желая сдаваться в плен».
25 июня, 4-й день войны:
«...русские решили в пограничной полосе вести решающие бои и отходят лишь на отдельных участках фронта, где их к этому вынуждает сильный натиск наших наступающих войск...»
28 июня, 7-й день войны:
«Создается впечатление, что противник предпринял лишь частичный отход с упорными боями за каждый рубеж, а не крупный отход оперативного или стратегического масштаба...»
Генерал Бранд: «...сопротивление... фанатически сражающихся войск противника было очень сильным, что вызвало большие потери в составе 31-й пехотной дивизии...
В тылу группы армий «Север» серьезное беспокойство доставляют многочисленные остатки разбитых частей противника, часть которых имеет даже танки...
На всех участках фронта характерно небольшое число пленных наряду с очень большим количеством трофейного имущества (в том числе горючего)...»
29 июня, 8-й день войны:
«В тылу 1-й танковой группы также действуют отдельные группы противника с танками, которые даже продвигаются на значительные расстояния...
Сведения с фронта подтверждают, что русские всюду сражаются до последнего человека. Лишь местами сдаются в плен...
В районе Львова противник медленно отходит на восток, ведя упорные бои. Здесь впервые наблюдается массовое разрушение противником мостов.
В центре полосы группы армий «Центр» наши совершенно перемешавшиеся дивизии прилагают все усилия, чтобы не выпустить из внутреннего кольца окружения противника, отчаянно пробивающегося на всех направлениях...»
Друзья! Это ведь наши с вами отцы, деды и прадеды отчаянно пробиваются к своим, чтобы отстоять для потомков будущее... То будущее, которое мы сегодня, когда совсем не надо жертвовать своей жизнью, чтобы выигрывать время и страну, бездарно, бесславно, без боя проигрываем...
А они ведут свой бой, и германский генерал записывает.
1 июля, 10-й день войны:
«...Противник врывает танки в землю и таким образом ведет оборону...
Противник отходит с исключительно упорными боями, цепляясь за каждый рубеж».
4 июля, 13-й день войны:
«Бои с русскими носят исключительно упорный характер. Захвачено лишь незначительное число пленных...»
6 июля, 15-й день войны:
«...Из частей сообщают, что на отдельных участках экипажи танков противника покидают свои машины, но в большинстве случаев запираются в танках и предпочитают сжечь себя вместе с машинами...»
Наконец 11 июля, на 20-й день войны в дневнике начальника Генерального штаба появляется знаменательная запись: «Командование противника действует энергично и умело. Противник сражается ожесточенно и фанатически...
Танковые соединения понесли значительные потери в личном составе и материальной части. Войска устали...»
От побед не устают – победы окрыляют. И уже на двадцатый день Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков эти захватчики были обескуражены нежданными трудностями Восточного похода, первыми неудачами. Все более навязчиво завоевателей одолевала гложущая мысль: «А что же будет дальше?».
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/7797
Социальные закладки