Все ожидали создания Таможенного Союза и ожидался определенный экономический эффект от его создания, но в итоге
многие тарифы в Казахстане за счет создания Таможенного Союза выросли, что сильно повлияло на социальную обстановку в стране, и в принципе, понятно, на отношение к интеграции. По тарифам на автомобили, проблемы с трубопроводами, проблемы с пищевым рынком и т.д.
Только за последние 4 месяца импорт российской продукции в Казахстан превысил экспорт в 2 раза. Российских товаров сюда поступает больше, чем вывозится казахстанских. То есть, понятно, что в первую очередь речь идет о пищевой продукции, то есть,
российские производители выталкивают с рынка более-менее развившиеся казахстанские предприятия с собственного внутреннего рынка. Подобные проблемы в обществе, из-за того что, конечно, наша делегация на переговорах не до конца защищала экономические интересы страны, негативно повлияло на ситуацию в целом. Вот последний проект, о котором сейчас идет речь в рамках Таможенного Союза, это создание единого энергорынка, но поскольку тарифы российского рынка в 10–15% выше, чем в Казахстане, дальнейшее объединение рынка, в принципе понятно, что экономически обусловленное, приведет к тому, чтобы не допустить перетока мощности, придется повышать тарифы опять-таки на 10–15% в Казахстане.
То есть, та поддержка и те разговоры о выгодности Таможенного Союза для Казахстана, до сих пор были перечеркнуты практикой. Единственный фактор, на который рассчитывают, что создание Таможенного Союза разовьет несырьевой экспорт страны, но это пока остается на уровне разговоров и проектов. То есть, по большому счету все интеграцию поддерживают, но в той форме, в которой интеграция реально воплощается, в большей части наталкивается на проблемы.
Социальные закладки