|
Делай что хочешь..надёргать вырванные из контекста цитаты большого ума не надо,только владеть примитивной демагогией.А умным я стал достаточно давно...много десятитилетий тому назад.Да и сейчас плюсую,учиться необходимо пока живёшь...
Собственно,как я вижу,обсуждение в теме сворно сводится к обсуждению меня лично..ничего нового в засирании тем "личным" срачём бригадёныши не придумают...
А тема о национализме...
Смысл? Такие вопросы называются риторическими и не требуют ответа. Правда существуют еще категорические простые силлогизмы, они тоже содержать простые вопросы с очевидными ответами. Правда они же чаще всего примитивны и парадоксальны именно из-за своей примитивности. Чаще всего такие вопросы являются софизмами. Я не намерен обсуждать софизмы. Я вообще никогда не ОПУСКАЮСЬ на предлагаемый оппонентами уровень.
Польские авторы скандального законопроекта об ОУН-УПА осудили возрождение национализма в Украине
29 апреля в 10:46
Инициаторы документа возмущены тем, что в Украине "при полном молчании властей в Киеве и Варшаве" появляются памятники Степану Бандере и проходят марши, прославляющие УПА.
Андрей Товстыженко, ZN.UA
Авторы зарегистрированного в польском Сейме законопроекта о признании ОУН и УПА преступными организациями, совершившими геноцид в отношении поляков, не считают документ радикальным, напротив, по их мнению радикализм развит именно в Украине.
Они комментируют инициативу таким образом: "В течение последних лет мы наблюдаем неслыханное развитие на Западной Украине культа Степана Бандеры и Украинской Повстанческой Армии. При полном молчании властей в Киеве и Варшаве в украинских городах появляются памятники Степану Бандере и другим руководителям ОУН, их именами называют улицы и площади, проходят марши, прославляющие "героизм" УПА, публикуются материалы, отрицающие участие УПА в убийствах поляков".
Один из авторов проекта документа к 70-летию Волынской трагедии — депутат от правительственной Крестьянской партии (PSL) Франтишек Ежи Стефанюк объяснил это ZN.UA так: "Мы не рассматриваем вопрос в политическом плане. И это дело ни мое личное, ни моей политической партии. Надо прокомментировать эту трагедию, напомнить о ней. Если преступление совершено, и оно доказано, я думаю, что на нем никто не будет строить фундамент. Просто надо, чтобы эти преступления стали предупреждением для следующих поколений и не повторялись в будущем".
"Когда речь идет о радикализации, то обратите внимание именно на радикализацию в Украине. Это возрождение национализма именно в тот момент, когда наступила эпоха терроризма или некоторых крайних взглядов, которые потом очень болезненно дают о себе знать во многих странах. Необходимо осуждать такие движения. В чем проявляется радикализм документа? Мы стремились установить только один День памяти жертв бывших "кресов" Второй Речи Посполитой. Так где и кто видит радикализм?", - подчеркнул польский политик.
При этом Франтишек Ежи Стефанюк отметил, что об осуждении украинского народа не идет речи.
"Люди хотят мира и спокойствия, жить нормальной жизнью. Мы хотим сотрудничать, поскольку Украина — наш ближайший сосед. Эти преступления давние, когда убивали топорами. Мы хотим сделать 11 июля Днем памяти и мученичества "кресовян", поскольку это было бесспорно мученичество", - заявил польский политик.
Отметим, польские источники ZN.UA утверждают, что жесткие заявления парламентариев по поводу Волынских событий имеют исключительно внутренний подтекст. Они считают, что таким образом PSL (которая и раньше уже пыталась провести соответствующее решения через сейм) старается усилить свои электоральные позиции. Относительное падение рейтинга премьера Дональда Туска, партия которого — партнер "селян" у власти, является дополнительным стимулом для PSL мобилизовать своих избирателей, сыграв на их патриотических чувствах. И, воспользовавшись юбилейной годовщиной Волынской трагедии как лишним поводом, напомнить о себе.
Подробности читайте в свежем номере "Зеркала недели. Украина" в статье Сергея Махуна "Варшавское эхо "Волыни". По материалам: ZN.UA
Резня в Сахрыни — 10 марта 1944 года в селе Сахрынь (польск. Sahryń, Хрубешувский повят, Польша) была проведена акция по уничтожению местного населения боевиками польской Армии Крайовой и Батальонов Хлопских, под командованием поручика Зенона Яхымека («Виктор») и I -го Крестьянского батальона под командованием Станислава Басая («Рысь») 9/10 марта 1944 года. Общее число погибших во время акции оценивается польскими историками[1][2][3] и историками Института Истории АН Украины числом от 200 до 1300 человек[4][5].
Резня в Горайце — массовое убийство украинцев - мирных жителей села 6 апреля 1945 года в селе Гораец в Польше, осуществленное польскими военными. Было убито около 174 человек, из них 32 женщины, 35 детей и 19 лиц старше 60 лет.[1]
Напомню, что после Первой мировой войны, несмотря на признание международным сообществом права наций на самоопределение, украинцы оказались единственной крупной нацией Европы, не получившей независимости.
Антанта, прежде всего Англия и Франция, согласились на передачу Восточной Галиции во временное управление Польше, на условиях предоставления им гарантий автономии края, открытие украинских школ, университета, разрешения пользоваться украинским языком в государственных учреждениях, уважения к религии, обычаев и прав украинцев и т.д.
Однако, получив украинские территории в управление, Польша забыла все свои обещания: отменила украинские кафедры в университетах, школы сделала двуязычными с доминированием польского, запретила украинский в учреждениях, уничтожила несколько сотен православных храмов.
Полонизация Галичины и Волыни приобрела особо жестокие формы. В частности, на перенаселенную двухмиллионную Волынь с целью вытеснения автохтонного украинского населения правительство Пилсудского направил 300 тыс. польских колонистов-«осадников». В условиях катастрофической нехватки земель им, за счет украинских крестьян, были предоставлены лучшие земли, крупные субсидии, ответственные административные должности.
Особенно брутально польские колонизаторы повели себя в 1930 году во время «пацификации» Волыни, которая приобрела скандальную огласку в Европе. Вооруженные польские отряды заняли около 800 украинских сел, разрушили общественные здания, многочисленные читальни «Просвиты», православные храмы, грабили имущество, забирали хлеб, проводили массовые экзекуции.
Создавались так называемые «руйнацийни группы», которые захватывали украинские села и избивали всех подряд (мужчин, женщин, детей, стариков), жгли дома, уничтожали запасы продуктов. Массовые избиения с издевательствами распространялось на все слои населения: земледельцев, священников, учителей, рабочих, адвокатов, судей, инженеров. Православных украинцев загоняли в костел, перекрещивали у католиков, а потом били.
Многие украинские активисты получили большие тюремные сроки. Был открыт даже специальный концлагерь для политзаключенных Береза Картузская, в котором подавляющее большинство заключенных составляли украинцы.
Понятно, что все эти карательные акции способствовали радикализации антипольских настроений среди украинцев. Ненависть переполняла как оккупантов, так и местное население. Так великопольскими шовинистами на Волыни была заложена мина, которая взорвалась польско-украинским вооруженным конфликтом 1943 года.
Моральная оценка Волынской трагедии 1943 года вне упомянутого исторического контекста, тем более опытным историком, выглядит странно и неубедительно. Зерна, посеянные польскими шовинистами в предвоенное время на украинских землях Волыни, в результате расцвели кровавым цветом. Польская население Волыни стало жертвой и заложником захватнических имперских амбиций собственного правительства.
Поляков на украинских этнических территориях Волыни на 1943 году местное население воспринимало как враждебных колонистов, колонизаторов, оккупантов. Но если УПА воевала на своей родине против оккупантов немцев, русских, поляков, то польская АК действовала на землях украинских соседей, фактически, с целью захвата украинской Волыни.
http://argumentua.com/stati/vina-ukraintsev-pokayanie-dolzhno-byt-vzaimnym
Вывод - чем УПА лучше?
А вот это-"пустячёк"?
"Полонизация Галичины и Волыни приобрела особо жестокие формы. В частности, на перенаселенную двухмиллионную Волынь с целью вытеснения автохтонного украинского населения правительство Пилсудского направил 300 тыс. польских колонистов-«осадников». В условиях катастрофической нехватки земель им, за счет украинских крестьян, были предоставлены лучшие земли, крупные субсидии, ответственные административные должности.
Особенно брутально польские колонизаторы повели себя в 1930 году во время «пацификации» Волыни, которая приобрела скандальную огласку в Европе. Вооруженные польские отряды заняли около 800 украинских сел, разрушили общественные здания, многочисленные читальни «Просвиты», православные храмы, грабили имущество, забирали хлеб, проводили массовые экзекуции.
Создавались так называемые «руйнацийни группы», которые захватывали украинские села и избивали всех подряд (мужчин, женщин, детей, стариков), жгли дома, уничтожали запасы продуктов. Массовые избиения с издевательствами распространялось на все слои населения: земледельцев, священников, учителей, рабочих, адвокатов, судей, инженеров. Православных украинцев загоняли в костел, перекрещивали у католиков, а потом били.
Многие украинские активисты получили большие тюремные сроки. Был открыт даже специальный концлагерь для политзаключенных Береза Картузская, в котором подавляющее большинство заключенных составляли украинцы.
Понятно, что все эти карательные акции способствовали радикализации антипольских настроений среди украинцев. Ненависть переполняла как оккупантов, так и местное население. Так великопольскими шовинистами на Волыни была заложена мина, которая взорвалась польско-украинским вооруженным конфликтом 1943 года."
И в самом плохом можно найти что-то хорошее, при желании. Может и хорошо что в Украине уровень жизни и возраст населения не достиг уровня Японии...и новое, молодое поколение будет само решать как ему жить, в какой стране и с какими ценностями....потому что ностальгирующие бабушки пока ему не оставляют права на выбор
Социальные закладки