|
Сейчас уже идут в основном в 6.5-7 лет, родители уже не так рвутся быстро отвести ребенка в 1-й класс, поэтому смотрите только по своей дочке и её готовности к школе, а не на соседских детей, потому что заниматься с ней будете именно Вы и преодолевать все хитросплетения современной учебы.
20 минут вполне достаточно, у первоклашек уроки по 35 минут и то с физминутками.
если решать когда и как идти в школу, то мое мнение, что лучше позже и подготовленней)))
у меня старшая дочка октябрьская, пошла в неполные 7лет и достаточно подготовленной - чему я только рада
сейчас не проблема найти всевозможные тесты для определения уровня подготовленности
можно самостоятельно заниматься, можно в группе шрр или индивидуально с учителем ... но готовить ребенка надо) причем не полениться и найти и просмотреть критерии знаний и умений в возрасте 6-7лет, а то зачастую родители слишком узко понимают подготовку к школе)))
при этом конечно же надо учитывать индивидуальные особенности)
и как по мне, в любом случае ребенку подготовленному легче организовать увлекательный школьный процесс, чем неподготовленному тянуть школьную программу
Людей мучают не вещи, а представления о них.
Ой, сейчас достаточно и тех, кто идет в 7,5, и тех, кто в 5,5))) У малого есть в классе девица, ей уже за 8, есть те, которым еще 6 и 7 не очень скоро. Основная масса примерно "на одной ступени развития". Понятно, что взрослая (она же и рослая на 1,5 головы выше) девица сурьезнее и "продвинутее" тех, кому не за 7. Специально для нее учительница должна перескакивать программу в индивидуальном порядке, давая ей примеры и задачки посложнее, чтобы "дитя не скучало"... Правильно ли это? Возможно, это тешит самолюбие родителей на данном этапе, что ребенок лучший в классе. Что будет классе в 5 могу только догадываться по классу старшего...Не окажется ли этот "разброс" потом, где "в индивидуальном порядке" в старшей школе никто не будет с ней заниматься, "медвежьей" услугой, т.к. программа будет для тех, кто и есть "основная масса"?..
Never give up!
Подготовленным детям, безусловно, легче в школе, чем неподготовленным, к тому же 6тилеткам. Некоторые моменты школьной программы 6леткам даются сложнее (не всем), в силу возраста, им нужно приложить чуть больше усилий. Поэтому 6летку готовить нужно обязательно. 7летние, как правило, готовы все, а если кто нет, то в два урока схватывают (созрели так как). Конечно, тем кто постарше учиться легче, но тут кроется другой опасный момент - они чувствуют себя достаточно расслабленно, и в определенный момент это может вылезти боком. Поэтому подготовленных первоклашек 7леток нужно обязательно "грузить" чем-то дополнительно.
Не сиди просто так, думай что-то (с)
не окажется, т.к. по моим наблюдениям такие дети не ограничиваются школьной программой, а самостоятельно её расширяют, абсолютно не смотря на "основную массу")))
вы пишите про подготовленных детей, а почему же не рассматриваете вариант неподготовленных или идущих до 6лет?
ведь и для таких детей надо подбирать индивидуальные задания, и зачастую даже в средней школе они не дотягивают до уровня "основной массы" ... если с таким ребенком не будут заниматься родители, а будут только надеяться на школу и учителя, то есть очень большая вероятность такому ребенку очень быстро перейти в разряд неуспевающих
"грузить" чем-то дополнительно в полной мере лежит на ответственности родителей)
сейчас как раз редкость недогруженность, т.к. у большинства детей, не смотря на уровень школьной подготовки, полно еще всяких кружков по интересам)))
и подготовленному ребенку легче со всеми нагрузками справляться)))
Людей мучают не вещи, а представления о них.
потом или уроки с мамой, мамин контроль и дополнительные занятия постоянные до 11 класса или съедет ребенок. Потому что для умственно полноценного человека необходимо постоянно что-то новое и интересное, повторять старое по 10 раз надо если есть проблемы какие-то.Не окажется ли этот "разброс" потом, где "в индивидуальном порядке" в старшей школе никто не будет с ней заниматься, "медвежьей" услугой, т.к. программа будет для тех, кто и есть "основная масса"?..
Кто-то выбирает грузить постоянно ребенка чем больше, тем лучше. Не могу сказать, что этот путь не имеет право на существование. Но на мой взгляд, грузить надо физическое развитие ребенка (и то без фанатизма). А умственное в рамках усвоения школьной программы и увлечений. Тогда к концу 11 класса будет ребенок с крепкими стабильным знаниями, физически здоровый, с крепкой нервной системой.
ну, до 6 лет на мой взгляд вообще в школу не стоит отдавать. Это способ самоутверждения родителей такой, на мой взглядпочему же не рассматриваете вариант неподготовленных или идущих до 6лет
А про неподготовленность детей... что такое неподготовленный?
Например умение группировать предметы, выделяя общий признак, умение отвечать на вопросы, развитая речь, физическое развитие, развитая мелкая моторика и т.п. это и есть готовность к школе.
Умение читать-писать всего лишь дополнение к этому. Не самое важное, на мой взгляд. Желательное, но не больше
А свободно выполнять программу 2-го класса идя в первый это скорее вред чем польза. Проблемы с прилежанием гарантированы. И высокий риск проблем в средней и старшей школе, когда нужно хоть немного упорства и настырности.
Хотя да, в первом-втором и даже третьем классе проблем с учебой не будет![]()
Последний раз редактировалось Arta; 26.03.2013 в 09:03.
скажите честно, вы много видели успевающих детей в начальной школе, которые бы съехали в старшей школе до уровня плохого троечника? и наоборот?
да конечно не все отличники с младшей школы ими же остаются и в старшей, но крепкий хорошист всё же будет ... а главное будет ребенок способный искать и получать новые знания ... а вот вариант из двоечника в хорошисты мне еще не встречался
подготовленность уже как-то обсуждалась)
зачастую родители не понимают что же входит в термин "школьная готовность" ... в инете масса информации) при желании можно всё найти, вот только проблема с этим желанием ... тогда и получается, что на первое место выходят амбиции родителей(
Людей мучают не вещи, а представления о них.
видела. до именно плохого, может, и не съежали, но до сильного троечника-слабого хорошиста съезжают и немало.
Но дело даже не в оценках, на мой взгляд.
Сильный неглупый ребенок без проблем усвоит курс средней школы, на мой взгляд. Я к тому, что у человека упорство, которое необходимо для достижение цели не будет развиваться.
Вот это плохо. Для дальнейшей жизни я имею в виду. Далеко не для оценок
большинство, и в этой теме тоже, понимают это как умение читать-писать-считать. Чем больше, тем лучшезачастую родители не понимают что же входит в термин "школьная готовность"
Эйнштейн двоечником была вот вариант из двоечника в хорошисты мне еще не встречалсяправда, хорошистом, кажется и не был
Хотя, говорят, что это байка
)
А вообще не умеющий читать и писать в совершенство в первом классе далеко не означет двоечник
К концу первого класса все выравнивается и основную роль в этом играют умственные и познавательные качества ребенка
Последний раз редактировалось Arta; 26.03.2013 в 09:26.
вот именно что всё дело в индивидуальных особенностях)
но очень редко ребенок ничего не умеющий в начале первого класса подтягивается к его концу
так что абсолютно не все дети выравниваются
согласна с вами что всё надо без фанатизма, что главное это "к концу 11 класса будет ребенок с крепкими стабильным знаниями, физически здоровый, с крепкой нервной системой"
Людей мучают не вещи, а представления о них.
почему же?))) научили!))) но только как по мне уровень 4 баллов не достаточен!
а если принять во внимание, что оценки в 1кл и часто еще во 2кл не ставятся, то родители не понимают реальной картины!
а потом начинается паника, что их дитятко неуспевающее(((
просто одним детям достаточно узнать материал на уроке, а некоторым надо еще дома раз десять повторить - вот и все особенности)))
никто работу родителей по отношению к своему ребенку не отменял ... ребенка именно родитель должен научить учиться, у ребенка должно быть желание получать новые знания, без этого успехов в школе не добиться
Людей мучают не вещи, а представления о них.
Ничего не умеющий это конкретно что?
Если не умеет отличить зиму от осени, не знает что молоко дает корова, картошка растет в огороде, собака это животное, а комар - насекомое и при этом не может высидеть минут 20 и сосредоточиться на вопросе, то да, подтянется вряд ли
А если только знает буквы, но практически не читает, то еще как догонит. Если с остальным развитием все ОК, конечно
как это не понимают? видно ж как с заданием ребенок справляетсяа если принять во внимание, что оценки в 1кл и часто еще во 2кл не ставятся, то родители не понимают реальной картины!
все прекрасно видно и без оценок.
Я уж не говорю о том, что пообщаться с учителем тоже нелишне.
хотя и без учителя видно примерный уровень, на мой взгляд
п.с. а если надо раз 10 повторять ребенку, чтоб материал усвоить, так тем более не буквы и слога до школы учить надо, мне кажется, а память развивать, внимание, усидчивость. Упор именно на такие вещи надо делать в первую очередь
Последний раз редактировалось Arta; 26.03.2013 в 10:13.
Наташа, а давай посмотрим с другой стороны. В наше время отдавали детей в 1-й класс когда им было полных 7 лет, если раньше это считалось недопустимо,т.к.влияло на здоровье ребенка по всем параметрам, правда были и редкие исключения. Нынешняя программа рассчитана на детей досточно созревших, чтобы справлялись и это как раз возраст 6.5-7 лет, и то не всем легко дается даже в таком возрасте. Что будет с 8летней девочкой в старшей школе...посмотрим через несколько лет, потому что судя по всему это тема вечная, да и все дети с их родителями разные, может ей и в старшей школе будет также легко, т.к. мозги более созревшие, там и в гимназию/лицей можно податься, грузят побольше и какбэ уже не курорт.))В общем Жизнь покажет.![]()
Рассматриваю. И у старшего, и у младшего в классе есть неподготовленные дети. Более того, у старшего в классе есть девочка-отличница, которая к началу первого класса читать совсем не умела, буквы знала, считать - аналогично. Титанический труд мамы и учителя (с привлечением продленки), но прежде всего старание и честолюбие самой девочки сделали невероятное... Другая ситуация. Есть девочка, отлично читавшая в 1-2 классе, с багажом знаний, загруженным бабушкой, сошел абсолютно на нет. И в старшей школе мы видим абсолютную пофигистку-троечницу с твердой уверенностью, что она, благодаря родителям, будущий стоматолог со (бедные зубы людей!!!) 100% гарантией.
---------- Сообщение добавлено 26.03.2013 в 12:30 ----------
Три бывших реальных (не купленных) отличника именно такие с 5 по 8 опустились до уровня троечников и наоборот, две девочки практически отличницы - за 7-8 класс с очень скромными успехами вначале.
---------- Сообщение добавлено 26.03.2013 в 12:32 ----------
Что и говорить...Я и сейчас не стремлюсь делать то, что мне не нравится и подсознательно откладываю такие работы в дальний угол. Что уж от детей хотеть?
---------- Сообщение добавлено 26.03.2013 в 12:36 ----------
Еще как понимают, какие примерно будут оценки, несмотря на "солнышки", "молодець" и пр. Просто многих устраивает та картина, которая есть, немногие пытаются ее изменить в лучшую сторону.
С выделенным согласна на все 100%. Желание получать новые знания, как аппетит во время еды, приходит к тем детям и только тогда, когда они отлично знают пройденный материал и твердо уверены в том, что они его таки да, знают. Тогда новый материал "их не страшит" и вызывает интерес...А если все упущено-запущено, то там полное отражение нового материала, а не усвоение.
---------- Сообщение добавлено 26.03.2013 в 12:39 ----------
В наше время была десятилетка, и дети ее заканчивали в 17 лет))) Сейчас, если девочке больше 8 к концу первого класса, то ей будет больше 19, если не перепрыгивать через классы. Ты на самом деле считаешь это нормальным возрастом для здорового ребенка? В то время как ее одногодки будут второй курс ВУЗа заканчивать? (Заметь, я не трогала раннюю беременность и прочие страсти)))
Never give up!
Все Вы говорите правильно...я сама шла в школу не знала ни одной буквы,но у нас были другие учителя и воспитатели,я уверена многие вспомнят своих воспитателей ,учителей добрым словом,сейчас таких очень мало...родители наши все работали и воспитывала нас школа,внеклассное образование...Посмотрите что происходит сейчас,внеклассное образование сведено на нет,все платное ,дети предоставлены сами себе,очень много соблазнов,об отношении учителей,воспитателей вообще молчу...интересует только место работы родителей,у нас в саду даже у воспитателей нет понятия,что старший должен помочь младшему,не обижать девочек ит.д. нет, все вроде и говорится... ,но не делается,пример,завязывания шнурков ,застегивания курток и т.д.ведь это можно превратить в обучаемый процесс ,детки будут понимать ,что нужно помогать ближнему и т.д.вообщем ,не знаю донесла ли я свою мысль ,но у меня сейчас сложилось мнение ,что если ребенок остается еще на 1 год в саду ,он просто будет отставать в развитии,ничего нового он там не узнает...поэтому ,если исполнилось 6-6,5 только в школу!!!У нас на подготовке есть детки на год старше и что я вижу ,они скучают ,им уже не интересно....
так в 19 это не ранняя беременностьэто нормальная
Если она будет оставать в развитии немного по сравнению со сверстниками, то нормально все будет. Может, поэтому ее в первый класс в 8 лет и отдали. Мне кажется что просто так такие вещи вряд ли родители делают. Наверное, предпосылки были к этому, пусть и не видимые со стороны. Афишировать их же не обязательно.
Сложности могут быть если она будет развиваться физиологически намного раньше своих одноклассников...
И если позже тоже
а мне встречались и те, и те.
у сына в классе есть мальчик, который пришел в 1 класс очень подготовленным, ему было чуть больше 7 лет. ему было скучно, он весь год почти ничего не делал и получал хорошие оценки. а теперь во 2 он разленился и скатился очень сильно.
или например я - начальную школу на отлично закончила, потом пошел в 6-8 классе переходный возраст и я скатилась до 3 по алгебре и геометрии - мне в школе просто неинтересно стало, я прогуливала, уроки кое-как делала. потом перешла в другую школу в математический (!!!) класс к отличному преподавателю, полюбила математику и на 1 курсе института половине группы курсовые решала, причем очень быстро.
так что интерес к учебе пожалуй иногда даже важнее способностей ребенка.
Социальные закладки