Для сравнения: аэрофотоснимок времён ВОВ vs Гуглоземля
По всей видимости, на изгибе и есть тот самый пляж
Сторона, обращенная внутрь гавани, не сдвинулась ни на метр
Чего не скажешь о морской стороне
![]()
|
Для сравнения: аэрофотоснимок времён ВОВ vs Гуглоземля
По всей видимости, на изгибе и есть тот самый пляж
Сторона, обращенная внутрь гавани, не сдвинулась ни на метр
Чего не скажешь о морской стороне
![]()
Последний раз редактировалось ruslanyd; 11.02.2013 в 05:20.
По поводу Австрийского пляжа из моих воспоминаний:
В начале лета 1968 г. ко дню открытия Морвокзала из яхт-клуба, который к этому времени уже перевели с Пересыпи в Отраду, выделили несколько яхт для создания "фона" при телесъемках.
Среди лодок, кажется, были "Драконы", пара "Звездников", "Финны", "Голландец" и наша "М"-ка. День был солнечный, теплый, но ветренный. Ветер-восточный с порывами до 4...5 баллов. Мы благополучно "долетели" на полных курсах до маяка и некоторое время крутились в акватории в районе старого брейкватера. Через часик повернули обратно в Отраду, но уже пришлось идти в лавировку против ветра.
Когда обогнули маяк, я скомандовал "к повороту оверштаг" , но один из матросов (в М-ке экипаж из 3-х человек), вместо того, чтобы держать грото-шкот в руках, закрепил его за утку.
В результате нас резко положило на борт, а из-за сильного порыва ветра эту утку оторвало и нас понесло в сторону Австрийского пляжа. Кое-как мы пришвартовались к берегу. Пляж был небольшой (длиной метров 30...40 и шириной метров 6...8), песчаный. Запомнилось большое количество людей с детьми. С одним из нетрезвых "пляжников" случился даже конфликт. Ему очень хотелось, что бы мы покатали его ребенка прямо щас! Но все закончилось благополучно-поломку исправили и пошли дальше
Таким было мое первое и последнее посещение Австрийского пляжа![]()
Последний раз редактировалось Vlad * Vlad; 11.02.2013 в 23:19.
Унылость сегодняшнего дня:
Серый, холодный туман,
Вошел влажной поступью в город.
Мелкая, снежная пыль
Сыпется в рот и за ворот.
Стелиться стон ревуна,
Хнычут унылые чайки.
Где же ты, где ты весна?
В лёгкой сиреневой майке. (сирень в мае)
Скажите, откуда взялся танк НИ на этой "не одесской" местности ? Или это не он.
Состояние бывшего роддома номер 6 вызывает чувства жалости и обиды... Здание специально довели до такого состояния, чтобы на его месте построить очередное "элитное" жилье.
Кто-нибудь знает, его будут восстанавливать? Если не в качестве роддома, то хотя бы в качестве чего-нибудь что сохранит само здание...
Это особняк Гавсевича, 1903 год. Архитектор С. С. Гальперсон.
Я уверен, что много людей на этом форуме там появились на свет. Там же появился на свет и я сам.
Запомните, ваш первый адрес в городе Одесса - Черноморская 1.
![]()
НИ - это не только Одесса:
Схожие машины
Надо сказать, что НИ-1 был далеко не единственным бронетрактором, произведённым в годы Великой Отечественной войны. В условиях недостатка бронетехники во многих городах, располагавших более или менее развитой промышленностью, создавались и изготавливались самодельные образцы бронетехники — бронетрактора, эрзац-танки, самодельные бронеавтомобили.
К примеру, по имеющимся данным, осенью 1941 года от 50 до 60 бронетракторов было выпущено Харьковским тракторным заводом. После кратковременных сравнительных испытаний в качестве базы для танка был избран трактор СТЗ-3. При бронировании шасси трактора было усилено, а для более плавного хода на него установили обрезиненные катки и мелкозвенчатую гусеницу с транспортного трактора СТЗ-5. Толщина брони составляла 10-25 мм. В броневой рубке, смонтированной на месте кабины водителя, устанавливалась 45 мм танковая пушка с ограниченными углами обстрела. Для обороны в ближнем бою внутри перевозился пулемёт Дегтярёва или пулемёт ДП. При постановке на серийное производство на ХПЗ эта машина получила индекс ХТЗ-16. Точных данных о боевом использовании этих машин нет, но есть основания полагать, что они использовались при обороне Харькова осенью 1941 года.
Кроме того, имеются обрывочные сведения о состоявшем на вооружении Украинской повстанческой армии импровизированном танке[3]. Танк был собран в 1943 году в районе Ковеля — в подконтрольной УПА военной мастерской трактор был обшит сталью и оснащен двумя пулеметами. Танк использовался в боях с польской Армией крайовой. По другой версии[4], бронемашина была сконструирована из корпуса танка Т-26, установленного на шасси трактора СТЗ-5; нельзя исключить вероятности существования двух разных повстанческих эрзац-танков.
Также известно об участии импровизированных бронированных машин при обороне Моонзундских островов. Так, в целях усиления огневой обороны, защитники островов по собственной инициативе построили из тракторов 4 танка, вооружённых пулемётами[5].
В Дании бойцами местного сопротивления в начале 1945 года был построен импровизированный бронеавтомобиль V3 на случай вооружённых конфликтов с силами Вермахта. Применялся в уличных боях против датских коллаборационистов.
Википедия
Еще здесь есть.
Последний раз редактировалось visor77; 11.02.2013 в 13:33.
У тракторов, на базе которых выпускались НИ и аналоги, гусеницы шире и их "рельеф" другой. И насколько можно судить по фото, ширина этой "танкетки" (расстояние между гусеницами) и высота меньше.
Ижорский бронетрактор типа ИЗ (справа) и бывший эстонский бронеавтомобиль Crossley (слева), осень 1941 г.
Точно такие же скосы по углам, камуфляж
Ижорцы еще и такое чудо выпускали, которое использовали в Советско-Финскую войну, а потом и при блокаде Ленинграда
Видимо, просто как огневую точку
![]()
Социальные закладки