|
Обычно реле- регулятор именно так и работает- при каком- то напряжении (обычно это 14,2В) отключает обмотку возбуждения генератора и включает ее при падении напряжения до 12,8-13В. Пониженное напряжение аккумулятора может быть вызвано выкипанием электролита и сульфатацией пластин, а если упало до 10,5В- это уже закороченная банка. В любом случае- реле под замену, а аккум- на сервис, пока еще не похолодало.
Обычно реле- регулятор именно так и работает- при каком- то напряжении (обычно это 14,2В) отключает обмотку возбуждения генератора и включает ее при падении напряжения до 12,8-13В.
При отключенной обмотке возбуждения генератора, если заряд аккумулятора 14,2В? и включасет, если заряд падает до 12,8? это он имел ввиду?
Я не пойму принцип работы этого реле-регулятора напряжения, ну выдает у меня генератор напряжение 14,8В, то есть что-то побуждает мой генератор выдавать это напряжение. Что именно? и как на это напряжение повлиять может реле-регулятор? как можно отремонтировать это реле или его тупо надо менять?
Умный мужчина сам знает, когда ей быть снегурочкой ©
последствия высокго и низкого напряжения я прекрасно знаю, но вы в упор не хотите ответить на мой вопрос:
Что именно делает реле-регулятор напряжения! изменяет ли оно выходное напряжение с генератора до нужного или оно тупо работает как релюха на отсечку при выходе подающегося напряжения за допустимые рамки?
Умный мужчина сам знает, когда ей быть снегурочкой ©
Реле работает как мультивибратор- когда напряжение от генератора выше верхнего порога- отключает возбуждение, когда ниже нижнего- включает. Это происходит с высокой частотой, действующее значение постоянного напряжения как раз и составляет 14,2 В или немного меньше. То есть именно это реле и задает выходное напряжение генератора. Современные реле- электронные, их проще поменять, чем чинить.
Умный мужчина сам знает, когда ей быть снегурочкой ©
Генератор, условно говоря, без нагрузки может выдать и 30 В, может и выше. Под нагрузкой- сколько получится, зависит от величины нагрузки. Именно РР и формирует ваши 14,8 В, а вовсе не генератор. Если посмотреть осциллографом, то увидите "пилу" вместо постоянного напряжения, с зубцами вниз. Чем выше нагрузка, тем реже будут зубцы. РР прерывает ток в обмотке возбуждения, в это время напряжение генератора падает до минимума. Потом включает- напряжение прыгает на максимум, потом опять выключает- и т.д. Прерывая ток в обмотке возбуждения, РР управляет напряжением генератора.
Умный мужчина сам знает, когда ей быть снегурочкой ©
Гришка, как минимум должно быть два вольтметра, чтобы ты не так пугался и не пугал нас)
Займаючись улюбленою справою, не працюєш жодного дня свого життя)
Всем спасибо за помощь, следующая загадка:
вентилятор печки живет своей жизнью. утром, провернул ключ в первое положение - печка работает на первой скорости. Потом через секунд 30 мотор на старт, стою, и замечаю, что окна не начинают распатевать. Проверяю - печка молчит, на изменение скорости не реагирует. Залушил, завел, покрутил регулятор - ноль эмоций. Завелся, открыл окна, поехал. В дороге через минут 15 ради поржать решил провернуть регулятор оборотов - заработал вентилятор! на всех скоростях крутит исправно, как ни в чем не бывало.
Вентилятор разбирал, снимал его полностью, даже поменят щетки. нарямую вентилятор крутит безотказно. На фишках все контакты пересмотрел - все без нагаров чистенькие. Поподжимал контакты. блок резисторов визуально в идеале. Но вот конда проверял напряжение на фишке иногда замечал такую странную вещь - напряжение на провода вентилятора иногда было 6-8 В и как раз тогда вентилятор не крутил. Потом заметил еще одну особенность: при подключении большой фишки на резисторный блок внутри клацает какая-то релюха, и после этого клаца вентилятор не крутит. но вот если ничего не клацнет - включается вентилятор. Шо это может быть за гон?
очередной прикол: завел машину - печка молчит. Покрутил туда-сюда - шото очень странно рявкнуло... вентилятор молчит. Заглушил машину - не крутит. выключаю магнитолу - закрутился вентилятор, при чем был в 4-й скорости. включил магнитолу, покрутил регулятор оборотов - все работает.
Что уже делал повторю:
снимал вентилятор, проверял его напрямую, заменил щетки, просмотрел все провода, просмотрел все фишки, поподгинал контакты в фишках, просмотрел блок резисторов, просмотрел предохранители.
Не знаю, возможно какие-то уроды что-то в схеме с проводами намутили на печку, но то, куда я смог подлезть - все вроди как в жгутах и без всяких переделок.
Умный мужчина сам знает, когда ей быть снегурочкой ©
Социальные закладки