|
Опомнились, блин...
"Власти Украины опоздали с трехсторонним консорциумом по управлению ГТС
11 сентября 2012, 09:08
Украина призывает РФ и ЕС вернуться к идее создания трехстороннего газотранспортного консорциума. Эксперты в Киеве считают идею хорошей, но отмечают, что ее реализация зависит от "Газпрома"
Премьер-министр Николай Азаров в статье для немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung подтвердил стремление Украины "двигаться к интеграции с ЕС до приобретения статуса полноправного члена этого сообщества". И пояснил, что газовый консорциум мог бы стать связующим звеном в треугольнике Украина–Россия–ЕС. "Мы понимаем, что так называемые газовые конфликты Украины и России последних лет продемонстрировали необходимость совместной координации действий в вопросах энергетической безопасности.
Имею в виду сочетание интересов России как поставщика, Украины как транзитера, ЕС как основного потребителя", — написал украинский премьер.
Он заверил, что правительство готово передать в управление трехстороннему консорциуму газотранспортную систему (ГТС) Украины, которая, как признал Азаров, требует капитальной модернизации стоимостью в 4,5 млрд. евро. Это позволило бы на 30% увеличить пропускную способность украинской ГТС, отметил он. Упреждая вопросы, глава правительства вспомнил и об обходных маршрутах: "Недавние сильные морозы продемонстрировали, что ни "Северный поток", ни "Южный поток" не имеют и не могут иметь надежных газохранилищ, резервы которых могли бы быть задействованы в период особо низких температур. В Украине такие хранилища есть".
В Киеве статья премьера вызвала споры. Многие эксперты расценили ее как едва ли не последнюю попытку украинской власти заручиться поддержкой европейских структур, прежде чем принять решение о так называемом белорусском варианте, предполагающем передачу "Газпрому" на первом этапе половину акций ГТС. Эксперт по энергетическим вопросам Юрий Корольчук сказал: "Наличие третьей, европейской стороны в консорциуме, конечно, сдерживало бы амбиции "Газпрома". С этой точки зрения идея вполне соответствует национальным интересам Украины. Но беда в том, что диалог с Европой фактически заморожен по всем направлениям. Поэтому статья Азарова может восприниматься как попытка украинской власти вернуть доверие, возобновить диалог с европейскими партнерами. Наша власть оказалась лицом к лицу с "Газпромом", который не идет на ценовые уступки, успешно строит обходные транзитные маршруты и выдвигает требования с позиции сильного".
Корольчук считает, что на данном этапе с украинской стороны речь идет только о политической декларации: "Никаких конкретных предложений в статье нет. Сказано, что недостатком обходных маршрутов является отсутствие хранилищ, но — ни слова о возможности использования украинских хранилищ на коммерческих, рыночных условиях. Заявлено о возможности увеличить пропускную способность ГТС, но кто видел конкретные планы — строительство каких новых веток планируется, какие направления будут развиваться или модернизироваться в первую очередь?" Эксперт считает, что, получив приглашение Азарова, все три потенциальных участника могли бы сесть за стол переговоров, согласовать позиции, договориться, кто, на что и на каких условиях претендует. "Но не думаю, что это произойдет: европейцы ориентируются на позицию "Газпрома", — добавил он.
Возможно, тот факт, что Еврокомиссия инициировала расследование против российской газовой компании, побудил главу украинского правительства к публикации статьи в немецкой прессе, предположил экономист Международного центра политических исследований и конфликтологии Александр Кошик. "Но как бы ни складывались отношения "Газпрома" с европейскими потребителями, на ситуацию с украинской ГТС это вряд ли повлияет. Слишком поздно. Говоря о надежности и стабильности поставок газа, европейцы уже вспоминают в первую очередь о Северном и Южном потоках. Украинский маршрут, который, конечно, и в дальнейшем будет обеспечивать часть транзита, все же утратил свое былое значение. И, пользуясь этим, Россия заняла категорически неуступчивую позицию в вопросе консорциума. "Газпром" ориентируется на белорусский вариант и не хочет возвращаться к проекту десятилетней давности", — сказал он.
Эксперт Института украинской политики Алексей Полтораков считает, что проблема гораздо шире, нежели просто борьба за пакеты акций украинской ГТС. Россия стремится реинтегрировать постсоветское пространство в виде анонсированного Евразийского союза. Одним из многих направлений такой деятельности является восстановление контроля над стратегически важными объектами вроде советской транзитной инфраструктуры. Украина же пытается включить эти объекты в новую систему экономических отношений в рамках Евросоюза. И это противоречие пока неразрешимо, потому идея консорциума, видимо, не будет реализована, отметил он.
Однако многие эксперты в Киеве допускают, что идея, озвученная Азаровым, не только не носит антироссийской направленности, но, напротив, может быть реализована в русле интересов "Газпрома". Руководитель энергетических программ Центра Разумкова Владимир Омельченко предположил, что в роли европейской стороны в консорциуме может выступить некая структура, либо аффилированная с российской компанией, либо претендующая на чисто номинальное представительство. В таком случае идея передачи контроля над ГТС не воспринималась бы оппозицией и частью общества как сдача национальных интересов, ведь формально консорциум включал бы европейскую сторону. А "Газпром" мог бы получить контроль де-факто над более чем 50% акций ГТС. Второй частью подобных договоренностей могло бы стать согласие российской стороны на снижение цены на газ для Украины, допустил эксперт.
Омельченко считает, что если подобные договоренности существуют, то в конечном итоге они ослабят позиции Украины в отношениях с Россией и негативно повлияют на отношения с ЕС. Он сомневается в том, что дело будет доведено до конца. Но и не верит в возможность создания консорциума, о котором Украина, Россия и Германия договаривались в 2002 году.
"Не нужно относиться к статье главы правительства как к программному документу. Это скорее политическое заявление. Возможно, Азаров просто хотел повлиять на Россию в вопросе подписания новых соглашений о поставках газа. Возможно, хотел напомнить европейским партнерам, что Киев не отказался от стратегической линии на евроинтеграцию", — сказал эксперт, заметив, что ситуация прояснится после запланированных на октябрь парламентских выборов."
Уступаю дорогу дуракам и сумасшедшим.
во блин... секрет полишенеля...Укрывшийся в Чехии бывший министр рассказал о газовых тайнах ближайшего соседа России.![]()
http://news.guru.ua/news/264973/Ukra..._ehkspert.htmlУкраина продаст газовую трубу России, чтобы спасти гривну, - эксперт
Киев, Сентябрь 11 (Новый Регион, Анна Сергеева) – Украина может пойти на продажу газотранспортной системы, чтобы избежать обвала курса национальной валюты.
Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил экономист Эрик Найман.
«Не позднее лета 2013 года валютные резервы опустятся до 23 миллиардов долларов, а это уже будет критически для импорта, и последующий период будет очень тяжелым. Поэтому в этой ситуации может составить выход только продажа «Трансгаза», хотя бы части газотранспортной системы. Это может дать около 10 миллиардов долларов и позволит пролонгировать эту политику. Мы понимаем, что это будет замена одной краткосрочной политики на другую», – сказал он.
«Ситуация в украинских банках намного более управляема, чем в 2008 году – и в политическом плане, и в экономическом. Но проблема есть, она состоит в денежно-кредитной и валютной политике. Естественно, после выборов я ожидаю изменения этой политики или продажи трансгаза. Продажа трансгаза даст валютные резервы Нацбанку и возможность не допускать жестких скачков курса», – резюмировал Найман.
Источник: Новый Регион
Категории: Новости Киева
" Это может дать около 10 миллиардов долларов" - еще недавно Украина
оценивала свою ГТС в $40 миллиардов минимум.(а Тимошенко из-за решетки оценила "не меньше чем в $200 миллиардов"!) Интересно, сколько за трубу будут давать к Новому Году, когда начнется строительство Южного потока...
К нам прилетит двуглавый наш оpел,
Настанет день которого так ждали!
Транзит газа через ГТС уже упал на 30% по сравнению с прошлым годом. После ввода в строй 2 ветки СП в октябре он еще упадет на 15-20% в следующем году. А из-за строительства ЮП приобретение ГТС за деньги потеряет смысл.
Россия сможет предложить забрать ГТС бесплатно но с обязательством ее модернизации за свой счет. Но не уверен что это из заинтересует, разве что если договорятся с Фирташем о покупки части его Облгазов по вменяемой цене.
хахахаха, просто жесть, я плакалъ от смеха:
Россия предложила Молдове скидку на газ в обмен на разрыв энергодоговора с ЕС.
Россия может предоставить скидку на газ для Молдовы, если последняя денонсирует документы об энергосотрудничестве с Евросоюзом и урегулирует задолженность по оплате за топливо
Сижу, никого не трогаю, починяю примус.
Социальные закладки