Показать скрытый текст Об "успехах" Прибалтики
минувшей неделе в Латвии отметили двадцатую годовщину своей независимости. Напомним – Латвия это одна из трех маленьких прибалтийских республик, которую как считают на западе на протяжении полувека жестоко оккупировала и всячески унижала пресловутая «империя зла» - Советский Союз. Но вот какая незадача – после двадцати лет абсолютной свободы и независимости не просто многие, а очень многие местные жители мечтают о том, чтобы их «пооккупировали» и «поунижали» в том же режиме еще лет эдак пятьсот.
В этом году юбилей своей формальной независимости отметили не только в Киеве, но и в Вильнюсе, Риге и Таллине. Отметили, однако, совсем не так, как наверняка многие прибалты хотели бы – со счастливым осознанием того, что худшие пережитки «проклятого совка» остались в далеком прошлом, а нынешняя жизнь в теплой, сытой и благоустроенной Европе не оставляет желать ничего лучшего. Увы, но , чем дальше двигались бывшие советские республики Прибалтики по пути пресловутой евроинтеграции, тем больше у их жителей появлялось недоумения на лицах и копилось множество «шекспировских» вопросов, которые суммарно можно свести к одному: какого чёрта нам там понадобилось?! Зачем нужно было покидать один союз, где они были лучшими из лучших, и переходить в другой на правах немытых поросят в подсобном хозяйстве? Тем более, что на эти грабли прибалты в своей истории не единожды наступали. Как минимум две из трех вышеназванных республик имеют, мягко говоря, не слишком радостный полутысячелетний стаж подневольной работы на своих немецко-шведских господ. И вполне могли предположить, что на самом деле их ждет в «братской европейской семье».
Объективные результаты таковы: даже в относительно благополучной по причине крайней мало численности местной популяции Эстонии, которой ее европейско-американские хозяева милостиво позволили отказаться от собственной валюты и перейти на евро, население изрядно тоскует по стабильности и социальной защищенности советских времен. И это – невзирая на те ушаты помоев, которые местная пропаганда, щедро поддержанная извне глобальным «министерством правды», вылила на советское прошлое Эстонии. Согласно последним опросам, проведенным летом 2011 года среди всех граждан этой маленькой страны, достигших 18-летнего возраста (то есть даже среди тех, кто родился уже после получения независимости), 41 % местного населения заявил, что при проклятой оккупационной Совдепии в экономическом смысле им жилось лучше. Еще более Радикальны в оценках оказались жители Латвии и Литвы, поскольку тамошняя экономическая ситуация очень уж далека от безмятежной.
Особенно интересной на данный момент представляется ситуация в Латвии, которая, кстати, 18 ноября отметила очередную годовщину провозглашения Латвийской Республики. Там русскоязычное население, которое до провозглашения независимости составляло не менее 51 % от общей численности, а сейчас по официальным оценкам составляет 40 %, в последнее время резко активизировало борьбу за свои права. Как известно, в отличие от Литвы, местным русским, украинцам, белорусам, евреям и прочим национальностям, объединяемым словами «русскоязычное население», после получения дармовой, не стоившей ни гроша, ни пота, независимости от России благодарная и демократическая Латвия даже не подумала предоставлять гражданство. Впрочем, такая же ситуация повторилась и в не менее благодарной и демократической Эстонии. Что характерно, на референдумах, проведенных в тогда еще прибалтийских республиках СССР, это самое русскоязычное население, считая себя выше прочих русских, украинцев и белорусов в силу своей исключительной «европейскости», голосовало за независимость данных республик. А разодетые в фашистскую форму латышские молодчики на центральной площади Риги проливали по этому поводу крокодиловы слезы умиления и скандировали лозунг «Латыши и русские – братья!». Чего стоило это братство, местные русскоязычные узнали сразу же после отделения, когда они все были объявлены «чужими» и в одночасье сброшены со счетов как полноценные люди, получив собачью кличку «неграждан». Что ж, тем лучше им запомнится, что последний раз на волю собственного правительства они могли повлиять методом свободного голосования будучи полноправными гражданами якобы «тоталитарного» СССР, когда давали «зеленый свет» во власть этим фашиствующим демократам.
Но вот, судя по всему, «жареный петух» пещерного национализма «достучался» своим клювом и до тамошних весьма терпеливых «русскоязычных». Подросло новое поколение, и тем молодым «негражданам» кому сейчас 20-25 лет, уже не хочется быть людьми второго сорта на побегушках у местных фашистов. Что характерно – эти юноши и девушки нередко граждане Латвии, ибо родились там и отлично владеют латышским языком. И вроде бы ничто не мешает им интегрироваться в ту самую образцово-показательную демократию, которая обустроена здесь наследниками легионеров местного легиона СС, которых, к сожалению, в свое время не довели до ближайшей стенки. Да, вроде бы не мешает ничто. Если бы не чувство собственного достоинства, которое не позволяет нормальному человеку чувствовать себя полноправным гражданином будучи в услужении у очередных «сверхчеловеков» нацистского образца. Но вот что еще интересно. Оказывается дело не только в русскоязычном населении. У многих латышей эпоха ультранационального романтизма, выразившаяся в отторжении всего русского и советского, благополучно прошла, как только они прочувствовали на себе реалии своего нового положения . А реалии прямо скажем мрачноватые. причем чем дальше, тем мрачнее. Последняя перепись населения, которую в крохотной стране растянули на несколько месяцев, чтобы упаси господи не забыть кого-то недоучесть, специально для которой был изобретен и включен в учет тамошнего населения такой странный подвид латвийцев, как «проживающие больше года за рубежом» (то есть тех, кто, уехав за кордон, довольно прочно там обосновался и вряд ли когда надумает возвращаться), показала: население Латвии уменьшилось по сравнению с советскими временами драматически. Сейчас оно составляет только немногим более 2,2 миллиона против почти 2,7 во времена СССР. На самом же деле, учитывая, сколько людей в физическом, а не в бумажном виде, проживает в Латвии, реальная демографическая ситуация еще хуже. И это при том, что давно сбежавшие пособники нацистов и их не менее демократические потомки теперь стали массово мигрировать на родину предков, где им любезно возвращают дома и земли, и почти автоматически назначают на высшие посты в государстве. Например, отставной британский военный возглавил местную службу безопасности, а одну дамочку из Канады десантировали прямо на пост местного президента; причем в обоих случаях эти деятели от прежнего гражданства отказывались уже постфактум, в нарушение законов своей якобы исторической родины. Коренным латышам такой расклад всё больше кажется неуместным.
Да, Латвия обезлюдела. Причина тому проста. И она кроется не в том, что население 10 лет массово вымирало от нищеты, как это было у нас в Украине. Перелом начала 90-х в Латвии был болезненным и с жертвами, как это водится в таких случаях, но он продолжался года три. Теперь же другая напасть. Массы населения уезжают, а точнее бегут в европейские страны и пытаются там укорениться, так как работы в самой независимой из всех государств мира Латвии благодаря «заботам» Евросоюза становится всё меньше.
Вступление в ЕС на корню погубило сельское хозяйство страны, бывшее исторически латышской гордостью. Та же участь постигла и некогда могучий морехозяйственный комплекс. Остатки рыболовецкого флота, наполнявшего прилавки советских гастрономов легендарными шпротами , ныне распроданы за бесценок. Что касается высокотехнологичной промышленности, развитой именно в советские времена, то она была угроблена новыми латышскими «свидомыми» властями еще раньше – уже в 90-е. После получения независимости Риге, процветавшей в условиях «коммунистического геноцида», энное количество времени помогала держаться на плаву разве что не самая лучшая, но очень знакомая нынешней Одессе репутация одной из столиц секс-туризма. Недорогой бордель для европейских «герров» и «сеньоров» вместо богатой советской республики – именно такую незавидную эволюцию проделала Латвия за 20 лет своего независимого существования.
Впрочем, какое там независимое! Разве только в том смысле, что от Латвии нынче ничего не зависит. Не далее, как в середине октября, мэр города Вентспилс Айвар Лембергс, позволяющий себе роскошь время от времени говорить правду (по той простой причине, что через этот латвийский порт экспортируется изрядное количество российской нефти) , заявил, что американское посольство управляет Латвией так же откровенно и безоговорочно, как «сталинский прокурор» Вышинский. Мэр очень точно подметил, что Америку Латвия интересует, как плацдарм против географически близкой России.
А. Лембергс (цитата): «Американцы все еще живут стандартами Холодной войны. Они смотрят на Россию как на СССР, а не его наследницу. Они смотрят на Россию как на врага. Любой русский, который не числится в списках ЦРУ, для них потенциальный агент ФСБ. Заведомо. Они только ради приличия не говорят, что это враги. Они просто пытаются мало-мальски прилично себя вести».
И он явно не одинок в своих воззрениях. Бывший депутат Сейма Латвии композитор Имант Калниньш со всей категоричностью человека искусства, чуждого выморочной политкорректности, недавно обрушился на «непогрешимый» и «заветный» Евросоюз, куда всем приличным людям якобы положено стремиться. Калниньш предлагает из него побыстрее выйти, мотивируя это тем, что ЕС сознательно лишил Латвию конкурентоспособности, убив сельское хозяйство, сахарную промышленность и рыболовство.
Имант Калниньш (цитата): «При распаде Советского Союза первое, что мы сделали, – сломя голову бросились прочь от всего этого, повернулись к прошлому спиной, резко развернулись к Западу. Но разве на западной стороне все было так уж хорошо? Сегодня я не могу там найти ничего со знаком «плюс». Мы потеряли там свою независимость. Единственное, что осталось от нашей независимости, – это декларации 4 мая и 21 августа».
«Критикуйте колхозы, «железный занавес» на границах, но в те годы на селе была жизнь. Там было полно производства, школ и детей, медицинской и социальной помощи, но мы эту жизнь не защитили. Ситуация такова, что мы реализуем экономическую политику, которую определяют Брюссель и кредиторы, а политически делаем то, что указывает Вашингтон».
«Глядя на то, что случилось в селах и городах Латвии, как идут дела у моих близких и коллег в музыке и искусстве, у меня возникают огромные претензии по поводу того, что с нами делает эта западная ориентация».
Позицию Иманта Калниньша нетрудно понять. Ведь в так называемой « новой Латвии» не поздоровилось и людям творческих профессий, кроме кучки продажных псевдоинтеллектуалов, чьей обязанностью является уговаривать народ, что жить ему, несмотря ни на что, стало лучше и веселее. Достаточно вспомнить, в каком жалком состоянии пребывает сейчас некогда великолепная Рижская киностудия, ставшая на рубеже 70-х-80-х годов для советского телезрителя своего рода «окном в Европу», и давшая советскому кинематографу целый ряд первоклассных шедевров! Одна «Долгая дорога в дюнах» чего стоит!
В таких условиях немудрено, что у той части латышей, которая, несмотря на всю мощь финансируемой Западом пропагандистской машины , еще сохранила способность думать самостоятельно, растут симпатии к партии, которая стремится объединить, а не разъединить и без того неуклонно тающее латвийское население. Партия эта так и называется – «Центр согласия». И хотя она считается партией, отражающей интересы русскоязычной общины Латвии, на последних выборах треть ее избирателей составили латыши. Она выиграла недавние выборы в латвийские парламент. Но ей просто не позволили сформировать правительство. Тот же мэр Вентспилса Айвар Лембергс прямо указывает, что сделано это было по прямому указанию госдепартамента США. Более-менее умеренным латышским националистам из-за океана было попросту приказано блокироваться с откровенными фашистами, чтобы обеспечить парламентское большинство. Вот вам и вся независимость. Равно как и демократия.
Итак, примерно 25 % населения Латвии вымерло или находится за рубежом, разрушена национальная промышленность, сельское хозяйство и рыболовство, а латышским политикам из Вашингтона напрямую диктуют, как и с кем им создавать правительство. Не правда ли – неплохой набор иллюстраций для описания выдающихся достижений второй латвийской независимости в год ее двадцатилетнего юбилея.
Социальные закладки