Результаты опроса: Какое масло вы заливаете?

Голосовавшие
1923. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Mobil

    333 17.32%
  • Shell

    185 9.62%
  • Castrol

    304 15.81%
  • ESSO

    76 3.95%
  • Valvoline

    114 5.93%
  • Elf

    120 6.24%
  • другие

    791 41.13%

Тема: Масла и автожидкости. Всё о них

Ответить в теме
Страница 374 из 784 ПерваяПервая ... 274 324 364 372 373 374 375 376 384 424 474 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 7,461 по 7,480 из 15671
  1. Вверх #7461
    Ви мине устали
    Аватар для Бозон
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    48,165
    Репутация
    35972
    Цитата Сообщение от BMW530 Посмотреть сообщение
    При возгорании груза не будет паров масла, т.к. нет давления, а есть просто температура. Если бы эта характеристика (температура вспышки) была бы нужна только для транспортировки и аварийных ситуаций, то ее бы назвали, например, температура воспламенения.
    Температура вспышки- это температура возгорания паров, температура воспламенения- это температура возгорания массы вещества. Когда давления нет, паров больше, а не меньше, молярное количество пара обратно зависит от давления, прямо - от температуры и свободного объема. С угаром лучше сопоставлять испаряемость масла- там будет прямая зависимость. А вообще угар больше зависит от смазывающих свойств масла- если они плохие, есть контакт металл- металл в рабочих зонах, то в зонах контакта будет повышенная температура и именно там будет гореть масло . Поэтому испытания на угар при ХХ двигателя необъективны, испытывать нужно под тарированной нагрузкой на оборотах, близких к максимальным. Тогда будет более объективная картинка.


  2. Вверх #7462
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,194
    Репутация
    3702
    Цитата Сообщение от Бозон Посмотреть сообщение
    Температура вспышки- это температура возгорания паров, температура воспламенения- это температура возгорания массы вещества. Когда давления нет, паров больше, а не меньше, молярное количество пара обратно зависит от давления, прямо - от температуры и свободного объема. С угаром лучше сопоставлять испаряемость масла- там будет прямая зависимость. А вообще угар больше зависит от смазывающих свойств масла- если они плохие, есть контакт металл- металл в рабочих зонах, то в зонах контакта будет повышенная температура и именно там будет гореть масло . Поэтому испытания на угар при ХХ двигателя необъективны, испытывать нужно под тарированной нагрузкой на оборотах, близких к максимальным. Тогда будет более объективная картинка.
    Трудно представить воспламенение паров масла заключенного в замкнутую тару - канистру. Будет иметь место горение, как если масло вылить в огонь. Без давления процесс будет вялым.
    Испаряемость указывается на канистрах с маслом?

  3. Вверх #7463
    Ви мине устали
    Аватар для Бозон
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    48,165
    Репутация
    35972
    Цитата Сообщение от BMW530 Посмотреть сообщение
    Трудно представить воспламенение паров масла заключенного в замкнутую тару - канистру. Будет иметь место горение, как если масло вылить в огонь. Без давления процесс будет вялым.
    Испаряемость указывается на канистрах с маслом?
    Канистры при авариях падают, разбиваются, масло вытекает и пары соприкасаются с нагретыми деталями. Испаряемость нужно искать на сайтах производителей, сейчас вроде модно ее указывать, важная экологическая характеристика А вообще она тупо определяется основой масла- чем больше коротких молекул, тем она выше. Минералка тут будет последней- в ней молекулы непричесанные, хороший кряк и эстеры- будут в лидерах. Но еще раз говорю- бессмысленно это все оценивать, не зная характеристики пленки масла.

  4. Вверх #7464
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,194
    Репутация
    3702
    Цитата Сообщение от Бозон Посмотреть сообщение
    Канистры при авариях падают, разбиваются, масло вытекает и пары соприкасаются с нагретыми деталями. Испаряемость нужно искать на сайтах производителей, сейчас вроде модно ее указывать, важная экологическая характеристика А вообще она тупо определяется основой масла- чем больше коротких молекул, тем она выше. Минералка тут будет последней- в ней молекулы непричесанные, хороший кряк и эстеры- будут в лидерах. Но еще раз говорю- бессмысленно это все оценивать, не зная характеристики пленки масла.
    Да нет там паров Ну плесните масла из открытой канистры в костер. Есть просто сгорание жидкости, а не именно паров. Возможно, некоторое кол-во паров имеется, но в объемном отношении во много раз меньшее, а масло все равно сгорит
    Вообще все что читал говорит о том, что температура вспышки связана с испаряемостью, чем она выше, тем меньше испаряемость масла и тем меньше его потери на угар.
    Хотелось бы увидеть ссылку, в которой говорится об обратном.
    http://avtonov.svoi.info/oil.html : "Температура вспышки. Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225°С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств."

  5. Вверх #7465
    Не покидает форум Аватар для Griwka
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    32,622
    Репутация
    13333
    Цитата Сообщение от BMW530 Посмотреть сообщение
    Да нет там паров Ну плесните масла из открытой канистры в костер. Есть просто сгорание жидкости, а не именно паров. Возможно, некоторое кол-во паров имеется, но в объемном отношении во много раз меньшее, а масло все равно сгорит
    Вообще все что читал говорит о том, что температура вспышки связана с испаряемостью, чем она выше, тем меньше испаряемость масла и тем меньше его потери на угар.
    Хотелось бы увидеть ссылку, в которой говорится об обратном.
    а вот тут как раз неточность. обьем газа в много больше масла. И если взять минеральное масло с его структурой - то там бензолов, легких угловодородов может быть до 10-15% в масле в жидком состоянии, а переведя их в газообразное состояние обьем этих паров будет намного больше...
    И вообще, вы спорите о слишком сложных материях.
    Причина угара масла до безобразия проста: если масло имеет плохую базу или недостаточно присадок, или некачественные полимерные загустительные присадки - масло тупо станосится жидким, не создает необходимой толщины масляной пленки, начинает заливатся в камеру сгорания и сгорает.
    Такое явление можно наблюдать при некачественном масле, у которого слабая база (низкий индекс вязкости) и мало полимерный присадок, повышающих вязкость масла. Через некоторое время (км) срабатываются поимеры (по сути разрушаются), падает вязкость до базовой, пленка уже тоньше - начинает масло просачиватся в камеру сгорания.
    Залейте И20 в мотор и посмотрите как оно горит
    Умный мужчина сам знает, когда ей быть снегурочкой ©

  6. Вверх #7466
    Ви мине устали
    Аватар для Бозон
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    48,165
    Репутация
    35972
    Цитата Сообщение от BMW530 Посмотреть сообщение
    Да нет там паров Ну плесните масла из открытой канистры в костер. Есть просто сгорание жидкости, а не именно паров. Возможно, некоторое кол-во паров имеется, но в объемном отношении во много раз меньшее, а масло все равно сгорит
    Вообще все что читал говорит о том, что температура вспышки связана с испаряемостью, чем она выше, тем меньше испаряемость масла и тем меньше его потери на угар.
    Хотелось бы увидеть ссылку, в которой говорится об обратном.
    http://avtonov.svoi.info/oil.html : "Температура вспышки. Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225°С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств."
    Из самых общих соображений так и должно быть- у легких фракций ниже температура вспышки. Но тут легко нарваться на исключения- химия дело хитрое. Какая- то фракция может легко кипеть но вообще не окисляться/не воспламеняться, а другая- только возгоняться, но продукты возгонки могут быть легко воспламеняемыми.

    По поводу "плесните масла"- один знакомый тракторист на спор тушил бычки в ведре с соляркой

  7. Вверх #7467
    Не покидает форум Аватар для Griwka
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    32,622
    Репутация
    13333
    Цитата Сообщение от Бозон Посмотреть сообщение

    По поводу "плесните масла"- один знакомый тракторист на спор тушил бычки в ведре с соляркой
    и? с соляркой я не знаю что, а вот в ведро с авиационным керосином спичку бросал
    Умный мужчина сам знает, когда ей быть снегурочкой ©

  8. Вверх #7468
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,194
    Репутация
    3702
    Цитата Сообщение от Бозон Посмотреть сообщение
    Из самых общих соображений так и должно быть- у легких фракций ниже температура вспышки. Но тут легко нарваться на исключения- химия дело хитрое. Какая- то фракция может легко кипеть но вообще не окисляться/не воспламеняться, а другая- только возгоняться, но продукты возгонки могут быть легко воспламеняемыми.

    По поводу "плесните масла"- один знакомый тракторист на спор тушил бычки в ведре с соляркой
    Так температуры не те
    А вообще вопрос в том, как вычислить масло, которое при равной вязкости меньше угорает. Ведь должен же быть параметр, который это учитывает и по идее должен быть указан на упаковке.
    Испаряемость масла нигде не указана, но если предположить, что температура вспышки связана с испаряемостью, то можно косвенно определить, какое масло будет меньше угорать.

  9. Вверх #7469
    Ви мине устали
    Аватар для Бозон
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    48,165
    Репутация
    35972
    Да то же самое- ничего. бычок шипел и гас. С бензином просьба не пробовать

  10. Вверх #7470
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,194
    Репутация
    3702
    Цитата Сообщение от Griwka Посмотреть сообщение
    а вот тут как раз неточность. обьем газа в много больше масла. И если взять минеральное масло с его структурой - то там бензолов, легких угловодородов может быть до 10-15% в масле в жидком состоянии, а переведя их в газообразное состояние обьем этих паров будет намного больше...
    И вообще, вы спорите о слишком сложных материях.
    Причина угара масла до безобразия проста: если масло имеет плохую базу или недостаточно присадок, или некачественные полимерные загустительные присадки - масло тупо станосится жидким, не создает необходимой толщины масляной пленки, начинает заливатся в камеру сгорания и сгорает.
    Такое явление можно наблюдать при некачественном масле, у которого слабая база (низкий индекс вязкости) и мало полимерный присадок, повышающих вязкость масла. Через некоторое время (км) срабатываются поимеры (по сути разрушаются), падает вязкость до базовой, пленка уже тоньше - начинает масло просачиватся в камеру сгорания.
    Залейте И20 в мотор и посмотрите как оно горит
    Объем объемом, тут ты прав, если масло распылить. Что заставит его распылиться в канистре?
    И по прежнему вопрос, по какому параметру определить масло, которое при прочих равных условиях будет выгорать меньше?

  11. Вверх #7471
    Ви мине устали
    Аватар для Бозон
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    48,165
    Репутация
    35972
    Цитата Сообщение от BMW530 Посмотреть сообщение
    Так температуры не те
    А вообще вопрос в том, как вычислить масло, которое при равной вязкости меньше угорает. Ведь должен же быть параметр, который это учитывает и по идее должен быть указан на упаковке.
    Испаряемость масла нигде не указана, но если предположить, что температура вспышки связана с испаряемостью, то можно косвенно определить, какое масло будет меньше угорать.
    Очень косвенно. Я уже писал свои соображения- угар есть результат множества причин, и главная из них определяется только в лаборатории- прочность масляной пленки под нагрузкой. А все эти температуры- испаряемости, то вторично.

  12. Вверх #7472
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,194
    Репутация
    3702
    Цитата Сообщение от Бозон Посмотреть сообщение
    Да то же самое- ничего. бычок шипел и гас. С бензином просьба не пробовать
    Ну разрушители легенд отдыхают))
    А как быть с народной мудростью "плеснуть масла в огонь"... неужели вековой опыт лжет?

  13. Вверх #7473
    Не покидает форум Аватар для First
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса-мама
    Возраст
    47
    Сообщений
    38,313
    Репутация
    15851
    Не знаю о чем спор... но я продал не один десяток тонн отработанного масла как печное топливо (через пару тысяч в любом двигателе отработка в начальной стадии). Средняя температура вспышки моторной отработки 150-180 градусов.
    Или у всех постоянно свежее и только залитое масло?
    Злой - это как добрый, только без лжи и лицемерия.

  14. Вверх #7474
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,194
    Репутация
    3702
    Цитата Сообщение от Бозон Посмотреть сообщение
    Очень косвенно. Я уже писал свои соображения- угар есть результат множества причин, и главная из них определяется только в лаборатории- прочность масляной пленки под нагрузкой. А все эти температуры- испаряемости, то вторично.
    Почему производители масла не приводят столь значимый показатель? А пишут как раз о температурах вспышки и слава богу о вязкости.

  15. Вверх #7475
    Ви мине устали
    Аватар для Бозон
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    48,165
    Репутация
    35972
    Цитата Сообщение от BMW530 Посмотреть сообщение
    Ну разрушители легенд отдыхают))
    А как быть с народной мудростью "плеснуть масла в огонь"... неужели вековой опыт лжет?
    Никто никому не лжет. Можете попробовать не с ведром, а со стаканом или консервной банкой солярки, только в тени и когда не жарко. Бычок нужно совать быстро вертикально вниз, тот мужик делал это рукой (сигареты Прима были), в эксперименте лучше использовать длинный пинцет или другой держак, подлиннее. Цимес в том, что количество пара над поверхностью солярки недостаточно для ее воспламенения, а жидкость гасит огонь быстрее, чем загорается сама. Когда вы "плещете масло в огонь"- все с точностью до наоборот, масло попадает на нагретые дрова, нагревается и воспламеняется.

  16. Вверх #7476
    Ви мине устали
    Аватар для Бозон
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    48,165
    Репутация
    35972
    Цитата Сообщение от BMW530 Посмотреть сообщение
    Почему производители масла не приводят столь значимый показатель? А пишут как раз о температурах вспышки и слава богу о вязкости.
    Потому что априори считается, что пленка данного масла способна выдержать "все разумные нагрузки" и не допустить сухого трения в моторе. На этом вся реклама масел построена. А тут вдруг, после "запустите тигра в мотор"- придется говорить, что тигр иногда сдувается до дыр

  17. Вверх #7477
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,194
    Репутация
    3702
    Цитата Сообщение от Бозон Посмотреть сообщение
    Никто никому не лжет. Можете попробовать не с ведром, а со стаканом или консервной банкой солярки, только в тени и когда не жарко. Бычок нужно совать быстро вертикально вниз, тот мужик делал это рукой (сигареты Прима были), в эксперименте лучше использовать длинный пинцет или другой держак, подлиннее. Цимес в том, что количество пара над поверхностью солярки недостаточно для ее воспламенения, а жидкость гасит огонь быстрее, чем загорается сама. Когда вы "плещете масло в огонь"- все с точностью до наоборот, масло попадает на нагретые дрова, нагревается и воспламеняется.
    Возможно... возможно.., но это не продвигает нас к ответу на вопрос, по какому параметру лучше судить об расходе масла на угар.

  18. Вверх #7478
    Не покидает форум Аватар для Griwka
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    32,622
    Репутация
    13333
    Цитата Сообщение от BMW530 Посмотреть сообщение
    Возможно... возможно.., но это не продвигает нас к ответу на вопрос, по какому параметру лучше судить об расходе масла на угар.
    Вы меня игнорируете?
    Не существует в характеристиках такого параметра! Это зависит только от того, из чего сделано масло.
    Умный мужчина сам знает, когда ей быть снегурочкой ©

  19. Вверх #7479
    Ви мине устали
    Аватар для Бозон
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    48,165
    Репутация
    35972
    Цитата Сообщение от BMW530 Посмотреть сообщение
    Возможно... возможно.., но это не продвигает нас к ответу на вопрос, по какому параметру лучше судить об расходе масла на угар.
    В разумных пределах любой может ставить эксперименты на своем моторе и определять лучшее масло для конкретного мотора и конкретных условий эксплуатации. Думаю, что это самый правильный путь.

  20. Вверх #7480
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,194
    Репутация
    3702
    Цитата Сообщение от Griwka Посмотреть сообщение
    Вы меня игнорируете?
    Не существует в характеристиках такого параметра! Это зависит только от того, из чего сделано масло.
    Почему игнорирую. Но согласись, что мы никогда достоверно не узнаем из чего сделано масло. Как быть?


Ответить в теме
Страница 374 из 784 ПерваяПервая ... 274 324 364 372 373 374 375 376 384 424 474 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения