Однако тут же возникает вопрос: а зачем правительству Сирии устраивать столь жестокое побоище на виду всего мира, да еще и в преддверии визита ооновского дипломата?
Ответ на этот вопрос не лежит на поверхности, однако все же имеется. В последнее время активность оппозиции заметно усилилась. Повстанцам начало поступать оружие и финансирование из-за границы, в Дамаске то и дело звучат взрывы. Более того, агент оппозиции, вооружившись ядом, едва не отправил на тот свет родственника и ряд близких соратников президента. Последнее - это уже личное. Такое не прощают. Власти решили показать: шутки закончились.
Отныне борьба с повстанцами будет вестись по классической схеме: за каждой диверсией партизан будет следовать карательная операция против поддерживающих их жителей. Раз дипломатия и попытки перевести конфликт в политическое русло не сработали, режиму остается одно: беспощадно и решительно выжигать очаги сопротивления каленым железом.
Хула идеально подходила для первой подобной операции. Город относительно небольшой, настроенный исключительно оппозиционно, окруженный лояльными режиму деревнями и находящийся в самом центре восстания - в провинции Хомс. Как с военной, так и с символической точки зрения - самое оно.
Расчет строится на том, что теперь-то уж все поймут: антиправительственные демонстрации и поддержка повстанцев безнаказанными не останутся. Любой город, посмевший восстать, будет наказан со всей жестокостью, чего бы это ни стоило. Собственно, именно по такой схеме действовал отец нынешнего президента - Хафез Асад, когда сам находился во главе государства. Стоит отметить, что в 1980-х такая методика работала безотказно.
Помимо угрозы внутренним врагам этой резней Асад направил послание оппонентам за рубежом. Смысл примерно такой: "Ничего вы мне не сделаете, и я это знаю". Тут он совершенно прав. На Западе никто даже и не думает всерьез о начале военной операции против Сирии. А все остальные рычаги давления оказались бесполезны. Смехотворный "олимпийский" запрет Лондона - яркая тому иллюстрация. Даже на дипломатическом фронте Дамаску ничего существенного не угрожает: Москва и Пекин надежно прикрывают его с этого фланга.
Социальные закладки