На Голанах решалась судьба Израиля. Сирийцы, а точнее - русские "военные советники", стоявшие во главе сирийской армии и воевавшие в рядах сирийских войск, бросили 1400 танков на прорыв израильских позиций протяженностью в 40 километров,
Целью врага было воспользоваться внезапностью нападения и своим тотальным превосходством и прорвать израильскую оборону до подхода главных резервов израильтян. Если бы эти планы русско-арабских агрессоров удалось реализовать, то это означало бы конец Израиля.- в этом случае уже через несколько часов вражеские танки были бы на улицах Тель-Авива и Хайфы.
Русские командиры и их арабские подопечные воевали в рамках привычных русских правил ведения наступления - завалить противника трупами своих солдат, и потому нерерывно вводили в бой все новые и новые силы. А сил у сирийцев и русских было более чем достаточно - в дополнение к тысячам танкам, бывших у Сирии, на штурм израильских укреплений были брошены иракский танковый корпус, танковые бригады из Иордании и Саудовской Аравии. Даже из далекой Кубы Фидель Кастро прислал на помощь арабам танковый полк кубинских "добровольцев"
Им противостояло всего 170 израильских танков. Израильские танкисты хорошо понимали, что им нужно выстоять любой ценой в течении суток - именно такой срок был нужен для для мобилизации и переброски резервных танковых дивизий, и потому они дрались до последней капли крови.
В 21:00 6 октября Грингольд повел в бой группу из двух танков. В четырёх километрах от штаба бригады отряд наткнулся на группу из нескольких сирийских танков. Грингольд подбил один сирийский танк, но его танк также получил повреждения (электросистема танка вышла из строя). Грингольд пересел на второй танк и занял позицию на холме. Через некоторое время им были обнаружены и уничтожены ещё три сирийских танка. Затем он отправился на поиски танков противника, которые могли находиться в его зоне ответственности.
В 23:30
Грингольд обнаружил примерно 30 сирийских танков. Поскольку, на тот момент, на израильских танках не устанавливались приборы ночного видения и в тёмное время суток израильтянам приходилось максимально сближаться с противником для эффективного ведения огня, Грингольд открыл огонь по сирийцам с дистанции в двадцать метров, после каждого выстрела меняя месторасположения.
После уничтожения нескольких сирийских танков, противник отступил.
Видимо, сирийские танкисты предположили, что им противостоит танковое соединение и не решились продолжать бой в ночной темноте.
В 01:00 7 октября в 188-танковую бригаду стали прибывать танки из резервных частей и Грингольд примкнул к группе из десяти танков (командир — подполковник Узи Мор). Однако эта группа попала под огонь сирийцев и почти полностью была уничтожена, включая танк Грингольда. Ему одному удалось спастись из горящего танка. При этом, он получил ожоги лица и рук. Грингольд перешёл на другой танк и продолжил бой, уничтожив до утра ещё несколько вражеских танков.
Утром 7 октября к Грингольду прорвалась группа из шестнадцати танков подполковника Давида Исраэли. В ходе боя с расстояния 2000 метров группе удалось уничтожить большое количество сирийских танков. Танк Грингольда уничтожил 12 вражеских танков.
В 08:00 к группе Исраэли присоединился командир 188-й танковой бригады полковник Ицхак Бен-Шохам. Грингольд получил разрешение отступить в тыл для пополнения боезапаса. Вскоре сирийцы прорвались в расположение тыловых подразделений 188-й бригады. Грингольд присоединился к контратаке и в ходе боя уничтожил ещё пять сирийских танков. Контратака прошла тяжело, в ней погибли полковник Ицхак Бен-Шохам и подполковник Давид Исраэли. В ходе боя получил психическую травму и перестал реагировать на приказы командира механик-водитель танка Грингольда (по другим данным, это был заряжающий, который сбежал, не выдержав напряжения).
Принявший на себя командование бригадой майор Моше Цурих приказал Грингольду отойти в тыл. Тяжелораненного и обожжённого лейтенанта отправили в больницу в Цфат, впоследствии перевели в санаторий в Ашкелон. Но через несколько дней Грингольд самовольно покинул санаторий и вернулся на сирийский фронт, в свою бригаду, где оставался до окончания боевых действий.
Подвиг лейтенанта Цви Грингольда является одной из самых известных и ярких страниц военной истории Израиля. По некоторым оценкам, Грингольд за сутки уничтожил от 30 до 50 вражеских танков. По словам самого Грингольда, за ночь с 6-го по 7-е октября танки, которыми он командовал, израсходовали, в общей сложности, около 200 снарядов.
Социальные закладки