Именно такое мировосприятие лично для меня воплощается в Крокодиле, этом хтоническом божестве «эстетического взрыва» – великолепном, буйном, неукротимом,
веселом – и очень опасном. Дионис, Пан (по-нашему Велес) – это ипостась Крокодила, или наоборот, что не суть важно.
Теперь мы предлагаем радикально иную композицию: нордический Крокодил, попирающий и пожирающий самонадеянного вояку-полукровку (известный православный
историк Р. Багдасаров допускает, что мать Георгия была крещеной еврейкой – в этом случае символ имперско-державной патриотовщины весьма характерен).
Политическая проекция языческого Крокодила – это ДЕМОКРАТИЯ. Не случайно волховский Ящер-Яша был изначальным покровителем Новгородской республики. И столь же не случайно, что одной из характерных политических проекций христианского монотеизма стала Московская деспотия с ее конным карателем, поражающим новгородского змия.
Характерно, что участники известного Новгородского веча-2007, поднявшие знамя русской национальной демократии, воззвали к батьке Ящеру с берега Волхова – с этого и началось великое возвращение Крокодила на Русь. И весьма характерно и знаменательно, что народные трибуны Древнего Рима, эти неусыпные блюстители римского
народоправства, находились под покровительством хтонических божеств – козлоного Пана, а значит и Змия-Крокодила. Подозреваю, что и на Руси именно служители
Велеса возглавляли народные выступления против христианского монотеизма, питавшего рост княжеской «вертикали власти».
Социальные закладки