|
Памятники А. И. Маринеско установлены в Калининграде, Кронштадте и Одессе. На здании Одесского мореходного училища, на улице Софиевской дом № 11 в городе Одессе, где Маринеско жил в детстве, в городе Кронштадте на доме № 2 по ул. Коммунистической, в котором жил командир ПЛ С-13 Герой Советского Союза А. И. Маринеско, установлены мемориальные доски.
В Одессе в 1983 году силами учащихся школы № 105 (поисковая группа «Память сердца») был создан музей имени А. И. Маринеско.
Маринеско посвящены художественные фильмы «О возвращении забыть» (1985) и «Первый после Бога» (2005). Потопление «Вильгельма Густлоффа» описывается в романе Нобелевского лауреата Гюнтера Грасса «Траектория краба».
Именем А. И. Маринеско названы набережная в Калининграде и центральная улица одного из районов города в Севастополе. Улица Строителей (Ленинград), на которой также жил Маринеско, была переименована в улицу Маринеско, а в Одессе существует спуск Маринеско, ранее Софиевский спуск. В центральном музее Вооружённных Сил экспонируется флаг подводной лодки «C-13». В Санкт-Петербурге имеется музей подводных сил России им. А. И. Маринеско (Санкт-Петербург, Кондратьевский пр-т., 83/1). Имя А. И. Маринеско носит Одесское мореходное училище, Украина.
[править] Награды
Герой Советского Союза с вручением ордена Ленина и знака особого отличия — медали «Золотая Звезда» (1990, посмертно)
Два Ордена Ленина (1942, 1990)
Два Ордена Красного Знамени
Медали, в том числе:
Медаль «За боевые заслуги»
Медаль «За оборону Ленинграда»
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Медаль «В память 250-летия Ленинграда»
💙💛
Якщо у свободи є ім’я. То це ім’я — Україна! © Урсула фон дер Ляйен
А чего бандерка не застрелился?
В июле 1934 года по приказу Степана Бандеры был убит директор украинской гимназии Львова И. Бабий. Это вызвало большой резонанс в украинском обществе Галиции — все легальные партии осудили его. Резко осудил убийство Митрополит Галицкий Андрей Шептицкий, в опубликованной статье он писал — «нет ни одного отца или матери, которые не проклинали бы руководителей, которые ведут молодёжь на бездорожье преступлений», «украинские террористы, которые безопасно сидят за границами края, используют наших детей для убийства родителей, а сами в ореоле героев радуются такому выгодному житью».
💙💛
Якщо у свободи є ім’я. То це ім’я — Україна! © Урсула фон дер Ляйен
Подлец, ты лжешь в очередной раз. Сколько же раз тебе надо повторить? или это для тебя не доступно?
Исследователь катастрофы Гейнц Шён[8] заключает, что лайнер представлял собой военную цель и его потопление не являлось военным преступлением, так как: суда, предназначенные для перевозки беженцев, госпитальные суда должны были быть обозначены соответствующими знаками — красным крестом, не могли носить камуфляжную окраску, не могли идти в одном конвое вместе с военными судами. На их борту не могли находиться какие-либо военные грузы, стационарные и временно размещённые орудия ПВО, артиллерийские орудия или иные аналогичные средства[9].«Вильгельм Густлофф» был боевым кораблём[источник не указан 225 дней] , на который позволили подняться шести тысячам беженцев. Вся ответственность за их жизнь, с того момента как они поднялись на боевой корабль, лежала на соответствующих должностных лицах немецкого военного флота. Таким образом, «Густлофф» являлся законной военной целью советских подводников, ввиду следующих фактов:
«Вильгельм Густлофф» не являлся безоружным гражданским судном: на его борту имелось вооружение, которым можно было бороться с кораблями и авиацией противника;
«Вильгельм Густлофф» являлся учебной плавучей базой для подводного флота Германии;
«Вильгельм Густлофф» шёл в сопровождении боевого корабля флота Германии (миноносец «Лев»);
Советские транспорты с беженцами и ранеными в годы войны неоднократно становились целями для германских подлодок и авиации (в частности, теплоход «Армения», потопленный в 1941 году в Чёрном море, вёз на своём борту более 5 тыс. беженцев и раненых. Выжило только 8 человек. Впрочем, и «Армения», как и «Вильгельм Густлофф», нарушала статус санитарного судна и являлась законной военной целью)[4].
Ути пути
Конвой PQ-17
.....
Из 35 транспортов до Архангельска добрались только 11. 2 судна вернулись в Исландию. 22 транспорта общим тоннажем более 142 тысяч тонн были потоплены немецкими подводными лодками и авиацией. На дно ушли 210 самолётов, 430 танков, 3350 автомобилей и 99 316 тонн других генеральных грузов. Кроме того, танкер «Азербайджан», повреждённый торпедой, потерял через пробоину часть[173][174] груза льняного масла, а большая часть груза «Уинстона Сэйлема» была выброшена за борт на Новой Земле[36].
Помимо транспортов были также потоплены спасательное судно «Зафаран» и эскадренный танкер «Олдерсдейл». Таким образом, общее количество потерь PQ-17 составило 24 судна. Потери экипажей судов составили 153 человека. Из них только 7 погибли до момента роспуска конвоя[36].
У меня есть.
Что за это скажешь?
«Вильгельм Густлофф» был боевым кораблём[источник не указан 225 дней] , на который позволили подняться шести тысячам беженцев. Вся ответственность за их жизнь, с того момента как они поднялись на боевой корабль, лежала на соответствующих должностных лицах немецкого военного флота. Таким образом, «Густлофф» являлся законной военной целью советских подводников, ввиду следующих фактов:
«Вильгельм Густлофф» не являлся безоружным гражданским судном: на его борту имелось вооружение, которым можно было бороться с кораблями и авиацией противника;
«Вильгельм Густлофф» являлся учебной плавучей базой для подводного флота Германии;
«Вильгельм Густлофф» шёл в сопровождении боевого корабля флота Германии (миноносец «Лев»);
Я думаю, что ты не совсем понимаешь чушь, которую ты тут постишь, прославляя немецкого офицера.
Мои два деда были офицерами. Оба погибли. Один в 1942, второй - в 1943. Защищая свою Родину, свой дом, своих женщин.
И ты, мразь (да-да, я отдаю себе отчет), мне тут будешь постить о чести немецкого офицера того времени?!?
Давить, вас, недобитков...
Социальные закладки