|
Да, давно пора.
Нет, меня всё устраивает
Мне всё равно
В прошлые годы все автобусы в своём большинстве (Эталоны, Богданы) были новые. Система отопления в них более менее работала. Сейчас им уже по 3-5 лет. Ресурс заводской печки, в частности радиатора расположенного в ней составляет не более года! потом метал - сплав (металлом язык не поворачивается назвать то из чего их делают) превращается почти в "фольгу" и потом попросту как папиросная бумага рвётся... Печка вышла из строя - её выкидывают, а систему закольцовывают уже без неё. Всего в салоне заводом предусматривается 3 печки. В виду того что и трубы которые проложены по салону тоже имеют свойства за два сезона приходить в такоеже состояние как и радиаторы печек потом контур отопления на салон попросту "отсекают"... Цена вопроса - каждая печка порядка 500-600 грн. Это будет аналог от печки Российского ПАЗика. Но к сожалению, в основном как только печка потекла её выкидывают, а замену уже не приобретают, поэтому в салоне в лучшем случае доживает свой срок 1 из 3 печек, либо из 3 вот разве что только одну и поставили от ПАЗика, которая послужит хотя-бы несколько лет. И вот даже если хозяин (частник - владелец маршрутки) всё-таки попытался проявить заботу о пассажирах, он сталкивается с ещё одной проблемой. которую решить самостоятельно уже не возможно. Дело в том что в системе отопления салона тосол циркулирует от общей системы охлаждения двигателя, а агрегатная часть автобусов берёт свои корни либо из тёплых стран африки - Эталоны, или Азии - Богданы то там попросту конструкторы не закладывали работу в таких холодных условиях, при которых необходимо отапливать ещё и салон автобуса, а ведь изначально то наши умельцы строили эти автобусы на базе грузовичком, КПД которых достаточно чтоб обогреть только кабину водителя. Таким образом водители сейчас в эти морозы ещё сталкивались и с тем что трудно даже довести до рабочей температуры сам двигатель который более 50-55 градусов трудно разогреть...
Ну, это не совсем так - все-таки Исузу (Богдан) продается по всему миру, а ТАТА (Эталон) - это лицензионный Мерседес допотопных времен. Так что возможность (!) нормального отопления там есть, но для этого на заводе надо приложить немного мозгов. А с этим, как видно, в стране напряженка.
В ответ на запись Артемки. Прямо в точку!!! Особенно про недогрев. Я если у себя на ходу включаю все четыре печки, двигатель на ходу остывает. Приходится автономный обогреватель запускать, а это лишние три литра соляры в час. 36 в день. 360 грн. Правда если одну в кабине и одну в салоне - тогда нормально. А ресурс печки салона бусика - от одного до двух лет. Я меняю, у меня все печки работают.
Но ведь печки работают только в холодное время и то наверное только с зимы и в морозы! А не целый год, их изнашиваемость не может быть такой высокой. Но даже если принять износостойкость=1 год=500 грн, то в стоимость проезда уже изначально вкладывается такая составяющая как ремонт автотранспорта. И не забота это пассажиров, что печка не исправна. Подсчитайте сумму в день, которую отбивает маршрутка, то стоимость 1 несчастной печки не так уж и ударит по карману.
Счастливая жизнь начинается со спокойствия ума
Для этого на наших заводах надо научится изготавливать КАЧЕСТВЕННЫЙ "продукт", а не то что сейчас даже на заводской диагностике при покупке автобуса им указываешь на дефекты, а они дружно кивают чуть-ли не на Индусов - мол агрегат пришёл уже с браком из-за бугра, при этом стыдливо отворачиваются когда тыкаешь их обратно на надпись "ПОроблено в Україні"!
Ну и так для сравнения - кто по старше может вспомнит время с середины 90х по середину 2000х когда с пос. Котовского в центр на 170ом работали большие б/у автобусы родом из Скандинавских стран, которым уже на тот момент было по полтора-два десятка лет, и не смотря на то насколько сильный был мороз на улице эта техника отменно работала без сбоев! А самое главное обеспечивала тепло и комфорт пассажирам. Ныне пока остаётся или вспоминать о чудных временах или мечтать про эти чудные времена... Переходной период....
Не совсем, включать их включают к примеру лишь в холодный период, остальное время система на салон либо пустая, что пагубно потом влияет - пересохшие патрубки, поржавевшие до конца трубки и т.п., либо тёплая вода (а летом на тосоле многие экономят) продолжает булькать по трубкам системы отопления продолжая "разъедать" не понятно, что за силуминовые сплавы трубок и радиаторов, в итоге воздействие на печки и трубки практически кругло-годичное.
Касаемо соотношения "цена печки/количество прЫбЫли в день" - так ведь не едиными печками богато разнообразие поломок нашенских "ведёр" с болтами (хотя это уже крайнее сравнение для тех хозяев и водителей кому действительно всё-равно тех состояние их автобусов). И всётаки к примеру чтобы заменить 6 колёс автобуса на них необходимо "работать" не менее месяца (весь месяц откладывать всё то что в качестве плана приносит хозяину автобус). А резины аккурат на год и хватит. И не дай боже чему-то другому в это время соизволить без разрешения поломаться - для этого есть остальные 11 месяцев в году. Хотя поломки обычно не согласовывают график своих поломок с графиком наличия денег хозяина) И номенклатура куда потратить прибыль на ремонт и обслуживание автобуса куда огромнее чем "пересічний громодянин може собі уявити"))))
А я хочу немного отвлечься от темы отопления и рассказать о таком случае.
В пятницу ехала с работы на 146-м маршруте. Водитель где-то полминуты поговорил по телефону, негромко. Стоящая рядом женщина решила, что ей тяжело мириться с таким положением дел и стала выносить ему мозг на тему разговоров за рулем и отвлечением от дороги. Причем громко, грубо и долго. К чести водителя (спасибо ему за это!) отвечал он спокойно, вежливо, и вскоре вообще перестал на нее реагировать. К моему удивлению (приятному) он не стал проявлять чудеса резких маневров и лихачества (как большинство водителей это делает после словесной перепалки с пассажиром), а продолжал вести маршрутку спокойно. А женщина так и не поняла, что своим возмущением отвлекала его больше, чем мобильник.
Всё-таки вернусь к теме отопления... Товарищи, всё познается в сравненииНа днях имела "счастье" прокатиться в трамвае, старом, полупустом. Ни одна замерзшая маршрутка с ним не сравнится! Если в автобусе работает хоть одна печка на лобовое стекло и тепло хоть немного идет в салон, то в трамвае они вообще не работают в салоне, а кабина водителя плотно закрыта дверью! Трамвай по размеру больше, щелей также больше по количеству и размеру, металлические сидения... В общем, кондуктор у меня вызвала стойкие ассоциации с полярниками
![]()
В нашей стране двойная сплошная должна быть минимум 40 см в высоту :-)
Может быть кто-нибудь ехал в 191 31.01
"Ищу девушку, которую я во вторник (31-
ого января) между 20.15 и 20.35 я увидел
в маршрутке №191.
Светловолосая,примерно 16-17 лет, в
белой куртке, в черных неоднотонных
полусапожках, в голубых немного
узорчатых джинсах с надрезанной
коленкой, с белыми наушниками и по-
моему с белой сумкой. Вы прятали
пальчики то ли в длинные рукава серой
кофты, то ли в перчатки с открытыми
флангами. Вы сели в маршрутку на
Маршала Жукова. Я стоял напротив вас и
делал вид, что не замечаю вас. Идиот!! Я
равнодушно вышел на остановке Дом
Мебели, а вы поехали дальше.
Откликнитесь!
Мне ничего больше не остается делать,
кроме как распространять эту
информацию."
Случай в раю.
- Господи, тут к вам атеисты!
- Передайте им, что меня нет
Вопрос к профессионалам ( SityLiner,artyomka ):
Какой из автобусов , на сегодняшний день, Вы считаете лучшим : Богдан, Эталон или I-Van ?
При возможности какой из них приобрели бы для работы?
Ну что же, будем надеятся что водятлам намотают кохонес на фюзеляж
Обморожение в маршрутке 185
«Что вы хотите? Мы покупаем тосол, который превращается в желе! Оттого барахлит вся охлаждающая система, не происходит циркуляция воздуха, и печки не работают. К тому же бывает, что на заправках, вместо зимнего бензина, заливают летний, который замерзает. Когда автобус простоит всю ночь при -20, утром его запускают несколько человек: один заводит, другие толкают», - рассказал замдиректора одного из транспортных предприятий города.
Неужели эти абаплы еще не поняли что вокруг не лохи?!
Приветствуем участников естественного отбора!
SityLiner как водитель, не подскажешь как давно бензин стал делится на зиму и лето и как давно он начал замерзать. Кстати, а разве на уродах (Богдан, Иван, Эталон) бензиновые двигатели?
Приветствуем участников естественного отбора!
Ну вот если из трёх Вами перечисленных автобусов то SityLiner ответил объективно.
Далее в зависимости для какой работы Вам необходима машина. Напряжённый городской маршрут, что-то более спокойное пригородное, или к примеру просто рабочая развозка персонала. Если Вас устраивает вместимость примерно в 35-40 мест, лучше поискать что-то б/у из Европы, его сейчас много навезли в Украину. По стоимости оно будет аналогично Эталону, а то и дешевле, но по качеству и остаточному ресурсу куда более переплюнет наш автопром. Как пример что-то типа такого -
Начнём как бы с того, что Ваш корректный вопрос берёт корни с бредовой статьи, где в качестве помороженного пассажира однозначно был - помороженный автор сего творения. А журналюги у нас сейчас падки на сенсации местного масштаба в своих заголовках. Такого априори быть не могло. Надо было сидеть в летней маечке да ещё и руку полностью высунуть на мороз... Вам если было-бы холодно вы не додумались бы как минимум спрятать руку в карман чтоб хоть как-то согреться?
Топливо - бензин! ))))))) Аффтар - блондинка!- Все Богданы/Эталоны и иже с ними работают на соляре - дизтопливо. А оно таки подразделяется на летнее и зимнее долей содержания присадок, в частности парафинов. Сейчас бывают проблемы когда для большей выгоды на заправках могут заливать в транспорт солярку не отвечающую температурным требованиям, в итоге за тот период что ночью автобус простоит под морозом на утром автобус не заводится так как топливо в баке может напоминать желе - спарафинизировалось. Тогда уже проблематично растапливать всю эту систему, особенно тонкие трубки топливной системы. В итоге автобус так на линию и не выходит.
Спасибо ребята за исчерпывающие ответы...всё очень чётко и понятно.
А скажите кто в курсе....... 153 маршрут еще существует в природе?
Социальные закладки