Тема: Отвечаем на вопросы по экономике, бухгалтерии и ведению бизнеса

Закрытая тема
Страница 108 из 1103 ПерваяПервая ... 8 58 98 106 107 108 109 110 118 158 208 608 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,141 по 2,160 из 22041
  1. Вверх #2141
    Наш ДОРОГОЙ Аудитор
    Аватар для audit_n
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    17,055
    Репутация
    19832
    Цитата Сообщение от ТТТТТТТТ Посмотреть сообщение
    не знаю, честно говоря.

    Но мне кажется - есть разница : субъект предпринимательской деятельности или простое физ.лицо.
    Как для предприятия-должника - так точно есть : на момент выплаты долга НЕ СПД придется ему удержать 15 % подоходного. Соответственно , и кредитор-физ.лицо получил должок за вычетом 15% ...
    Да, но долг всё же остаётся, в отличие от ликвидации кредитора - юрика.
    И это - плюс.
    Цитата Сообщение от Dominion Посмотреть сообщение
    Закрался вопрос: СПД физлица на ЕН работают по кассовому методу, если он снялся с регистрации, а потом получил через кассу предприятия деньги за ранее поставленный товар ему придется эти деньги обложить НДФЛ видимо?
    А вот это - минус .


  2. Вверх #2142
    Новичок
    Пол
    Женский
    Сообщений
    20
    Репутация
    16
    Простите за назойливость, но очень нужна помощь. Добрый день! Как быть, если СЛД физ лицо на едином налоге в марте 2007 года не снял с регистрации в центре занятости трудовой договор с наемным работником и все это время не начислял ему з/п и соответственно не платил по фондам, един. налог платил и отчет по нему (т.е. по единому налогу) сдавал за себя, т.е. деятельность велась. Как быть? Я так понимаю, что нужно начислить з/п и перечислить фонды, сдать очеты за этот период, и заплатить кучу штрафов. Можно ли обойтись без этого, например этот работник не ходил на работу и ему не начислялась з/п, или он ушел в декрет или на больничный, или договорились платить % от прибыли, а прибыли пока нет......?

  3. Вверх #2143
    Не покидает форум Аватар для Dominion
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    46
    Сообщений
    11,145
    Репутация
    4893
    Цитата Сообщение от АленаV Посмотреть сообщение
    Простите за назойливость, но очень нужна помощь. Добрый день! Как быть, если СЛД физ лицо на едином налоге в марте 2007 года не снял с регистрации в центре занятости трудовой договор с наемным работником и все это время не начислял ему з/п и соответственно не платил по фондам, един. налог платил и отчет по нему (т.е. по единому налогу) сдавал за себя, т.е. деятельность велась. Как быть? Я так понимаю, что нужно начислить з/п и перечислить фонды, сдать очеты за этот период, и заплатить кучу штрафов. Можно ли обойтись без этого, например этот работник не ходил на работу и ему не начислялась з/п, или он ушел в декрет или на больничный, или договорились платить % от прибыли, а прибыли пока нет......?
    Раз трудовой договор не расторгнут, следовательно, трудовые отношения продолжались. Причем продолжались, на оговоренных в договоре условиях (например - работа 40 часов в неделю)... Следовательно, зарплату придется начислить, выплатить, налоги оплатить (вместе со штрафами), отчеты подать...

  4. Вверх #2144
    audit_ya
    гость
    Согласно Приказа Минтруда № 260 от 08.06.01г. "6. У разі закінчення строку трудового договору або припинення його дії достроково в трудовому договорі фізична особа робить запис про підстави його припинення з посиланням на відповідні статті КЗпП України, про що сторони сповіщають державну службу зайнятості, яка зареєструвала трудовий договір." Всего лишь уведомить службу занятости!!!
    В КЗоТе предусмотрены основания, порядок и способ прекращения трудовых отношений работодателя с наемным работником (ст. 36 - ст. 49).
    В КЗоТе не предусмотрено, что трудовой договор считается расторгнутым с момента оповещения службы занятости. Следовательно, если выполнены все процедуры, предусмотренные КЗоТом в марте 2007г., то договор считается расторгнутым и соответственно начислять и платить з/п и штрафы не надо.

  5. Вверх #2145
    Не покидает форум Аватар для Dominion
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    46
    Сообщений
    11,145
    Репутация
    4893
    Цитата Сообщение от audit_ya Посмотреть сообщение
    Согласно Приказа Минтруда № 260 от 08.06.01г. "6. У разі закінчення строку трудового договору або припинення його дії достроково в трудовому договорі фізична особа робить запис про підстави його припинення з посиланням на відповідні статті КЗпП України, про що сторони сповіщають державну службу зайнятості, яка зареєструвала трудовий договір." Всего лишь уведомить службу занятости!!!
    Не вопрос, только факт уведомления службы занятости сторонами трудового договораподтверждается, в частности, печатью службы занятости и датой уведомления, которые служба занятости ставит на расторгнутом договоре в присутствии сторон...

  6. Вверх #2146
    Patria Y Libertad
    Аватар для El Comandante
    Пол
    Женский
    Адрес
    Кордовский халифат
    Возраст
    45
    Сообщений
    15,244
    Репутация
    7532
    офф
    audit_n, гляди, конкуренты появились
    или коллегу приобщил к форуму?
    Pax vobis!
    Et cum spiritu tuo.

  7. Вверх #2147
    audit_ya
    гость
    Цитата Сообщение от Dominion Посмотреть сообщение
    Не вопрос, только факт уведомления службы занятости сторонами трудового договораподтверждается, в частности, печатью службы занятости и датой уведомления, которые служба занятости ставит на расторгнутом договоре в присутствии сторон...
    С таким подходом наемного работника следует считать принятым на работу с момента регистрации договора в службе занятости, а не с момента фактического допуска к работе? Интересно как на это отреагируют органы соцстрахования и сами проверяющие инспектора?
    А как же все постановления Пленумов ВСУ, КЗоТ и наконец 19 статья Конституции?!

  8. Вверх #2148
    Не покидает форум Аватар для Dominion
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    46
    Сообщений
    11,145
    Репутация
    4893
    Цитата Сообщение от audit_ya Посмотреть сообщение
    С таким подходом наемного работника следует считать принятым на работу с момента регистрации договора в службе занятости, а не с момента фактического допуска к работе? Интересно как на это отреагируют органы соцстрахования и сами проверяющие инспектора?
    А как же все постановления Пленумов ВСУ, КЗоТ и наконец 19 статья Конституции?!
    Ничего подобного, когда приступил, тогда и договор подписали, а зарегистрировать договор в занятости в течении 10 дней можно (опосля подписания сторонами)

  9. Вверх #2149
    audit_ya
    гость
    Ну вот, уже похоже вместе пришли к истине Значит договор считается расторгнутым (прекращенным) по КЗоТу или все таки с момента оповещения службы занятости по Приказу?!

  10. Вверх #2150
    Не покидает форум Аватар для Dominion
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    46
    Сообщений
    11,145
    Репутация
    4893
    Цитата Сообщение от audit_ya Посмотреть сообщение
    Ну вот, уже похоже вместе пришли к истине Значит договор считается расторгнутым (прекращенным) по КЗоТу или все таки с момента оповещения службы занятости по Приказу?!
    конечно с момента оповещения службы занятости...

  11. Вверх #2151
    Частый гость Аватар для RODI_ON
    Пол
    Женский
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    625
    Репутация
    694
    Добрый вечер. Не могли бы вы подсказать - правомерно ли наложение административного штрафа на частного предпринимателя - единоналожника по ст. 164 - работа без разрешительных документов (не продлено разрешение на торговлю)? Если неправомерно, какие шаги можно предпринять? Заранее спасибо.

  12. Вверх #2152
    Центровой Аватар для auditor_ya
    Пол
    Мужской
    Адрес
    мой дневник - создан для здоровья всех детей
    Сообщений
    7,504
    Репутация
    4260
    Цитата Сообщение от RODI_ON Посмотреть сообщение
    Добрый вечер. Не могли бы вы подсказать - правомерно ли наложение административного штрафа на частного предпринимателя - единоналожника по ст. 164 - работа без разрешительных документов (не продлено разрешение на торговлю)? Если неправомерно, какие шаги можно предпринять? Заранее спасибо.
    Если речь о разрешении на размещение объектов торговли и общественного питания, то ответ осветвлен в письме Госкомпредпринимательства:
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ
    И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    ПИСЬМО
    от 19.04.2007 г. N 2891

    Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел письмо-обращение <...> относительно предоставления разъяснений по поводу законности требований получения разрешения на размещение объекта торговли и в пределах компетенции сообщает следующее.

    В предыдущие годы, со ссылкой на нормы налогового законодательства (в частности, Закона Украины "О системе налогообложения" и Декрета Кабинета Министров Украины от 20.05.93 N 56-93 "О местных налогах и сборах"), местными органами власти введена выдача разрешения на размещение объекта торговли и сферы услуг.

    Статья 15 Закона Украины "О системе налогообложения" содержит перечень местных [налогов и] сборов (обязательных платежей), к которым относится сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг.

    Согласно статье 17 Декрета Кабинета Министров Украины от 20.05.93 N 56-93 "О местных налогах и сборах" сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли - это плата за оформление и выдачу разрешений на торговлю в специально отведенных для этого местах.

    Однако правовые основания для оформления и выдачи разрешений на торговлю отсутствуют, поскольку в соответствии с частью первой статьи 4 Закона Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности" исключительно законами, регулирующими отношения, связанные с получением документов разрешительного характера, устанавливаются: необходимость получения документа разрешительного характера; разрешительный орган, уполномоченный выдавать документ разрешительного характера; платность или бесплатность выдачи документа разрешительного характера; срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче документа разрешительного характера; исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче и аннулирования документа разрешительного характера; возможность приобретения субъектом хозяйствования права на проведение определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности по декларативному принципу.

    01.01.2006 вступил в силу Закон Украины "О благоустройстве населенных пунктов" (далее - Закон о благоустройстве).

    Согласно пункту 10 части первой статьи 10 Закона о благоустройстве к полномочиям сельских, поселковых и городских советов в сфере благоустройства населенных пунктов, в частности, отнесено предоставление разрешения на размещение на территории объектов благоустройства зданий и сооружений социально-культурного, бытового, торгового и другого назначения - то есть установлен разрешительный орган, уполномоченный выдавать разрешительный документ.

    В соответствии со статьей 13 Закона о благоустройстве объектами благоустройства [населенных пунктов], в частности, определены: территории общего пользования (улицы, парки, пляжи и т. п.); придомовые территории; территории зданий и сооружений инженерной защиты территорий; территории предприятий, учреждений, организаций и закрепленные за ними территории на условиях договора.

    Однако требования части первой статьи 4 Закона Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности" касательно отношений, связанных с получением документов разрешительного характера, относительно платности или бесплатности выдачи документа разрешительного характера; срока принятия решения о выдаче или отказе в выдаче документа разрешительного характера; исчерпывающего перечня оснований для отказа в выдаче и аннулирования документа разрешительного характера; возможности приобретения субъектом хозяйствования права на проведение определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности по декларативному принципу, Законом о благоустройстве не предусмотрены.

    Таким образом, по мнению Госкомпредпринимательства Украины, поскольку разрешение на торговлю не предусмотрено ни одним законодательным актом Украины, действия проверяющих органов и исполнительного комитета относительно требования ими получения указанного разрешения от субъектов хозяйствования являются неправомерными.

    Относительно ответственности субъектов хозяйствования за работу без разрешения на размещение объекта торговли Госкомпредпринимательства Украины отмечает, что разрешительным органам необходимо учитывать положение части четвертой статьи 10 Закона Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности", в соответствии с которой в случае применения разрешительным органом нормативно-правовых актов, принятых с нарушением требований части первой статьи 4 Закона Украины "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности", субъект хозяйствования, законные права которого были нарушены в связи с принятием и применением таких нормативно-правовых актов, имеет право обратиться в суд с иском о защите (восстановлении) своих прав и возмещении причиненного ущерба. В частности, могут быть признаны неправомерными действия разрешительных и контролирующих органов (их должностных лиц), связанные с применением статьи 164 Кодекса Украины об административных правонарушениях в части привлечения к административной ответственности за осуществление хозяйственной деятельности без получения разрешения, другого документа разрешительного характера, если его получение предусмотрено законом.

    Заместитель Председателя*
    С. Иголкин*

    Напечатано:
    "Бухгалтер",
    N 27, июль, 2007 г.

    А согласно ст. 164 КоАП "Провадження господарської діяльності без державної реєстрації як суб'єкта господарювання або без одержання ліцензії на провадження певного виду господарської діяльності, що підлягає ліцензуванню відповідно до закону, чи без одержання дозволу, іншого документа дозвільного характеру, якщо його одержання передбачене законом"

  13. Вверх #2153
    Наш ДОРОГОЙ Аудитор
    Аватар для audit_n
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    17,055
    Репутация
    19832
    Цитата Сообщение от El Comandante Посмотреть сообщение
    офф
    audit_n, гляди, конкуренты появились
    или коллегу приобщил к форуму?
    Мож и коллегу, канешна, но блин...Ё! Хоть бы в рефералы записался чтоль...
    Ладно, пусть будет заместителем .

  14. Вверх #2154
    Оптимист

    Аватар для Скрытик
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    77,427
    Репутация
    29498
    Ладно обижаться. Человек по моей просьбе зарегистрировался по новой с другим ником, зачем сразу наезжать?
    Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный! (С)

  15. Вверх #2155
    Наш ДОРОГОЙ Аудитор
    Аватар для audit_n
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    17,055
    Репутация
    19832
    Цитата Сообщение от Скрытик Посмотреть сообщение
    Ладно обижаться. Человек по моей просьбе зарегистрировался по новой с другим ником, зачем сразу наезжать?
    Хай живе та пасеться...!

  16. Вверх #2156
    Центровой Аватар для auditor_ya
    Пол
    Мужской
    Адрес
    мой дневник - создан для здоровья всех детей
    Сообщений
    7,504
    Репутация
    4260
    Цитата Сообщение от audit_n Посмотреть сообщение
    Мож и коллегу, канешна, но блин...Ё! Хоть бы в рефералы записался чтоль...
    Ладно, пусть будет заместителем .
    С моей репутацией даже в замы не получиться, разве что в секретари Лучше бы рассудили что там Dominion пишет, а то кажется он путает порядок оформления расторжения договора с самим фактом расторжения?!

  17. Вверх #2157
    Не покидает форум Аватар для Dominion
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    46
    Сообщений
    11,145
    Репутация
    4893
    Цитата Сообщение от auditor_ya Посмотреть сообщение
    Лучше бы рассудили что там Dominion пишет, а то кажется он путает порядок оформления расторжения договора с самим фактом расторжения?!
    Я вижу закон (в данном случае целый кодекс ) который, регулирует трудовые отношения. Кроме того, есть подзаконный акт, который регулирует специфическую область трудовых отношений (между СПД физлицом и его наемными работниками). Этот самый подзаконный акт вносит определенные дополнения в процедуру расторжения трудовых отношений, при этом не нарушает требования закона. Все типично, как обычно... Кроме того, каюсь, я принимаю во внимание практику работы в этом вопросе...

    На месте автора вопроса я бы попросил еще мыслителя прокомментировать, а потом принимать свое решение. Я рассказал как оно делается на практике, мыслитель расскажет как оно должно быть с точки зрения права взагали, а автор вопроса решит как ему поступать

  18. Вверх #2158
    Посетитель Аватар для Misasha
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    109
    Репутация
    36
    - постійне місце торгівлі та сфери послуг – спеціально відведене місце для торгівлі та сфери послуг в об’єктах нерухомого майна, які розташовані на землі і не можуть біти переміщені в інше місце без втрати їх якісних або функціональних характеристик (властивостей), право власності на які зареєстровано у встановленому законодавством порядку;
    - тимчасове місце торгівлі та надання послуг – спеціально відведене місце для торгівлі та сфери послуг в тимчасових будівлях, спорудах, зведення яких не потребує робіт з улаштування фундаментів; в пересувній дрібно-роздрібній торговельній мережі, на літніх майданчиках, в об’єктах нерухомого майна, розташованих на землі, що не можуть бути переміщені в інше місце без втрати їх якісних або функціональних характеристик (властивостей), право власності на які не зареєстроване у встановленому законодавством порядку;
    Подскажите пожалуйста куда обратиться для выяснения тех самых "спеціально відведених місць для торгівлі" ?
    К примеру мне понравилось место в городе для торговли.. на этом месте уже существуют несколько обьектов, занимающихся торговлей. Где узнать, являеться ли это место пригодным для получения официального разрешения на торговлю ?

    вот нашел нормативный акт, но не могу в нем разобраться что-то...
    http://www.odessa.ua/acts/council/5769/

  19. Вверх #2159
    Центровой Аватар для auditor_ya
    Пол
    Мужской
    Адрес
    мой дневник - создан для здоровья всех детей
    Сообщений
    7,504
    Репутация
    4260
    Цитата Сообщение от Dominion Посмотреть сообщение
    Я вижу закон (в данном случае целый кодекс ) который, регулирует трудовые отношения. Кроме того, есть подзаконный акт, который регулирует специфическую область трудовых отношений (между СПД физлицом и его наемными работниками). Этот самый подзаконный акт вносит определенные дополнения в процедуру расторжения трудовых отношений, при этом не нарушает требования закона. Все типично, как обычно... Кроме того, каюсь, я принимаю во внимание практику работы в этом вопросе...

    На месте автора вопроса я бы попросил еще мыслителя прокомментировать, а потом принимать свое решение. Я рассказал как оно делается на практике, мыслитель расскажет как оно должно быть с точки зрения права взагали, а автор вопроса решит как ему поступать
    С учетом президентских указов мало веришь в верховенство права, но все-таки оно существует. Даже если исповедовать подход что надо руководствоваться Приказом Минтруда, то надо не забывать что этот самый приказ, как и сам Минтруда не может "вносит определенные дополнения в процедуру расторжения трудовых отношений", т.к. это прерогатива наших депутатов, которые принимают соответсвующие законы о внесении изменений и дополнений к КЗоТу.
    А юридический анализ нормы - действительно удел юристов.
    А вообще в Одессе такой вопрос наверняка решается, например, бутылкой конфет в службе занятости.

  20. Вверх #2160
    Не покидает форум Аватар для Dominion
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    46
    Сообщений
    11,145
    Репутация
    4893
    auditor_ya В чем, по-Вашему, функции и смысл подзаконных актов как таковых?


Закрытая тема
Страница 108 из 1103 ПерваяПервая ... 8 58 98 106 107 108 109 110 118 158 208 608 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения