Из сегодняшнего - "стыдно быть русским"
Сегодня посидели с группой товарищей после встречи выпускников юридического факультета КНУ (сегодня была, из официальной части в актовом зале мы застали только игру на аккордеоне и песню "РодИна, родИна, від батька до сина...", в коридорах висели сделанные из надувых шаров разноцветные гирлянды, а на весь этот бардак со стены взирал строгий К.А.Неволин - как обычно, родной колхоз, короче. Впрочем, все было довольно мило). Слово за слово, чашка кофе за чашкой кофе, разговорились о том о сем. Было много анекдотов и веселых историй о том, как один наш коллега в 1994 году выбил целевую помощь от Кравчука на несуществующий район Черкасской области. Или о том, как в Киев вернули чудотворную икону из Москвы. Или о тонкостях судебных решений (ну о чем могут говорить юристы?). О федерализации Украины. О том, что Черновецкий выиграет выборы. Об Интернете и социальных сетях. О Катерине Ющенко (очень интересно рассказывали). Короче, обо всем на свете. Одна история, рассказанная между делом, меня поразила, пожалуй, я ее перескажу.
Один мой знакомый, собственно и рассказавший эту историю, занимается параллельно юридической деятельности шахматами, в том числе и тренирует начинающих маленьких шахматистов. Прошлой осенью к нему привели маленькую умницу – девочку-семилетку, играющую на уровне взрослого второразрядника. В процессе первой ознакомительной игры коллега разговорился с девочкой – где учится (в первом классе), что учит. На его удивление, ответом было: «учим голодомор». Как голодомор, в первом классе (русской школы)? Да, голодомор, нам учительница показывала картинки мертвых дядь и теть, и тощих детей, и груды тел, было очень страшно (оно и понятно, в первом-то классе, мы вон на судебной медицине взрослые парни и то нос ворочали - жутко). Ну так а что вы выучили в результате, спросил мой коллега. То, что голодомор - это геноцид украинского народа русским народом. И то, что стыдно быть русским. И вот мой коллега, у русской бабки которого в 1933 году в Харьковской области от голода умер брат, грустно сидел и несдержанно размахивал руками - ну как такое возможно, ну как, куда мы катимся. Никто за столом - украинцы, русские, евреи - не смог внятно ничего сказать, сидели, потупив глаза.
Вот такая вот грустная история. Я попросил уточнить, какой конкретно номер у школы и, желательно, класс. Если кто знает о таких уроках для первых классов, прошу прокомментировать - так ли это все проходило.
Пишу только то, что слышал, от себя ни слова.
Социальные закладки