Мании бывают разные. Многие из них имеют вполне определённое название, и даже лечатся. Но вряд ли в медицинских справочниках есть определение мании, присущей нашему «лучшему в мире мэру» нашего «самого благоустроенного города». Гурвиц одержим манией приписывать себе то, чего он не делал.
Итак, прям по списку и пойдём.
В перечне реконструированных дорог значится почему-то улица Преображенская, хотя дорогу привели в порядок всего на паре-тройке кварталов. А вот в районе «Привоза», или за Тираспольской площадью проехать комфортно можно разве что на танке.
Что касается внесённой в список улицы Балковской, то о качестве её реконструкции лучше спросить водителей. Можно себе представить, сколько материала было украдено, насколько нарушена технология, что на дороге уже появляются трещины и ямы.
Почему-то не внесена в этот замечательный список улица Щорса, о реконструкции которой так много говорилось. Видать, горсоветовские спецы не рассчитали что-то и стырили столько денег, что на последний слой асфальта их уже не хватило. А теперь можно забыть и о средствах, вложенных в нижние слои: технологические сроки нарушены, и после осенних дождей и зимних снегов дорогу можно начинать реконструировать по-новому. Хотя, может, именно на это и был расчёт – опять стырить бюджетные денежки.
Насчёт эстакады Одесского порта Гурвиц явно погорячился: строил её порт, и Гурвиц тут совершенно ни при чём.
Благоустройство парков и скверов. Что касается Горсада, то его реконструкция была проведена ещё при Боделане, о чём гласила надпись на установленном камне. Видимо, именно для того, чтобы выкорчевать этот камень, и была придумана нью-реконструкция, в ходе которой Горсад долго находился за строительным забором.
Что касается парка Победы, то его приведение в порядок началось задолго до пришествия Гурвица к власти с лёгкой руки отнюдь не лёгкой барышни по фамилии Ярош. Но завершить реконструкцию тогда не удалось, пришёл Гурвиц и долго искал хоть какие-то нарушения финансовой деятельности в ходе реконструкции. Не нашёл. Воду в пруды набрали, но фонтана Победы, как это задумывалось предыдущей властью, делать не стали. На этом «реконструкция» закончилась.
Насчёт реконструкции Морского вокзала – вообще загадка. Во-первых, когда его реконструировали? А во-вторых, причём здесь городские власти? Морвокзал – это структура государственного предприятия Одесский морской торговый порт, и финансируется из госбюджета или бюджета порта.
Далее идёт список того, за что одесситы должны биться в конвульсиях из благодарности к Гурвицу, хотя введено это было при предыдущем руководстве города. Итак: социальная карта одессита – введена при Боделане. Доплата молодым педагогам и пенсионерам образования — тоже при нём было. Насчёт оказания материальной помощи – это делают все руководители городов, областей и т.д.
В перечень своих достижений Гурвиц внёс организацию общегородских праздничных мероприятий, таких, как День освобождения Одессы, День Победы и т.д. А без Гурвица народ бы это не праздновал?
Интересный пункт – сооружение памятников и открытие мемориальных досок. Оказывается, к сооружению памятника Пушкину причастен Гурвиц. Смею надеяться, что речь идёт о втором памятнике Пушкину, хотя Гурвиц мог себе присвоить и лавры открытия первого памятника, возле мэрии. Но Пушкин заблаговременно отвернулся от мэрии спиной. И вот незадача – второй памятник, на улице Пушкинской возле дома №13, был открыт в 1999 году, а мэром в то время был никак не Гурвиц. Может, Эдуард Иосифович тайно открыл ещё один, третий памятник великому поэту, но об этом история умалчивает.
Хотя обвинять Гурвица в том, что он не занимался памятниками, никак нельзя. Очень даже занимался. А точнее, сносил их или запихивал как можно дальше. Примеров – множество. Если вокруг памятника Ленину на Куликовом поле существовали различные мнения, хотя в цивилизованных странах не сносят никакие памятники, то чем мешали безобидные остатки векового дуба, украшенного колоннами, на углу Пушкинской и Ланжероновской, непонятно. Вернее, понятно – именно тем, чем и другие памятники – Апельсину, спасшему город и Маразли. Тем, что это – напоминание одесситам о деятельности предыдущего мэра.
Среди «достижений» Гурвица – появление на Дерибасовской ледового катка, который, как обещалось, будет работать круглый год, но благополучно растаял с первыми лучами весеннего солнца, окончательно изуродовав центральную улицу города. Как, впрочем, и жуткие аттракционы для детей, расположившиеся среди автостоянки, в которую превращена Греческая площадь.
Почему-то умолчал Гурвиц о своём "достижении" в переименовывании улиц, а именно — присвоении переулку Грибоедова имени фашиста Шухевича. И, хоть прошлое руководство города расставило всё по своим местам и переулку вернуло имя Грибоедова, но на картах Одессы, которые изготовлены по благословению городских властей и раздаются гостям города на Морвокзале, значится переулок Шухевича.
Апофеоз агитки – последняя фраза: «Содействие в возведении и реконструкции культовых сооружений (Кирха, Успенский Собор)».
Интересно, какое содействие оказал Гурвиц в строительстве кирхи, которую строили немцы на свои же деньги? Может, сказать ему спасибо, что пустил их в город и разрешил возрождать здание?
Насчёт Успенского собора – вообще что-то странное. Храм стоит на своём месте уже много лет, и если его кто-то и ремонтирует, то не городские власти, а епархия. Видимо, агитку готовили ну очень "грамотные" и разбирающиеся в своём деле люди, которые просто перепутали название соборов, имея ввиду возрождённый Спасо-Преображенский собор. И, хоть возрождён он был отнюдь не Гурвицем, Эдуард Иосифович в свойственной ему манере присвоил себе чужие заслуги. Хотя, возможно, он в этом не виноват: мания – это всё-таки болезнь, её лечить надо.
Социальные закладки