Результаты опроса: Кто мы такие, русские и украинцы?

Голосовавшие
632. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Один народ, имеющий общие исторические корни.

    339 53.64%
  • Два славянских народа, существующие в истории параллельно.

    265 41.93%
  • Не знаю, но думаю, что сейчас это не имеет значения.

    28 4.43%

Тема: История России и Украины от древних времен до современности.

Ответить в теме
Страница 246 из 372 ПерваяПервая ... 146 196 236 244 245 246 247 248 256 296 346 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,901 по 4,920 из 7439
  1. Вверх #4901
    User banned Аватар для ALKA
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    56,156
    Репутация
    16854
    Цитата Сообщение от qseft Посмотреть сообщение
    А ничего, что все берестяные грамоты кругом по нашей земле на таком же языке?
    Берестяные грамоты в настоящее время обнаружены при раскопках следующих древнерусских городов (указано количество по состоянию на 2010 год):

    Великий Новгород 1005 грамот
    и 1 берестяная грамота-иконка
    Старая Русса 45[5]
    Торжок 19
    Псков 8
    Смоленск 15
    Витебск (Белоруссия) 1
    Мстиславль (Белоруссия) 1
    Тверь 5
    Москва 3
    Старая Рязань 1
    Нижний Новгород 1
    Звенигород Галицкий (Украина) 3
    интересно в сундуке какого купца эти три грамоты добрели в галыцию ?


  2. Вверх #4902
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одеса
    Сообщений
    15,313
    Репутация
    2346
    Цитата Сообщение от St-Andre Посмотреть сообщение
    Бедолага...
    - в древней Руси, от Галиции до Владимира, была денежная система, не ждавшая татар
    - "копейка" идёт от "копьё" (на монетах был всадник с копьём)
    - шапка Мономаха - это не "культурное влияние" ; в британской короне есть африканские и азиатские элементы ...
    Ну навіщо ви сперечаєтеся з очевидними та загальновідомим фактами? Невже татарська спадщина така для вас неприємна?

    9 февраля 1831 г.Voilà donc M-r de Mortemar à Pétersbourg et un homme aimable et historique de plus dans votre société. Qu’il me tarde de m’y retrouver et que je suis soûl de Moscou et de sa nullité tartare! "Итак, г-н Мортемар в Петербурге, и в вашем обществе одним приятным и историческим лицом стало больше. Как мне не терпится очутиться среди вас — я по горло сыт Москвой и ее татарским убожеством!"
    Вам же відомо хто це написав?

  3. Вверх #4903
    User banned Аватар для St-Andre
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    5,638
    Репутация
    1756
    Цитата Сообщение от Alеxey Посмотреть сообщение
    "я по горло сыт Москвой и ее татарским убожеством"
    Дааа, какое-то совсем уж примитивное русофобство... Даже отвечать скучно ...
    Как не понять человека, живущего в столице, в высшем обществе, при дворе, - такому человеку можно позволить и лягнуть провинцию (о которой он, в другом месте, скажет : "Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось").
    Так же и миланец может сказать о Палермо - "Африка". Или парижанин - о Марселе.

  4. Вверх #4904
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одеса
    Сообщений
    15,313
    Репутация
    2346
    Цитата Сообщение от St-Andre Посмотреть сообщение
    Дааа, какое-то совсем уж примитивное русофобство... Даже отвечать скучно ...
    Как не понять человека, живущего в столице, в высшем обществе, при дворе, - такому человеку можно позволить и лягнуть провинцию (о которой он, в другом месте, скажет : "Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось").
    Так же и миланец может сказать о Палермо - "Африка". Или парижанин - о Марселе.
    Так освічений сицилієць або мешканець Андалусії і не стане сперечатися щодо арабського або африканського минулого своєї землі. А вас чомусь бентежить той факт що Московія має татарське коріння.

    http://luiza-m.narod.ru/smi/tarih/30-shap-koron.htm#prim2
    Татарские шапки - короны русских царей

    Г.Ф.Валеева-Сулейманова
    Кандидат искусствоведения,
    с.н.с. Института языка, литературы и истории АН РТ


    Из русских царских венцов до начала XVII века сохранились лишь две - шапка Мономаха и шапка Казанская. Примечательно, что и та, и другая являются образцами татарской культуры и попали к русским царям от татарских ханов.
    Последний раз редактировалось Zaratustra; 30.11.2011 в 22:15.

  5. Вверх #4905
    User banned Аватар для St-Andre
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    5,638
    Репутация
    1756
    Цитата Сообщение от Alеxey Посмотреть сообщение
    Так освічений сицилієць або мешканець Андалусії і не стане сперечатися щодо арабського або африканського минулого своєї землі ... Московія має татарське коріння
    О чём Вы лопочете... У арабов была высокая культура : и в науке, и в архитектуре, и в философии, и в поэзии - и от следов этого влияния никто там не отказывается.
    А что это за "татарская" культура ? Ни один русский ничего об этом не слыхивал. Никаких следов какой-то загадочной татарской культуры в русской культуре нет. И обрусевший татарин Карамзин что-то помалкивает об этом.
    Русская культура - на 95% европейская.
    Не надо путать быт и культуру. Вот в быту русские, действительно, многого нахватались у грубой татарвы.

  6. Вверх #4906
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    18,899
    Репутация
    10506
    Цитата Сообщение от Bivaliu Посмотреть сообщение
    Если Вы пытаетесь доказать то, что заложено в опросе вверху темы, тоесть, что украинцы и россияне - разные народы силой сведённые в одно государство и силой там удерживавшиеся много столетий, то я с Вами согласен!!
    Это действительно так, что подтверждает разность культур, обычаев (нравов) и языков!!

    Я ничего не пытаюсь доказать. Вы хотели увидеть что-то "на "российской" образца 12-18 веков... да так, чтобы все (без толмача) понять могли о чём речь идёт"(с)Bivaliu - я Вам это показал. Вы удовлетворены?


    А о "разных народах силой сведённых в одно государство" поговорим, когда Вы приведете что-нибудь того же периода на украинском...

  7. Вверх #4907
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    18,899
    Репутация
    10506
    Цитата Сообщение от Alеxey Посмотреть сообщение
    Ну якщо вважаєте розглянути текст, то на цьому аркуші ми можемо побачити букву "ї" з двома крапками в слові "браття", та букву "і" з однією крапкою у деяких інших словах. Так що тут немає сенсу сперечатися. .

    Нету там никакого "браття" - есть древнерусское книжное "братие"

    Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою, Господи. С этого начнем, братие, покаяние и исправимся, ибо много согрешаем ныне.

  8. Вверх #4908
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Куев
    Сообщений
    700
    Репутация
    141
    Цитата Сообщение от Lexa2007 Посмотреть сообщение
    Нету там никакого "браття" - есть древнерусское книжное "братие"
    Что вы хотите. Чувак мриет никогда не существовавшим древне украинским языком. Для древнего укра большой секрет, что в те времена и у Болгар и у Сербов была библия написанная на том же языке, что у Новгородцев и Киевлян.

  9. Вверх #4909
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    15,167
    Репутация
    12362
    Цитата Сообщение от Alеxey Посмотреть сообщение
    Так освічений сицилієць або мешканець Андалусії і не стане сперечатися щодо арабського або африканського минулого своєї землі. А вас чомусь бентежить той факт що Московія має татарське коріння.
    Г.Ф.Валеева-Сулейманова
    Кандидат искусствоведения,
    с.н.с. Института языка, литературы и истории АН РТ

    Ну,Сулейманова-кызы из института языка Татарстана- это,безусловно,аффтаритет...круче которого только ты сам..
    А вот что пишут серьезные профи, по-настоящему делом занимающиеся..

    Н.В. Жилина проанализировала более 400 предметов X-XIII вв. сканозерновой техники, дошедших до наших дней. На основе этих материалов она выполнила свыше 100 реконструкций. Ее методика - визуальное и микроскопическое исследование древних вещей с помощью бинокулярной лупы с шестнадцатикратным увеличением. Микросъемка позволяла увидеть детали, увеличенные более чем в 30 раз, что дало возможность установить необходимые виды и параметры скани и зерни, вычленить признаки разных технических приемов и способов их производства.


    Рассматривая многочисленные и датированные с точностью до десятилетий филигранные произведения Западной Европы, стран Ближнего Востока, Сирии, Египта, автор книги, отмечая их неоспоримые достоинства, утверждает: данный вид искусства в перечисленных регионах вырос на византийском наследии. Существенно, однако, что фигурный контур растительного характера, присутствующий на любом изделии восточных мастеров, вовсе отсутствует как в филиграни "Шапки Мономаха", так и украшений, часто сравниваемых с ней. В свое время это побудило А.А. Спицына отказаться от версии об изготовлении реликвии нашего государства в мастерских Золотой Орды.
    Сравнение ее филигранного декора с аналогичным искусством стран Западной Европы, Ближнего Востока и Византии приводит к мысли о принадлежности драгоценности к византийским работам, время создания умещается в рамках одного столетия: конец XII - конец XIII в. Такой вывод подтверждает технологический анализ филиграни вышеназванных регионов. Было выявлено: для техники мастеров Западной Европы характерна тонкая высокая филигрань (делалась штампованием или нарезкой проволоки). Восточные украшения выполнялись витьем из двух тонких и узких проволочек. Таким же способом выполнена "Шапка Мономаха", что дает право причислять ее к произведениям именно византийского круга.
    Для убедительности Жилина внимательно рассмотрела изображения на византийских солидах (золотые монеты), сребрениках первых русских князей (IX-X вв.), мозаиках Софийского собора в Константинополе (сооружен в 532-537 гг.), миниатюрах Трирской Псалтыри (XI в.), иконах и произведениях с перегородчатой эмалью и на многих других изделиях X-XIV вв. - на них часто достаточно подробно изображены головные уборы. Итогом этой работы стал вывод: "русская шапка-колпак и развивающийся византийский венец являются основными исходными формами для древнерусских мужских княжеских головных уборов".
    Доктор исторических наук Т. И. МАКАРОВА, ведущий специалист Института археологии РАН
    А чем там пани Валеева-ханум руководствовалась,не откроешь тайну? Не иначе- навроде тебя, с духом хана Бату пообщалась?

  10. Вверх #4910
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одеса
    Сообщений
    15,313
    Репутация
    2346
    Цитата Сообщение от Фельд Посмотреть сообщение
    Ну,Сулейманова-кызы из института языка Татарстана- это,безусловно,аффтаритет...круче которого только ты сам..
    А вот что пишут серьезные профи, по-настоящему делом занимающиеся..



    А чем там пани Валеева-ханум руководствовалась,не откроешь тайну? Не иначе- навроде тебя, с духом хана Бату пообщалась?
    Это пишут профи, но не в истории или культурологии, а в выполнении кремлевских заказов
    Ни один мало мальски уважающий себя специалист, кроме тебя конечно, не будет спорить с очевидными вещами.

    Русская историографическая традиция, начиная с Н.П. Кондакова, придерживалась версии о византийском происхождении данной шапки. Однако это мнение было оспорено позднейшими исследователями, например, А.А. Спицыным, который относил шапку к монгольскому времени. Наиболее серьезным исследованием по атрибуции шапки следует считать работу М.Г. Крамаровского, в которой он, придерживаясь мнения Спицына, отметает ее византийское происхождение; тщательный анализ технологии скани позволяет ему включить шапку в круг золотоордынских памятников. Центрами, где развивалась школа золотоордынской филиграни, М. Крамаровский считает Крым начала XIV века и поволжские города
    О том, что шапка была создана золотоордынскими ювелирами, имеется ряд неоспоримых свидетельств. Во-первых, характер орнаментации и технологии сканого декора шапки. Шапка создана в технике накладной скани и зернения. Причем, зернь, в одних случаях, применяется в абрисах мотива лотоса, который украшает четыре пластины поверх сканой проволоки. Из них центральная - с красным рубином в круглой оправе и с четырьмя жемчугами; по сторонам ее две пластины с зеленым изумрудом в прямоугольной оправе в композиции с тремя жемчугами; четвертая пластина - с мотивом лотоса расположена на противоположной стороне от центральной. Композиция декора выделяет главную лицевую часть шапки.
    В наибольшей мере аналогии скани шапки выявляются в памятниках ювелирного искусства XIII - XIV вв., относящихся к кругу золотоордынских. Это, во-первых, скань на предметах из Симферопольского клада (золотой молитвенный футляр из накладной скани), из раскопок и кладов городов Волжской Булгарии и так называемая Бухарская бляха, относимая к кругу золотоордынской торевтики. Что же касается мотивов, используемых в декоре шапки, таких как лотосный, шестиконечная звезда со вписанной в нее цветочной розеткой, цветочная семичастная розетка, характерные листовидные мотивы, то они ограничиваются кругом памятников Поволжья, в частности волжских Булгар и Крыма золотоордынского времени.

  11. Вверх #4911
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    15,167
    Репутация
    12362
    Цитата Сообщение от Alеxey Посмотреть сообщение
    Это пишут профи, но не в истории или культурологии, а в выполнении кремлевских заказов
    Ни один мало мальски уважающий себя специалист, кроме тебя конечно, не будет спорить с очевидными вещами.
    в которой он, придерживаясь мнения Спицына, отметает ее византийское происхождение;
    Пошла тупая копипаста непонятно чего..Ну да ладно..Вопросег сразу..по поводу мнения Спицына- КАКОГО из них?
    О том,что тюбетейка таки ордынская...или последующего,связанного с дальнейшими исследованиями, результаты которых
    это побудило А.А. Спицына отказаться от версии об изготовлении реликвии нашего государства в мастерских Золотой Орды.

    Хотя- да..завербовала кровавая гэбня Спицына..шикарный аргумент,не так ли?
    Ну а это
    шестиконечная звезда со вписанной в нее цветочной розеткой ограничиваются кругом памятников Поволжья, в частности волжских Булгар и Крыма золотоордынского времени.
    ваще супер....Христос и всё племя Давидово- оне тоже монголотатаринами были,оказываеццо...
    Вот это Открытие Глаз...Вот это Срывание Покровов..прям по уровню укрохысторикофф...
    Единственно- может возникнуть дилемма...кто таки первым человеком был- древнеукр или древнетатарин..Или это одно и то же..В последнем случае- представляю твою душевную травму..можно ж и напрочь с катушек слететь,а?
    Могуча Сулейманова- ханум...Круче нее только ты..Но это понять можно- у нее,наверное,только четыре двойки в табеле было..

  12. Вверх #4912
    User banned Аватар для St-Andre
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    5,638
    Репутация
    1756
    Вот вам ещё один золотоордынский колпак.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Gutenberg.jpg
Просмотров: 12
Размер:	9.8 Кб
ID:	3456289

  13. Вверх #4913
    Не покидает форум Аватар для fb_ua
    Пол
    Мужской
    Адрес
    odesa.ua
    Сообщений
    9,483
    Репутация
    12893
    Цитата Сообщение от St-Andre Посмотреть сообщение
    Никаких следов какой-то загадочной татарской культуры в русской культуре нет. И обрусевший татарин Карамзин что-то помалкивает об этом.
    Русская культура - на 95% европейская.
    Не надо путать быт и культуру. Вот в быту русские, действительно, многого нахватались у грубой татарвы.
    А т.н. "древнерусская архитектура" - азиатство чистейшее. Это чье наследие, неужели европейское? ))

  14. Вверх #4914
    User banned Аватар для St-Andre
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    5,638
    Репутация
    1756
    Цитата Сообщение от fb_ua Посмотреть сообщение
    "древнерусская архитектура" - азиатство чистейшее. Это чье наследие, неужели европейское?
    Каким же нужно быть толстокожим, бесчувственным дикарём, чтобы нести такую дичь...
    Вы ничего не смыслите в архитектуре...
    Успенский Собор во Владимире, 12-го века, вполне вписывается в общеевропейское течение романской архитектуры.
    Как и кремлёвские соборы Москвы - в архитектуру итальянского Возрождения.
    Монастыри и церквушки Золотого Кольца - это весомый вклад в европейскую архитектуру.
    А русская иконопись - это одна из вершин европейской живописи того периода.

    "Азиатство" - ничего-то они не смыслят ни в подлинной Азии, ни в подлинной Европе - бездарные, злобные, безграмотные дикари ... И вот такие "патриоты" славят бухгалтеров да охранников, вместо архитекторов и художников

  15. Вверх #4915
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    15,167
    Репутация
    12362
    Цитата Сообщение от fb_ua Посмотреть сообщение
    А т.н. "древнерусская архитектура" - азиатство чистейшее. Это чье наследие, неужели европейское? ))
    Та да..И Айя-София- основа того азиятства...построенная чисто по тюркским мотивам..пешы исчо...

  16. Вверх #4916
    Не покидает форум Аватар для fb_ua
    Пол
    Мужской
    Адрес
    odesa.ua
    Сообщений
    9,483
    Репутация
    12893
    Цитата Сообщение от St-Andre Посмотреть сообщение
    Каким же нужно быть толстокожим, бесчувственным дикарём, чтобы нести такую дичь...
    Вы ничего не смыслите в архитектуре...
    Успенский Собор во Владимире, 12-го века, вполне вписывается в общеевропейское течение романской архитектуры.
    Как и кремлёвские соборы Москвы - в архитектуру итальянского Возрождения.
    Монастыри и церквушки Золотого Кольца - это весомый вклад в европейскую архитектуру.
    А русская иконопись - это одна из вершин европейской живописи того периода.

    "Азиатство" - ничего-то они не смыслят ни в подлинной Азии, ни в подлинной Европе - бездарные, злобные, безграмотные дикари ... И вот такие "патриоты" славят бухгалтеров да охранников, вместо архитекторов и художников
    Нет, ну то, что евразиатам близка по духу их, родная азиатская архитектура, так это логично. Просто мне близка европейская, классическая.

    p.s. Соборы и башни кремля строили итальянские мастера.

  17. Вверх #4917
    Не покидает форум Аватар для fb_ua
    Пол
    Мужской
    Адрес
    odesa.ua
    Сообщений
    9,483
    Репутация
    12893
    В книге Рериха "Избранное" обсуждается воззрения европейцев на русскую национальную культуру
    Так, например, в общераспространенном труде Карла Шназе "История Образовательных Искусств", сделавшемся классическим в известное время во всей Европе, равно как и у нас в России, и переведенном на русский язык, отзыв о русском искусстве стремится вызвать прямо враждебное недоверие и боязнь к России. Здесь мы видим и первобытную дикость народов, и неспособность к восприятию христианских понятий, и необозримые степи ж болота, и трескучий мороз, и полярные ночи без рассвета, и титаническую борьбу с суровой природой и с дикими зверями, одним словом, все зверское, дикое и безотрадное, сгруппированное вместе, чтобы дать следующую характеристику нравов - "отсюда смесь как бы противоречивых качеств: наклонность к покойному досугу и к возбудительным чувственным удовольствиям, способность к механической работе при недостатке собственных идей и возвышенных порывов, почти сентиментальная мягкость чувств при грубой бесчувственности, колебание между благодушием и суровостью, между раболепием и патриархальным чувством равенства"...


    "Русские города кажутся Шназе безобразною смесью куполов и башен, и русская архитектура хуже магометанской. Архитектурные здания отличаются своею пышностью, пестротою, произволом и влиянием чуждых форм и воззрений; церковные образа ужасают своею мрачностью, они боязливо придерживаются первобытного предания, в силу деспотизма князей, которые приказали писать иконы так, как писал их монах XIV века Андрей Рублев.

    В русском искусстве не нашло себе соответствующей формы глубокое настроение духа, проникающее всю жизнь и запечатленное чувством Божества. Божество является русскому в чувственных, ужасающих формах. В Новгороде на одном изображении читалось: "смотри, как ужасен Господь твой", этим вполне выражается чувство этого народа".

    "Такие же превратные суждения о русской культуре и искусстве высказывают ученые Куглер и Эрнст Ферстер.
    Согласен со Шназе, лучше и не скажешь.

  18. Вверх #4918
    User banned Аватар для St-Andre
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    5,638
    Репутация
    1756
    Цитата Сообщение от fb_ua Посмотреть сообщение
    мне близка европейская, классическая
    Я уверен, что такому "знатоку" не может быть "близка" никакая культура, ибо такие речи может держать только очень большой невежда.
    "Классическая" - Вы даже этого слова не понимаете ! Что такое "классическая" ? Во времени ? В пространстве ? Век, особенности стиля ? Вам бы амбары, мазанки да соломенные хатёнки описывать, а не архитектурные стили - дикари !
    А то, что итальянские архитекторы появлялись и в Австрии и в Чехии и во Франции и в России, а французские - и в Германии и в России и в Швеции, а немецкие - и в России и во Франции и в Венгрии - так это как раз и есть признак общеевропейского движения
    Цитата Сообщение от fb_ua Посмотреть сообщение
    "князей, которые приказали писать иконы так, как писал их Андрей Рублев"
    Боже, какие дремучие, варварские слова ...
    "Князья приказывают писать" - ну можно ли придумать что-нибудь тупее такой нелепицы !
    Иконы Рублёва, сегодня, украшают тысячи и тысячи католических церквей и протестантских храмов.
    Его "Троица", сегодня, является одним из первых символов всего Христианства в целом ...
    ДИКАРИ...

    Что такого "азиатского" вычитал "УЧЁНЫЙ" Шнабе в Новгороде ? - "смотри, как ужасен Господь твой" ?
    Вот вам текст из Ветхого Завета :

    "Господь есть Бог мститель ; мститель Господь ужасен в гневе ; мстит Господь врагам своим" (пр.Наум, 1).
    Последний раз редактировалось St-Andre; 01.12.2011 в 11:38.

  19. Вверх #4919
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Russian Empire
    Сообщений
    7,418
    Репутация
    5448
    Цитата Сообщение от fb_ua Посмотреть сообщение
    Согласен со Шназе, лучше и не скажешь.
    А чем, к примеру, великорусская архитектура отличается от малорусской? Правильно - практически ничем! Значит все приведенное выше одинаково относится и к малорусской (украинской) архитектуре, если таковая вообще имеет место быть (ну сельские хатынки я не считаю).
    Что же касается архитектуры городов Львова, Станиславова и Тернополя, то это польская и австро-венгерская архитектура к украинской никакого отношения не имеющая...

  20. Вверх #4920
    User banned
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    15,167
    Репутация
    12362
    Цитата Сообщение от St-Andre Посмотреть сообщение
    Каким же нужно быть толстокожим, бесчувственным дикарём, чтобы нести такую дичь...
    Вы ничего не смыслите в архитектуре...
    Успенский Собор во Владимире, 12-го века, вполне вписывается в общеевропейское течение романской архитектуры.
    Как и кремлёвские соборы Москвы - в архитектуру итальянского Возрождения.
    Монастыри и церквушки Золотого Кольца - это весомый вклад в европейскую архитектуру.
    А русская иконопись - это одна из вершин европейской живописи того периода.

    "Азиатство" - ничего-то они не смыслят ни в подлинной Азии, ни в подлинной Европе - бездарные, злобные, безграмотные дикари ... И вот такие "патриоты" славят бухгалтеров да охранников, вместо архитекторов и художников
    Ну дык вершина творения,культурге и архитектурного совершенства известна
      Показать скрытый текст
    давно..


Ответить в теме
Страница 246 из 372 ПерваяПервая ... 146 196 236 244 245 246 247 248 256 296 346 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения