Результаты опроса: Кто мы такие, русские и украинцы?

Голосовавшие
632. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Один народ, имеющий общие исторические корни.

    339 53.64%
  • Два славянских народа, существующие в истории параллельно.

    265 41.93%
  • Не знаю, но думаю, что сейчас это не имеет значения.

    28 4.43%

Тема: История России и Украины от древних времен до современности.

Ответить в теме
Страница 245 из 372 ПерваяПервая ... 145 195 235 243 244 245 246 247 255 295 345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,881 по 4,900 из 7439
  1. Вверх #4881
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Russian Empire
    Сообщений
    7,418
    Репутация
    5448
    Цитата Сообщение от Bivaliu Посмотреть сообщение
    Я писал о "российском" языке и просил на нём что-либо привести, а он не тождествен с языком русичей
    Растолкуйте пожалуйста, что такое российский язык? Русский - понятно, белорусский - тоже, украинский - опять понятно. Но российский...? Это что - новое слово в украинской филологии?


  2. Вверх #4882
    User banned Аватар для St-Andre
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    5,638
    Репутация
    1756
    Цитата Сообщение от Семирек Посмотреть сообщение
    что такое российский язык?
    Это наследник руфимского, он же - рутенский, роский, росский, русичий и пр. и пр.

  3. Вверх #4883
    User banned Аватар для ALKA
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    56,156
    Репутация
    16854
    Цитата Сообщение от Bivaliu Посмотреть сообщение
    Уточните: на языке русичей или россиян?
    Ибо это принципиально разные вещи!!
    бывалый,на языке удивительно похожем на тот на котором ты сейчас написал...лучше переходи на польский суржик...

  4. Вверх #4884
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одеса
    Сообщений
    15,313
    Репутация
    2346
    Цитата Сообщение от St-Andre Посмотреть сообщение
    Это "принципиально" - одно и тоже !
    Как и одно и то же : Русь, Русия, Руссия, Росия, Россия.
    Изменяется правописание, произношение, грамматика, морфология, синтаксис, но имеется историческая и лингвистическая преемственность.
    Язык Киевской Руси 12-го столетия и язык сегодняшней России - это русский язык, без никакой радикальной ломки. Южно-славянские влияния, через церковно-славянский (болгаро-македонский) язык, были уже в Киевской Руси и связаны с Православием.
    А вот с украинским, действительно, произошла серьёзная ломка, ибо он сблизился с западно-славянскими языками, отдалившись от общего с русским восточно-славянского прародителя.
    P.S. А "Слово", действительно, относится к русской литературе. Написано на древне-русском языке.
    Бажаю приємного читання.

    Реконструйований список «Слова о полку Ігоревім»:


  5. Вверх #4885
    User banned Аватар для St-Andre
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    5,638
    Репутация
    1756
    Цитата Сообщение от Alеxey Посмотреть сообщение
    Бажаю приємного читання
    Вполне читаемо. И никакого сомнения быть не может - это (древне-)русский язык.
    Между языком Данте - а это уже 14-й век - и языком сегодняшней Италии разница гораздо больше, но никакому злопыхателю не придёт в голову сомневаться, что это всё тот же, итальянский, язык. В развитии.

    "Растекашется мыслию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы ... повесть сию от стараго Владимира до нынешняго Игоря" - что тут непонятного !

  6. Вверх #4886
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одеса
    Сообщений
    15,313
    Репутация
    2346
    Ну якщо вважаєте розглянути текст, то на цьому аркуші ми можемо побачити букву "ї" з двома крапками в слові "браття", та букву "і" з однією крапкою у деяких інших словах. Так що тут немає сенсу сперечатися. І сучасна українська і сучасна російська мови в основі своєї мають давньоруську мову. Але в сучасної російської мові більше слів татарського походження, але це природньо, тому що взагалі Московія більше ніж інші взяла від татарської культури.

  7. Вверх #4887
    User banned Аватар для Че Бурашка
    Пол
    Мужской
    Адрес
    город-герой Одесса
    Возраст
    47
    Сообщений
    54,618
    Репутация
    14971
    Цитата Сообщение от Alеxey Посмотреть сообщение
    Ну якщо вважаєте розглянути текст, то на цьому аркуші ми можемо побачити букву "ї" з двома крапками в слові "браття", та букву "і" з однією крапкою у деяких інших словах. Так що тут немає сенсу сперечатися. І сучасна українська і сучасна російська мови в основі своєї мають давньоруську мову. Але в сучасної російської мові більше слів татарського походження, але це природньо, тому що взагалі Московія більше ніж інші взяла від татарської культури.
    угу. на Москву чаще ходили, чем на Киев. ну просто карт не имели, не знали, куда ближе.

  8. Вверх #4888
    User banned Аватар для ALKA
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    56,156
    Репутация
    16854
    Цитата Сообщение от Alеxey Посмотреть сообщение
    Ну якщо вважаєте розглянути текст, то на цьому аркуші ми можемо побачити букву "ї" з двома крапками в слові "браття", та букву "і" з однією крапкою у деяких інших словах.
    Alеxeyй,ты не заболел ?

    Реконструйований список «Слова о полку Ігоревім»:

  9. Вверх #4889
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Куев
    Сообщений
    700
    Репутация
    141
    Цитата Сообщение от Alеxey Посмотреть сообщение
    Ну якщо вважаєте розглянути текст, то на цьому аркуші ми можемо побачити букву "ї" з двома крапками в слові "браття", та букву "і" з однією крапкою у деяких інших словах. Так що тут немає сенсу сперечатися. І сучасна українська і сучасна російська мови в основі своєї мають давньоруську мову. Але в сучасної російської мові більше слів татарського походження, але це природньо, тому що взагалі Московія більше ніж інші взяла від татарської культури.
    Ой, дитятко греческую букву йот увидело. Для дитяка большая тайна что эта буква и в русском была до реформы 1917 года.

  10. Вверх #4890
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Куев
    Сообщений
    700
    Репутация
    141
    МОЛЕНИЕ ДАНИИЛА ЗАТОЧНИКА

    "Моление Даниила Заточника, написанное им своему князю Ярославу Владимировичу" - памятник, возникший в начале XIII века - представляет собой послание некоего Даниила к князю Переяславля северного Ярославу Всеволодовичу.



    Слово Данила Заточеника, еже написа своему князю Ярославу Володимеровичю

    Въструбим, яко во златокованыя трубы, в разум ума своего и начнем бити в сребреныя арганы возвитие мудрости своеа. Въстани слава моя, въстани въ псалтыри и в гуслех. Востану рано, исповем ти ся. Да разверзу въ притчах гаданиа моя и провещаю въ языцех славу мою. Сердце бо смысленаго укрепляется въ телеси его красотою и мудростию.

    Бысть язык мой трость книжника скорописца, и уветлива уста, аки речная быстрость. Сего ради покушахся написати всяк съуз сердца моего и разбих зле, аки древняя - младенца о камень

    Но боюся, господине, похулениа твоего на мя.

    Аз бо есмь, аки она смоковница проклятая: не имею плода покаянию; имею бо сердце, аки лице без очию; и бысть ум мой, аки нощный вран, на нырищи забдех; и расыпася живот мой, аки ханаонскый царь буестию; и покрыи мя нищета, аки Чермное море фараона.

    Се же бе написах, бежа от лица художества моего, аки Агарь рабыни от Сарры, госпожа своея.

    Но видих, господине, твое добросердие к собе и притекох къ обычней твоей любви. Глаголеть бо въ Писании: просящему у тебе дай, толкущему отверзи, да не лишен будеши царствия небеснаго; писано бо есть: возверзи на Господа печаль свою, и той тя препитаеть въ веки.

    Аз бо есмь, княже господине, аки трава блещена, растяще на застении, на ню же ни солнце сиаеть, ни дождь идет; тако и аз всем обидим есмь, зане огражен есмь страхом грозы твоеа, яко плодом твердым.

    Но не възри на мя, господине, аки волк на ягня, но зри на мя, аки мати на младенец. Возри на птица небесныа, яко тии ни орють, ни сеють, но уповають на милость Божию; тако и мы, господине, желаем милости твоея.

    Зане, господине, кому Боголюбиво, а мне горе лютое; кому Бело озеро, а мне черней смолы; кому Лаче озеро, а мне на нем седя плачь горкий; и кому ти есть Новъгород, а мне и углы опадали, зане не процвите часть моя.

    Друзи же мои и ближний мои и тии отвръгошася мене, зане не поставих пред ними трепезы многоразличных брашен. Мнози бо дружатся со мною, погнетающе руку со мною в солило, а при напасти аки врази обретаются и паки помагающе подразити нози мои; очима бо плачются со мною, а сердцем смеют мя ся. Тем же не ими другу веры, не надейся на брата.

    Не лгал бо ми Ростислав князь: "Лепше бы ми смерть, ниже Курское княжение"; тако же и мужеви: "Лепше смерть, ниже продолжен живот в нищети". Яко же бо Соломон рече: "Ни богатества ми, ни убожества, Господи, не дай же ми: аще ли буду богат - гордость восприиму, аще ли буду убог - помышляю на татбу и на разбой", а жены на блядню.

    Тем же вопию к тобе, одержим нищетою: помилуй мя, сыне великаго царя Владимера, да не восплачюся рыдая, аки Адам рая; пусти тучю на землю художества моего.

    Зане, господине, богат мужь везде знаем есть и на чюжей стране друзи держить; а убог во своей ненавидим ходить. Богат возглаголеть - вси молчат и вознесут слово его до облак; а убогий возглаголеть - вси на нь кликнуть. Их же ризы светлы, тех речь честна.


    Ну очень похоже на украинский язык. LOL

  11. Вверх #4891
    User banned Аватар для St-Andre
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    5,638
    Репутация
    1756
    Цитата Сообщение от Alеxey Посмотреть сообщение
    Московія взяла від татарської культури
    Странно, обычно они тут же добавляют соли - о башкиро-угоро-калмыцком влиянии, а тут, почему-то, - одни татары. А татарский след в русском языке такой же микроскопический, что и, скажем, след шведский. А уж о "культуре" и совсем стоило бы помолчать : тут вообще не имеется ни одного значимого следа.
    А вот Запорожская Сечь была точным воспроизведением турко-татарских нравов. Вольтер их даже путал.

  12. Вверх #4892
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одеса
    Сообщений
    15,313
    Репутация
    2346
    Цитата Сообщение от qseft Посмотреть сообщение
    МОЛЕНИЕ ДАНИИЛА ЗАТОЧНИКА

    Ну очень похоже на украинский язык. LOL
    А чому має бути дуже схоже?

    В обеих своих редакциях Моление (Послание, Слово) Даниила Заточника вслед за риторическим вступлением содержит написанную выспренним стилем просьбу к князю о том, чтобы он облегчил судьбу автора, находящегося в бедности, подвергаемого гонениям, но обладающего незаурядным умом и образованностью и могущего быть помощником князю в качестве его советника. Местом ее написания предполагается Новгородская область, близ озера Лаче, на берегу которого, по свидетельству памятника, был заключен Даниил.

    початок формування української мови, як і російської та білоруської, пов'язується безпосередньо з розпадом праслов'янської мови (С. Смаль-Стоцький, Є. Тимченко, І. Огієнко, Ю. Шевельов, Віталій Русанівський, О. Ткаченко, Г. Півторак, І. Матвіяс, В. Скляренко та ін). Цей погляд знайшов нещодавно підтвердження у дослідженнях мови новгородських берестяних грамот (А. Залізняк), які свідчать, що давньоновгородський діалект розвинувся з праслов'янської мовної єдності незалежно від давньокиївського.
    Последний раз редактировалось Zaratustra; 30.11.2011 в 20:16.

  13. Вверх #4893
    Не покидает форум Аватар для Bivaliu
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    41,929
    Репутация
    33442
    Цитата Сообщение от St-Andre Посмотреть сообщение
    Это "принципиально" - одно и тоже !
    Как и одно и то же : Русь, Русия, Руссия, Росия, Россия.
    Изменяется правописание, произношение, грамматика, морфология, синтаксис, но имеется историческая и лингвистическая преемственность.
    Язык Киевской Руси 12-го столетия и язык сегодняшней России - это русский язык, без никакой радикальной ломки..
    Да что Вы говорите? И что, братание с монголо-татарами, "перекрестные" браки с ними абсолютно никак не отразилось на этом "кристально чистом" вещании?
    "Чисто русские" ярлыки покупали у ханов, в казанах варили то, чем отоварились на базарах? Это что, исконно русичей слова?
    Да огромная часть слов (кроме слов иностранного происхождения) засело в российском (и я это настоятельно подчёркиваю: именно в российском) из татаро-монгольских языков, а не с языка русичей...

  14. Вверх #4894
    Не покидает форум Аватар для Bivaliu
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    41,929
    Репутация
    33442
    Цитата Сообщение от Че Бурашка Посмотреть сообщение
    россиянин - вообще не нация, а гражданство.
    Це все тому, що Ви не сподобились українську мову вивчити, а то б знали, що "росіянин" - це все ж таки нація!!
    А мова, якою вони (росіяни) розмовляють, називається російською мовою!!
    Зайдіть до школи, там її зараз вивчають...
    Последний раз редактировалось Bivaliu; 30.11.2011 в 20:29.

  15. Вверх #4895
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одеса
    Сообщений
    15,313
    Репутация
    2346
    Цитата Сообщение от St-Andre Посмотреть сообщение
    Странно, обычно они тут же добавляют соли - о башкиро-угоро-калмыцком влиянии, а тут, почему-то, - одни татары. А татарский след в русском языке такой же микроскопический, что и, скажем, след шведский. А уж о "культуре" и совсем стоило бы помолчать : тут вообще не имеется ни одного значимого следа.
    А вот Запорожская Сечь была точным воспроизведением турко-татарских нравов. Вольтер их даже путал.
    Не смешите людей своим невежеством. И не обделяйте так великорусскую культуру.

    Московское княжество нельзя считать историческим правопреемником той же Киевской Руси или Белой Руси. Следовательно, нельзя и приписывать Москве их историю - это разные народы и разные страны.

    Пусть славянские, по терминологии российских историков, но разные. Например, монеты на Киевской Руси были с давних пор, а Москва узнала о деньгах только от Орды. Первые ее рубли были отрубленными (отсюда - рубль) кусочками серебряной проволоки, от которых отрезали мелочь - копейки. Между прочим, "копейка" - слово тюркское, в переносном смысле означающее "мелочь".
    В столице Золотой Орды, Сарае-Берке, русские основали большую торговую колонию и повели торги под монгольской защитой. Свидетельством тому, насколько русская торговля обязана кипчакам, служит перечень слов, относящихся к торговле, финансам, товару, его хранению и транспортировке. Все купеческое дело идет от тюркского корня!Русских "торговых" слов просто не было.
    Ну и конечно - Шапка!


    Для сбора дани монголам и нужно было Московское княжество, которое они создали к XIV веку. Лишь в редкие годы передоверяли это дело тверским князьям. Так что ужасы о татаро-монгольском иге исходили не от мифических "татар". Своему "наместнику" на Руси монгольский хан вручил знак отличия - шапку. А сдавали дань так.

    В назначенный день московский князь встречал посланца Великого хана, в сопровождении которого и ехали с данью в столицу Орды. Предание о том, как происходил этот ритуал, позже описал Дж. Флетчер, служивший в Москве послом: "Русский царь, стоя подле ханской лошади (на которой тот сидел), должен был кормить ее овсом из собственной шапки, что происходило в самом Кремле Московском".

    Вырастали и умирали поколения русских князей с шапкой в руке. Вот оно откуда - "тяжела ты, шапка Мономаха"... Ее подарили Московскому князю в XIV веке, когда город утвердился в роли сборщика дани. Великий хан вручил ее за верную службу своему наместнику на русской земле. С тех пор шапка - символ самодержавия в Московии. Такая же шапка была у Великого хана и у других ханов.

  16. Вверх #4896
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Куев
    Сообщений
    700
    Репутация
    141
    Цитата Сообщение от Alеxey Посмотреть сообщение
    А чому має бути дуже схоже?
    А ничего, что все берестяные грамоты кругом по нашей земле на таком же языке?

    Слово "О законе и благодати" - одно из самых ранних (написано между 1037-1050 г.г.) и выдающихся произведений древнерусской литературы. Автор Слова - Иларион, первый митрополит из русских, поставленный на киевскую митрополию из священников в 1051 г.

    Господи, благослови, Отче.

    Благословен Господь Бог Израилев, Бог христианский, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, что не попустил до конца твари Своей идольским мраком одержимой быть и в бесовском служении погибнуть. Но оправдал прежде племя Авраамово скрижалями и Законом, после же через Сына Своего все народы спас, Евангелием и Крещением вводя их в обновление пакибытия, в Жизнь Вечную.

    Да восхвалим и прославим Его хвалимого ангелами беспрестанно и поклонимся Тому, Кому поклоняются херувимы и серафимы, ибо Он призрел на народ Свой. И не посланник (Его), не вестник, но Сам спас нас, не призрачно придя на землю, но истинно, пострадав за нас плотию до смерти и с Собою воскресив нас.

    Ибо к живущим на земле человекам, в плоть облекшись, пришел, к сущим же во аде чрез распятие и положение во гроб сошел - да познают те и другие, живые и мертвые, (день) посещения своего и Божиего пришествия и уразумеют: крепок и силен Бог живых и мертвых. Ибо кто Бог так великий, как Бог [наш]! Он единый, творящий чудеса, положил Закон в предуготовление Истины и Благодати - да обвыкнет в нем человеческое естество, от многобожия идольского уклоняясь, в единого Бога веровать; да, как сосуд оскверненный, человечество, омытое водою, законом и обрезанием, примет млеко Благодати и Крещения. Ибо Закон - предтеча и слуга Благодати и Истины, Истина же и Благодать - служители Будущего Века, Жизни Нетленной.

    Как Закон приводил подзаконных к благодатному Крещению, так Крещение сынов своих провождает в Жизнь Вечную. Ведь Моисей и пророки о Христовом пришествии поведали, Христос же и апостолы Его - о воскресении и о Будущем Веке. Но напоминать в писании сем и пророческие предсказания о Христе, и апостольское учение о Будущем Веке - (значит говорить) лишнее и впадать в тщеславие. Ибо повторение (того, о чем) в других книгах написано и вам известно, подобно дерзости и славолюбию.

    Ведь не к несведущим пишем, но к довольно насытившимся сладости книжной, не к враждующим с Богом иноверным, но к самим сынам Его, не к чуждым, но к наследникам Царства Небесного.

    Но о Законе, через Моисея данном, и о Благодати и Истине, явленной через Христа, повесть сия; и (о том), чего достиг Закон, а чего - Благодать. Прежде Закон, потом Благодать; прежде тень, потом Истина. Образ же Закона и Благодати - Агарь и Сарра, раба Агарь и свободная Сарра. Раба прежде, потом свободная. Да разумеет читающий : Авраам ведь от юности своей Сарру имел женой - свободную, а не рабу.

    И Бог ведь прежде век изволил и замыслил Сына Своего в мир послать и тем явить Благодать. Сарра же не рождала, поскольку была неплодна. Не (вовсе) была неплодна, но заключена была Божиим Промыслом, (чтобы ей) в старости родить. Безвестное же и тайное Премудрости Божией сокрыто было от ангелов и человек не как неявное, но как утаенное и должное явиться в конце веков. Сарра же сказала Аврааму: "Вот заключил меня Господь Бог, (и) не (могу) родить. Войди же к рабе моей Агари и роди от нее". Благодать же сказала Богу: "Если не время сойти мне на землю и спасти мир, сойди (Ты) на гору Синай и установи Закон".

    Послушался Авраам речей Сарриных и вошел к рабе ее Агари. Внял же и Бог словесам Благодати и сошел на Синай.

    Родила же Агарь-рабыня от Авраама-раба, сына рабы. И нарек Авраам имя ему Измаил. Принес же и Моисей от горы Синайской Закон, а не Благодать, тень, а не Истину.

  17. Вверх #4897
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Куев
    Сообщений
    700
    Репутация
    141
    "Слово о полку Игореве" - известнейший памятник древней русской литературы - описывает неудачный поход на половцев новгород-северского князя Игоря Святославича в союзе с Всеволодом, Владимиром и Святославом Ольговичем (1185 г.). По времени написания "Слово" относят к 1187-1188 году.

    Не лепо ли ны бяшетъ, братие,
    начяти старыми словесы
    трудныхъ повестий о пълку Игореве,
    Игоря Святъславлича?
    Начати же ся тъй песни
    по былинамь сего времени,
    а не по замышлению Бояню!
    Боянъ бо вещий,
    аще кому хотяше песнь творити,
    то растекашется мыслию по древу,
    серымъ вълкомъ по земли,
    шизымъ орломъ подъ облакы.
    Помняшеть бо рече,
    първыхъ временъ усобице.
    Тогда пущашеть 10 соколовь на стадо лебедей;
    который дотечаше,
    та преди песнь пояше -
    старому Ярославу,
    храброму Мстиславу,
    иже зареза Редедю предъ пълкы касожьскыми,
    красному Романови Святъславличю.
    Боянъ же, братие, не 10 соколовь
    на стадо лебедей пущаше,
    нъ своя вещиа пръсты
    на живая струны въскладаше;
    они же сами княземъ славу рокотаху.

    Почнемъ же, братие, повесть сию
    отъ стараго Владимера до ныняшнего Игоря,
    иже истягну умь крепостию своею
    и поостри сердца своего мужествомъ,
    наполънився ратнаго духа,
    наведе своя храбрыя плъкы
    на землю Половецькую
    за землю Руськую.

    Тогда Игорь възре
    на светлое солнце
    и виде отъ него тьмою
    вся своя воя прикрыты.
    И рече Игорь
    къ дружине своей:
    "Братие и дружино!
    Луце жъ бы потяту быти,
    неже полонену быти;
    а всядемъ, братие,
    на свои бръзыя комони,
    да позримъ
    синего Дону!"
    Спалъ князю умь
    похоти,
    и жалость ему знамение заступи
    искусити Дону великаго.
    "Хощу бо, - рече, - копие приломити
    конець поля Половецкаго,
    съ вами, русици, хощу главу свою приложити,
    а любо испити шеломомь Дону".

    О Бояне, соловию стараго времени!
    Абы ты сиа плъкы ущекоталъ,
    скача, славию, по мыслену древу,
    летая умомъ подъ облакы,
    свивая славы оба полы сего времени,
    рища въ тропу Трояню
    чресъ поля на горы.
    Пети было песнь Игореви,
    того внуку:
    "Не буря соколы занесе
    чрезъ поля широкая -
    галици стады бежать
    къ Дону великому".
    Чи ли въспети было,
    вещей Бояне,
    Велесовь внуче:
    "Комони ржуть за Сулою -
    звенить слава въ Кыеве;
    трубы трубять въ Новеграде -
    стоять стязи въ Путивле!"

    Игорь ждетъ мила брата Всеволода.
    И рече ему буй туръ Всеволодъ:
    "Одинъ братъ,
    одинъ светъ светлый -
    ты, Игорю!
    оба есве Святъславличя!
    Седлай, брате,
    свои бръзыи комони,
    а мои ти готови,
    оседлани у Курьска напереди.
    А мои ти куряни - сведоми къмети:
    подъ трубами повити,
    подъ шеломы възлелеяны,
    конець копия въскръмлени;
    пути имь ведоми,
    яругы имь знаеми,
    луци у нихъ напряжени,
    тули отворени,
    сабли изъстрени;

  18. Вверх #4898
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Куев
    Сообщений
    700
    Репутация
    141
    "Слово о полку Игореве" - известнейший памятник древней русской литературы - описывает неудачный поход на половцев новгород-северского князя Игоря Святославича в союзе с Всеволодом, Владимиром и Святославом Ольговичем (1185 г.). По времени написания "Слово" относят к 1187-1188 году.

    Не лепо ли ны бяшетъ, братие,
    начяти старыми словесы
    трудныхъ повестий о пълку Игореве,
    Игоря Святъславлича?
    Начати же ся тъй песни
    по былинамь сего времени,
    а не по замышлению Бояню!
    Боянъ бо вещий,
    аще кому хотяше песнь творити,
    то растекашется мыслию по древу,
    серымъ вълкомъ по земли,
    шизымъ орломъ подъ облакы.
    Помняшеть бо рече,
    първыхъ временъ усобице.
    Тогда пущашеть 10 соколовь на стадо лебедей;
    который дотечаше,
    та преди песнь пояше -
    старому Ярославу,
    храброму Мстиславу,
    иже зареза Редедю предъ пълкы касожьскыми,
    красному Романови Святъславличю.
    Боянъ же, братие, не 10 соколовь
    на стадо лебедей пущаше,
    нъ своя вещиа пръсты
    на живая струны въскладаше;
    они же сами княземъ славу рокотаху.

    Почнемъ же, братие, повесть сию
    отъ стараго Владимера до ныняшнего Игоря,
    иже истягну умь крепостию своею
    и поостри сердца своего мужествомъ,
    наполънився ратнаго духа,
    наведе своя храбрыя плъкы
    на землю Половецькую
    за землю Руськую.

    Тогда Игорь възре
    на светлое солнце
    и виде отъ него тьмою
    вся своя воя прикрыты.
    И рече Игорь
    къ дружине своей:
    "Братие и дружино!
    Луце жъ бы потяту быти,
    неже полонену быти;
    а всядемъ, братие,
    на свои бръзыя комони,
    да позримъ
    синего Дону!"
    Спалъ князю умь
    похоти,
    и жалость ему знамение заступи
    искусити Дону великаго.
    "Хощу бо, - рече, - копие приломити
    конець поля Половецкаго,
    съ вами, русици, хощу главу свою приложити,
    а любо испити шеломомь Дону".

    О Бояне, соловию стараго времени!
    Абы ты сиа плъкы ущекоталъ,
    скача, славию, по мыслену древу,
    летая умомъ подъ облакы,
    свивая славы оба полы сего времени,
    рища въ тропу Трояню
    чресъ поля на горы.
    Пети было песнь Игореви,
    того внуку:
    "Не буря соколы занесе
    чрезъ поля широкая -
    галици стады бежать
    къ Дону великому".
    Чи ли въспети было,
    вещей Бояне,
    Велесовь внуче:
    "Комони ржуть за Сулою -
    звенить слава въ Кыеве;
    трубы трубять въ Новеграде -
    стоять стязи въ Путивле!"

    Игорь ждетъ мила брата Всеволода.
    И рече ему буй туръ Всеволодъ:
    "Одинъ братъ,
    одинъ светъ светлый -
    ты, Игорю!
    оба есве Святъславличя!
    Седлай, брате,
    свои бръзыи комони,
    а мои ти готови,
    оседлани у Курьска напереди.
    А мои ти куряни - сведоми къмети:
    подъ трубами повити,
    подъ шеломы възлелеяны,
    конець копия въскръмлени;
    пути имь ведоми,
    яругы имь знаеми,
    луци у нихъ напряжени,
    тули отворени,
    сабли изъстрени;

  19. Вверх #4899
    User banned Аватар для St-Andre
    Пол
    Мужской
    Сообщений
    5,638
    Репутация
    1756
    Бедолага...
    - в древней Руси, от Галиции до Владимира, была денежная система, не ждавшая татар
    - "копейка" идёт от "копьё" (на монетах был всадник с копьём)
    - шапка Мономаха - это не "культурное влияние" ; в британской короне есть африканские и азиатские элементы ...

  20. Вверх #4900
    User banned
    Пол
    Мужской
    Адрес
    Одеса
    Сообщений
    15,313
    Репутация
    2346
    Цитата Сообщение от qseft Посмотреть сообщение
    А ничего, что все берестяные грамоты кругом по нашей земле на таком же языке?
    Я тільки що наводив приклад реконструйованої сторінки "Слова о полку Ігоревім" наближеної до оригіналу. Те що ви наводите не збігається з оригінальним текстом.


Ответить в теме
Страница 245 из 372 ПерваяПервая ... 145 195 235 243 244 245 246 247 255 295 345 ... ПоследняяПоследняя

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения