|
Продолжение следует...
члены партизанской группы, оставшейся под руководством Солдатенко Александра, получили задание войти в Одесские катакомбы на улице Дальницкой № 47, с тем, чтобы в данный момент выйти из города и принять участие в действиях в тылу фронта шпионскими и террористическими актами. В катакомбе они заблаговременно сложили продукты и большое количество ящиков с боеприпасами, примерно 6 тысяч винтовочных патронов, несколько ящиков с гранатами, 47 винтовок, 3 ручных пулемёта, пистолеты и т.д.
Группа в катакомбе состояла из:
1. Солдатенко Александр, ныне мёртвый и съеденный наполовину.
2. Малицкая Елена, жена Солдатенко, находится в том же положении, что и её муж.
3. Николенко, расстрелянный Солдатенко.
4. Богушевский Михаил, арестован.
5. Колос Афанасий, арестован.
6. Мельников Иван, арестован.
7. Корней /может быть, Черней прим.пер./ Леонид, арестован.
8. Буряк Леонтий, арестован.
9. Драчук Пётр, арестован.
10. Быстрицкий, до сих пор не задержан.
11. Бялик, убитый и съеденний целиком.
12. Женя, его жена, имела ту же судьбу.
Эта группа должна была установить контакт с другой группой, оставшейся на поверхности. С этой целью Черней Леонид трижды покидал катакомбу в течение первой половины ноября месяца 1941 г. для того, чтобы встретиться с девушкой-связной. Однако, они никогда не смогли встретиться, так что группа Солдатенко осталась изолированной. В дальнейшем, после того, как власти предприняли меры к замурованию всех входов в катакомбы, находящиеся внутри потеряли любой контакт с внешним миром. Полиция пыталась 13 ноября 1941 г. проникнуть в катакомбу, однако попытка не увенчалась успехом, т.к. группа была встречена огнём, и в результате был убит один полицейский. С момента замурования выходов из катакомбы и до февраля м-ца 1942 г. находящиеся в катакомбе не показывали никаких знаков жизни.
Из последующих проведённых расследований установлено, что группа в катакомбе стояла перед двумя проблемами:
1. Отсутствие продуктов;
2. Желание некоторых партизан выйти из катакомбы и сдаться румынским властям, это намерение было решительно отвергнуто руководителем этой партизанской группы Солдатенко Александром, угрожавшим смертью любому, кто бы осмелился уйти. Первая проблема была решена убийством Бялика и его жены, которые были разрезаны на куски, положены в бочки и засолены. Это продовольствие потреблялось некоторое время в виде борща и жаркого. Солдатенко, как руководитель, оставил для себя мозги расстрелянных.
Это решение было принято Солдатенко на основании специфического большевистского критерия. Бялик и его жена не были членами этой группы и не были членами коммунистической партии. В определённый момент, когда кончались эти продукты, перед каждым встала проблема, кого следующего положат в бочку. Мысль покинуть катакомбу пустила корни. По этой причине несколько лиц считали себя более подходящими для первенства /в бочонок/, поэтому 1 февраля 1942 г. часть из них смогли приспать бдительность Солдатенко и выйти через недостаточно хорошо замурованное отверстие. Эта первая группа состояла из: Мельникова Ивана, Чернея Леонида, Буряка Леонтия и Быстрицкого. Им удалось уйти из-под взгляда часовых и они разошлись по домам. Будучи выданными соседями, они были арестованы полицией, кроме Быстрицкого, которого невозможно найти до сего времени. Тем временем, другая часть группы пробует бежать. Для того, что-бы быть уверенными в удаче, они решаются убить Солдатенко и его жену, что и было ими сделано, после этого они направляются к выходу. Они вынуждены возвратиться от выхода. Их встретила густая туча дыма, введённого в катакомбу властями.
Группа принимает решение переждать несколько дней, чтобы рассеялся дым. Тем временем, так как у них нет продуктов, они решили съесть мускулы рук и ног Солдатенко и его жены. Когда стал возможным подход к выходу из катакомбы, они вышли и сдались властям. В составе этой группы вышли Богушевский Михаил, Колос Афанасий и Драчук Пётр.
Начальник специальной службы информации, генеральный директор Еуджен Кристеску
Сообщено:
Председателю Совета министров, Кабинету Министерства национальной обороны;
Генеральному штабу армии;
Министерству внутренних дел;
Губернатору Транснистрии;
Губернатору Бессарабии;
Генеральному управлению жандармерии.
ГАОО (Государственный Архив Одесской Области). Ф. 492 (ст.) Оп. 1 (ст.). Спр. 13 (ст.) Арк. 20 24 (ст.).
Копия. Машинопись.
Якщо нікчеми почувши твоє ім’я здіймають галас, значить воно звучить гордо.
Якщо нікчеми почувши твоє ім’я здіймають галас, значить воно звучить гордо.
Не сваливай свои болячки на чужие головы. Украинские националисты давно продемонстрировали свой национализм. Можешь им сказать "спасибо" за то, что рекламу национализма своим согражданам представили в худшем виде. Их (ваш) национализм - это РУСОФОБИЯ. И только от вашей русофобии единой нации в Украине НЕ будет. Так что лечиться вам не налечиться...
💙💛
Якщо у свободи є ім’я. То це ім’я — Україна! © Урсула фон дер Ляйен
Националисты НЕ ЕЛИ ДРУГ ДРУГА мадам. А вот таварищи коммунисты ели беспартийных. Они наверное были вкуснее обладателей партбилетов.
И это факт железный. А по приходу румын в Одессу, в Сигуранцу стояла очередь из одесситов, желающих "сдать" в руки новой власти представителей "самой народной власти".
С чего бы это?
Якщо нікчеми почувши твоє ім’я здіймають галас, значить воно звучить гордо.
Что уже съезжаешь? Правильно. Будешь утверждать, что ты когда была повальная раздача ленточек не брала себе и не носила и не цепляла никуда? Я проверить конечно не смогу. Это на твоей совести. Просто я думаю, что каждый кто цеплял себе куда-нибудь георгиевскую ленточку должен сейчас идти и отстаивать права стариков которых выгоняют из столовых. В противном случае он просто ничтожество.
В ответ за взрыв комендатуры румынские войска и прибывшая в Одессу германская «айнзатцгруппа» 23 октября провели акцию по уничтожению от 5 тыс. до 10 тыс. заложников, многие из которых были евреями. По всей улице Маразлиевской оккупанты
врывались в квартиры одесситов и всех найденных жителей расстреливали или вешали без
исключений. Производились облавы на улицах и рынках города, в пригородах; людей,
ничего ещё не знавших о теракте расстреливали прямо на месте облав у стен домов или заборов.
На Большом Фонтане было поймано и расстреляно около ста мужчин, на Слободке в районе рынка
повешено около двухсот человек, на Молдаванке, Ближних и Дальних мельницах — казнён 251 житель,
самое страшное зрелище представлял собой Александровский проспект — на нём было повешено около
четырехсот горожан. Колонны схваченых заложников гнали на Люсдорфскую дорогу, в район уже упомянутых
артиллерийских складов, где их расстреливали или сжигали заживо. После войны в массовых могилах было
найдено более 22 000 трупов.23 октября был издан приказ, в котором всем евреям под угрозой расстрела на месте приказывалось в течение 24 октября явиться в село Дальник. Во второй половине дня 24 октября около 5 000 евреев было собрано у заставы Дальник. Первые 50 человек было подведены к противотанковому рву и лично расстреляны командиром 10-го пулеметного батальона подполковником Николае Деляну. Чтобы ускорить процесс уничтожения, евреи были согнаны в четыре барака, в которых были проделаны отверстия для пулеметов, а пол предварительно залит бензином. Люди в двух бараках были расстреляны из пулемётов в тот же день. В 17:00 бараки были подожжены. На следующий день были расстреляны оставшиеся два барака, причём один из бараков забросали гранатами.Между тем, евреям, которые не попали в первую группу, уже прибывшую в Дальник, было объявлено, что они «прощены». Их отправили по различным комендатурам и полицейским участкам для «регистраций», где их продержали различное время, когда же они были выпущены, оказалось, что их дома заняты, а имущество разграблено.
Таким образом, уже за первую неделю пребывания румын в Одессе город лишился около 10 % своих жителей.Румынская администрация приняла меры к тому, чтобы завладеть имуществом будущих жертв. В середине ноября вышел новый приказ, уточняющий требования властей к евреям. В нём, в частности, говорилось:…Все лица еврейского происхождения обязаны при регистрации Военному Командованию или полицейским чиновникам добровольно заявить о всех имеющихся у них драгоценных предметах, камнях и металлах.К середине декабря в Богдановке было собрано около 55 тыс. евреев (часть из них была не из Одессы). С 20 декабря 1941 г. по 15 января 1942 г. все они были расстреляны командой «айнзацгруппы» СС, румынскими солдатами, украинскими полицейскими и местными немцами-колонистами.
Виновные в нарушении этого приказа будут караться смертной казнью.
А лёшики и прочее......продолжают нам вещать.............рекламируя своё кредо - "Тупость - не порок".)))))))))))))))7 ноября 1941 года.
Приказываю:
Ст. 1 Все мужчины еврейского происхожения в возрасте от 18 до 50 лет обязаны в течение 48 часов с момента опубликования настоящего приказа явиться в городскую тюрьму (Большефонтанская дорога), имея при себе самое необходимое для существования. Их семьи обязаны доставлять им пищу в тюрьму.
Неподчинившиеся этому приказу и обнаруженные после истечения указанного 48—часового срока будут расстреляны на месте.
Ст. 2 Все жители г. Одессы и его предместий обязаны сообщить в соответствующие полицейские части о каждом еврее вышеуказанной категории, который не выполнил этого приказа.
Укрывающие, а также лица, которые знают о том и не сообщат, караются смертной казнью.
Начальник военной полиции
Гор. Одессы подполковник М. Никулеску
Последний раз редактировалось Гудвин; 19.11.2011 в 22:22.
Да, это не Рио-де-Жанейро!
Социальные закладки