Уточненка. Свежак, так сказать.
Поступила проверенная информация, что водитель мотоцикла затяжной поворот на пр. Добровольского не проходил, так как выехал на дорогу "из гаражей".
См. карту: http://maps.yandex.ru/-/CBeMMV5x
На уточненной карте происшествия место выезда мотоцикла на дорогу отмечено желтой стрелкой:
![]()
Теперь можно смело говорить, что 1) по прямой в 180 метров, мотоцикл шел "от скорости, равной нулю" (в месте своего выезда на дорогу), а НЕ(!) выходил на нее, 2) уже имея какую-либо скорость в момент выхода из поворота. Разница в итоговой скорости в момент столкновения (для обоих случаяев) может быть весьма значительна.
В первом случае она может быть намного меньше, чем во втором.
Разговоры о "200 км/ч" отменяются, как таковые.
Произведем примерный расчет скорости, которую в момент столкновения мог иметь мотоцикл, учитывая полученную информацию о "точке старта".
Технические параметры мотоцикла, вкл. данные по ускорению и времени достижения им опред. скоростей, взяты здесь:
1. http://vm2918.vps.agava.net/forum/viewtopic.php?f=61&t=3237, (смотрим данные для модели мотоцикла 1-й модификации)
2. http://www.motorcyclenews.com/MCN/bi...DM850-1991-01/
Yamaha TDM750 выходит на скорость 100 км/ч (на постоянном полном ускорении) за 4 сек.
Расстояние от "точки старта" до "места столкновения": 180 метров по прямой.
Расстояние в 402, 25 м (1/4 мили) данная модель проходит за 12,5 сек.
Следовательно 180 метров (на полном ускорении) она пройдет за 3,35 сек.
Если скорость мотоцикла в 100 км/ч достигается за 4 сек, то за 3,35 секунды мотоцикл будет иметь скорость = 83,75 км/ч!
А, это уже не 100 км/ч, а тем более, не 200 км/ч.
В расчете НЕ учитывался тот момент, что на дороге на пути или рядом с мотоциклом, ... могли быть "препятствия" в виде других автомобилей и пр., которые могли влиять на фактическую скорость движения мотоцикла. Что собственно и было на самом деле.
Водитель мотоцикла, как минимум, рассказал о присутствии 2-х машин, одна из которых шла рядом с ним в попутном направлении до середины пути (в соседней полосе, справа от него), а вторая шла впереди мотоцикла в его полосе!
Т.е. режим "драгрейсингового" старта мотоциклистом не применялся! А, это означает, что действительная скорость мотоцикла была МЕНЬШЕ, чем 83,75 км/ч.
Т.е. могу предположить, что она была в допусках фактической скорости прочих Т/С в черте города. А имеенно, 60+, но до 80 км/ч.
Вот такие вот расчеты. Т.е. не исключен и тот момент, что скорость была и еще ниже, чем 80 км\ч., а может и 60 км/ч.
Точное определение скорости оставляю на совесть и право экспертов-трассологов.
п.с. Все цифры значений по ссылкам, приведены для ... НОВОГО мотоцикла!
Я не удивлюсь, если в действительности (конкретно для этого мотоцикла) фактические показатели динамики разгона и пр. окажутся еще меньше.
п.п.с. Данная модель мотоцикла выпускалась с 1989 по 1996 год. Пробег таких мотоциклов на настоящий момент может быть от 40-50 тыс. км. до 100 тыс. км.
Социальные закладки